Молодежь за Аренаса

 

Испанские товарищи пишут: «Мы знаем, что Мануэль (Мануэль ьль Мартинес, Аренас, Генеральный секретарь КПИ(в))  в своем письме уже ответил на большую часть вопросов, которые ему направила тов. Наталья, но не на все. Как вы понимаете, в его положении трудно высказываться со всей откровенностью, зная, что цензоры будут рассматривать под лупой каждое слово. Поэтому в дальнейшем мы, находящиеся на свободе, будем отвечать на то, на что он отвечать не может. Но сначала – последние известия о товарище.

13 сентября прошел новый суд, на котором его приговорили к 17 годам заключения. Ясно, что его хотят держать в заключении до конца жизни, поскольку при его возрасте такой приговор фактически означает пожизненное заключение (Аренасу 65 лет – ред.) . Несмотря на то, что дата суда была названа защите очень поздно, организации солидарности, такие как Красная Помощь и различные коллективы, особенно молодые коммунисты и антифашисты различных национальностей испанского государства, объявили об этом произволе через Интерент и другими способами. Благодаря этому на суде было много народу.

На следующий день после оглашения приговора Мануэлю в Мадриде была проведена акция в поддержку политзаключенных-коммунистов и антифашистов; акция стала посвященной Аренасу; сотни представителей молодежи потребовали его освобождения и пели песни, посвященные ему.

Madrid, 18 noviembre de 2012

 

 

Мне довелось встретиться с ним

 

Мне довелось побывать у Аренаса. Я с гордостью смотрю на него, многие хотели бы быть на моем месте, восхищаться его мудростью и энергией.

С каким желанием продолжать борьбу он говорит: «Я не сдамся даже мертвым»! Хотя жизнь его очень трудна, он продолжает бороться из тюрьмы.

Последние репрессии к Мануэлю были весьма изощренными. Его поместили в камеру со звуковой сигнализацией; служащие включали ее, и раздавался пронзительный вой, якобы, для того, чтобы предупреждать, чтобы заключенные не шумели за дверью. Когда двери закрываются, раздается такой звук, от которого можно сойти с ума. Кроме этого, он находится в камере с заключенными, которые включают музыку на полную громкость, поэтому невозможно ни отдыхать, ни читать.

Ему принесли книги, листы бумаги для рисования, карандаши и точилки, на что он имел полное право. Как будто случайно в день нашего посещения у него все отобрали.

Когда мы узнали об этом, мы потребовали у тюремщиков, чтобы они вернули ему все, чтобы он мог продолжать рисовать. В то же время кому-то они приносят боксерские перчатки. От чего больше опасности, – от бумаги для рисования или от боксерских перчаток?

Впоследствии, после нашего разговора с тюремщиками, те согласились передать листы бумаги и карандаши, но книги и фото из журналов у нас не взяли.

Но знайте, чем сильнее репрессии, тем слышнее их отзвуки.

Товарищ Аренас сообщает, что полон вдохновения, и у него много сил, чтобы продолжать борьбу.

Свободу товарищу Аренасу!

Свободу Политическим заключенным!

Сусанна