«Непреклонная» подлость

 

Мосгорсуд 26 ноября оставил в силе решение о продлении до 4 марта 2013 г. срока содержания под стражей активисту Левого Фронта Владимиру Акименкову, арестованному по делу о беспорядках на Болотной площади 6 мая, несмотря на то, что Володя практически потерял зрение во время нахождения в условиях заключени я.

На это указывал адвокат Акименкова Дмитрий Аграновский, обращая внимание, что даже администрация СИЗО вынуждена была отправить по этой причине Володю в больницу СИЗО «Матросская тишина», где он находится и в данное время. Защита указывала, что без надлежащего лечения в условиях воли Володе  грозит полная слепота.

Еще ранее от ЦК ВДЗП было направлено обращение-письмо к Уполномоченному по правам человека В.П.Лукину, в котором, в частности, говорилось:

В «Деле Акименкова» явно отсутствует состав преступления. Уверены, что это легко мог бы доказать справедливый суд.

Но в данном случае, мы обращаем Ваше внимание на другую сторону этого неправедного дела и именно в этом просим Вашего содействия.

Сейчас речь идет о несправедливости отказа суда заменить меру пресечения в виде заключения под стражу на меру, не связанную с ограничением свободы.

Помимо прочих вышеописанных алогичных доводов суда в пользу сохранения меры пресечения, суд не пожелал учесть, что ему, суду, были представлены личные поручительства двух депутатов Госдумы ФС РФ Кашина Б.С. и Пономарева И.Л. В своем Постановлении суд даже не объяснил, почему он отверг возможность применения к Акименкову этой серьезной, установленной Законом меры – «личное поручительство заслуживающего доверие лица», даже двух лиц…

Помимо всех прочих обстоятельств, суд проигнорировал указание статьи 99 УПК РФ о необходимости учитывать состояние здоровья обвиняемого при назначении меры пресечения и не принял во внимание даже такое основание, как сложное заболевание глаз, что в условиях заключения под стражу может привести к развитию заболевания и потере зрения у этого молодого человека.

Тем более, что Акименкову и предъявить-то нечего кроме неопределенных подозрений, что он замахнулся чем-то в чью-то сторону.

Не слишком ли щедр наш суд на наказания, если по такому поводу (то есть, фактически, без повода) он уже «приговорил» нездорового человека к 9 месяцам (июнь 2012 – март 2013) практически тюремного заключения!

Но непреклонный суд был верен себе и своему хозяину-буржуину и оставил Володю Акименкова за решеткой.