На капиталистическом авосе

 

В начале августа на одном из промышленных предприятий Кингисеппского района (Ленинградская область) произошел сход четверых вагонов, был поврежден железнодорожный путь – погнуты и порезаны рельсы, переломаны шпалы. Была угроза остановки предприятия.

Рабочие восстановили железнодорожный путь и в ноль часов уехали домой.

Через пару дней представители администрации завода, а именно, директор по логистике и его заместитель по ЖДЦ провели собрание с рабочими. Собрание прошло в личное время рабочих и с опозданием проводивших. Атмосфера была недружественная и даже не деловая. Видно было, что администрация хотела проработать рабочих, обвинить их. Ведь произошло не рядовое ЧП, и с самих начальников, видно, сняли стружку.

«Виноваты все! Рабочие и администрация! – сказали они. – И в случае повторов будут приняты надлежащие меры». Напугали! А кто виноват на самом деле? Остановимся на этом вопросе поподробнее…

Только недавно на предприятии воссоздана служба путей, до этого работы выполнялись подрядной организацией. Многое зависело от выделяемых предприятием средств на поддержание и ремонт железной дороги. Кому это выгодно? Но точно не предприятию! По правилам РЖД в нынешнем состоянии пути на настоящий момент можно закрывать и останавливать предприятие. Так что ездят составы на свой страх и риск. Инструмента с начала действия службы почти не было, рабочие работали тем, что нашли. Про инструмент особого учета – вообще молчок. Правила остаются только на бумаге, а администрация ведет работу не как нужно предприятию, а как выгодно владельцу, как ему удобно, рабочие же остаются в статусе людей с обязанностями, но, по сути, без прав. Законы о труде исполняются лишь те, которые администрации интересны.

Чем выполняется ремонт и как? Шпалами, которые лишь менее гнилые чем те, которые стояли. Но нормальные ли они, соответствуют ли требованиям?

Неоднократно на собрании представители администрации отмечали, что, мол, стоит забыть Советский Союз, сейчас не коммунизм! Что мало ли сколько было рабочих! Это не правильно, был перерасход средств! Надо работать и содержать пути несмотря ни на что, а начальство не забудет!

Думается, не зря была такая численность, какая была, не с пустого места, а по соображениям техники безопасности и эффективности содержания путевого хозяйства. Но сегодня, как талдычат представители «хозяев», не те времена. На первое место ставится прибыль, экономия на всем, и проводится так любимая начальством оптимизация труда. Это когда один работник выполняет дополнительные функции, получает чуть больше, но зато теряет здоровье от излишней нагрузки. Начальство это не заботит: при нынешней безработице «современное» предприятие найдет, в случае необходимости, нового работника.

Но, главное, стоит отметить особо, что в Советском Союзе не допустили бы такого состояния железнодорожных путей. И содержание их, и обслуживание были на должном уровне. А лица, виновные в любом ЧП, понесли бы уже наказание по всей строгости социалистических законов.

Нынче же сидим мы на капиталистическом авосе, как на бочке с порохом И век техногенных катастроф наступил в нашей стране не случайно, а именно благодаря капиталистическим отношениям, когда капиталисту главное – нажиться, а на все остальное ему плевать. Плевать на все ГОСТы и требования! Падают составы, переворачиваются цистерны…происходят «плановые выбросы»…

Под угрозой наше будущее и будущее наших детей! На дворе капитализм!

В. Ариновский,

рабочий.