Старики-мятежники

 

18 и 31 октября прошли судебные заседания по делу В.В.Квачкова и А.С.Киселева. Дело это не только сфальсифицировано в отношении обоих фигурантов, но к тому же еще и искусственно связало двух незнакомых друг с другом людей. Находящийся под защитой ВДЗП А.Киселев пробыл в СИЗО до передачи дела в суд более двух лет (арестован в июле 2010 г.). И несмотря на то, что с делом он ознакомился уже к 8 мая с.г., суд так и отказался освободить его по истечении 2-х годичного предельного срока под подписку о невыезде, что полностью противоречит закону.

И вот, «процесс пошел». Судебные заседания идут в закрытом режиме. Однако журналисты смогли получить короткие и скупые интервью у адвокатов, а также родственников и друзей обвиняемых. Известно, что все ходатайства адвокатов пока отклоняются (об освобождении на время процесса под подписку о невыезде, о прекращении уголовного процесса – подсудимые отказываются от инкриминируемых даже не деяний, а намерений, о ведении процесса в открытом режиме и т.д.).

Как написал в своей публикации в Интернет-газете «Газетау» («Gazeta.ru») журналист Максим Солопов, «В Мосгорсуде начался процесс по делу полковника ГРУ Владимира Квачкова. Вместе с экс-милиционером из Петербурга Александром Киселевым его обвиняют в подготовке вооруженного мятежа в июле 2010 года. Защита называет обвинения абсурдными и настаивает, что два офицера даже не знакомы друг с другом. Судья отклонил все ходатайства защиты и объявил процесс закрытым....

В июле 2010 г. в Петербурге прошел обыск у экс-милиционера Киселева. В доме у него были обнаружены муляж автомата АКМ, учебная граната и настоящие патроны. В данный момент, по словам адвоката Леонида Морозова, его подзащитный Киселев частично признает свою вину в хранении оружия. На предварительном заседании защитник заявил ходатайство о переквалификации обвинения с ч. 2 ст. 222 на ч. 1, так как данное преступление (хранение оружия) совершено Киселевым единолично, а не в составе группы лиц, как это утверждает обвинение. Кроме того, защита просила суд снять с бывшего милиционера обвинения в мятеже.

Ранее Киселев направлял в прокуратуру заявление, в котором утверждал, что следователь требовал от него показания против Квачкова и угрожал пожизненным заключением.

Как утверждает Киселев в жалобе в Генпрокуратуру, в беседе с ним следователь заявил: «Судьи — зависимые люди, что им скажут, такой срок и назначат». Тем не менее экс-сотрудник МВД Киселев показаний на Квачкова так и не дал, а свое участие в подготовке восстания не признал.

Пришедшие в суд друзья Киселева и соратники Квачкова держались несколько отдельно друг от друга и в один голос заявляли, что капитан МВД из Петербурга и полковник ГРУ из Москвы даже не знакомы между собой.

Полковник Квачков свою вину также не признает. Его защита полагает, что обвинения голословны, а в материалах дела нет никаких фактов.

 “Если бы процесс был открытым, сразу стало бы очевидна абсурдность обвинения и отсутствие доказательств”, — прокомментировал решение суда от 18.10.12 адвокат Квачкова Алексей Першин»

И очень доходчиво объяснил ситуацию адвокат А.В. Антонов. Вспомнив замечательный советский фильм «Старики-разбойники», он назвал задуманную следствием и судом фальсификацию «Старики-мятежники». Ведь фигурантам дела – одному 62, другому – 64 года. Хотя они, конечно, товарищи крепкие, но все же если власть опасается, что может быть свергнута по воле этих двух немолодых и практически невооруженных людей, то, видать, у этой власти глиняные ноги.

Следующее закрытое судебное заседание пройдет в Мосгорсуде 9 ноября.

Собкор