Блеф «новейшей истории»

 

Недавно мой сын показал мне в учебнике «Новейшей истории» третий параграф «Основные черты тоталитаризма».

Тоталитарное государство рассматривают там на двух примерах: Германия и СССР, – между которыми проводят параллель. Цитирую.

«В основе тоталитарной идеологии – рассматривание истории как закономерного движения к главной цели, которую ставит перед собой тоталитарное государство (мировое господство, строительство коммунистического общества и т. д.). Эта цель, по мнению лидеров государства, оправдывает все средства при ее достижении. Такая идеология содержит в себе серию мифов (про руководящую роль рабочего класса, превосходство арийской расы и т. д.). Население подвергается идеологической обработке…

При тоталитарном режиме происходит полное устранение любых оппонентов власти из политической и культурно-духовной жизни, производится массовое наступление на общечеловеческие моральные принципы… Тоталитаризму необходима личность скромная во всем: в желаниях, в одежде, поведении. Культивируется стремление не выделяться, «быть, как все». Душится проявление индивидуальности, оригинальности в суждениях; широко распространенным становится предательство, угодничество, лицемерие…

Граждане фактически не имеют политических прав и свобод… При тоталитарном режиме происходит отчуждение человека от политической власти, он становится «винтиком» в хорошо налаженном механизме…

Национализация средств производства и регулирование всеми отраслями хозяйственной жизни позволяют тоталитарному режиму маневрировать трудовыми ресурсами страны…

Одной из главных особенностей экономической жизни при тоталитарном режиме является отчуждение производителя от собственности...

Исторический опыт демонстрирует, что только экономическая заинтересованность в результатах своего труда, владение собственностью (выделено нами – ред.), создает в обществе условия для экономической активности содействуют постоянному, а не временному росту могущества государства и удовлетворению потребностей граждан».

Вот такой урок истории. Все вышеизложенное породило в душе бурю чувств и мыслей. Мой сын сидел и ждал ответа, а я не знала с чего начать. И вдруг подумала, что лучше всего за меня скажут люди, жившие в то время. Люди, на долю которых выпали революция, гражданская война, первые пятилетки и Великая Отечественная война, нелегкие годы восстановления страны. Люди страны Советов. Люди «тоталитарного государства». «Население, подверженное идеологической обработке»… «Винтики» в хорошо налаженном механизме…

Марина Михайловна Раскова, родилась 28 марта 1912, советская летчица-штурман, майор; одна из первых женщин, удостоенная звания Герой Советского Союза. Отец – артист оперы. Мать – учитель средней школы. Марина с 1932 года работала лаборанткой аэронавигационной лаборатории Военно-воздушной академии имени Н. Е. Жуковского. В 1934 году окончила Ленинградский институт инженеров Гражданского воздушного флота, стала штурманом. В 1935 году окончила школу летчиков при Центральном аэроклубе. В 1937 году в качестве штурмана участвовала в установлении мирового авиационного рекорда дальности на самолете АИР-12; в 1938 году – в установлении 2-х мировых авиационных рекордов дальности на гидросамолете МП-1. В составе экипажа самолета АНТ-37 «Родина» совершила беспосадочный перелет Москва – Дальний Восток. При вынужденной посадке в тайге выпрыгнула с парашютом и была найдена только через 10 суток. За выполнение этого перелета и проявленные при этом мужество и героизм Марине Расковой присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина. В Красной Армии с 1938 года. Когда началась Великая Отечественная война, Раскова использовала свое положение и личные контакты со Сталиным, чтобы добиться разрешения на формирование женских боевых частей. Ее поддержали тысячи советских женщин, которые хотели участвовать в изгнании врагов с территории своей Родины. Так была сформирована авиагруппа, получившая позже неофициальное название «Ночные ведьмы».

Муса Джалиль родился 15 февраля 1906 г. шестым ребенком в семье. Учился в Оренбургском медресе «Хусаиния», где кроме теологии изучал светские дисциплины. В 1919 году вступил в комсомол и продолжил учебу в Татарском институте народного образования (Оренбург). Участник Гражданской войны.

В 1927 г. поступил на литературное отделение МГУ. Был редактором татарских детских журналов, зав. отделом литературы и искусства татарской газеты «Коммунист». В 1934 году вышли два сборника его стихов. Работал с молодежью. В 1939—1941 годах был ответственным секретарем Союза писателей ТАССР.

В 1941 году был призван в Красную Армию. Воевал на Ленинградском и Волховском фронтах, был корреспондентом газеты «Отвага».

В июне 1942 года во время Любанской операции советских войск Муса Джалиль был тяжело ранен и попал в плен. Для продолжения борьбы с врагом Джалиль вступил в созданный немцами легион «Идель-Урал» и организовал среди легионеров подпольную группу, устраивал побеги военнопленных.

Пользуясь тем, что ему поручили вести культурно-просветительскую работу, Джалиль, разъезжая по лагерям для военнопленных, устанавливал конспиративные связи и под видом отбора самодеятельных артистов для созданной в легионе хоровой капеллы вербовал новых членов подпольной организации.

Сформированный первым 825-й батальон легиона «Идель-Урал», направленный в Витебск, сделал попытку поднять восстание 21 февраля 1943 г., в ходе которого часть бойцов (ок. 500-600 чел.) покинула расположение части и присоединились к белорусским партизанам. Личный состав остальных 6 батальонов легиона, при попытке использовать их в боевых действиях, также часто переходил на сторону РККА и партизан.

В августе 1943 года гестапо арестовало Джалиля и большинство членов его подпольной группы. За участие в подпольной организации Муса Джалиль был казнен 25 августа 1944 года в тюрьме Плетцензее в Берлине.

На волю вырвались его замечательные, полные любви к Родине и советскому народу стихи, «Маобитская тетрадь», перевод и издание которых позже организовал К.Симонов.

В 1956 году посмертно был удостоен звания Героя Советского Союза, в 1957 году – звания лауреата Ленинской премии.

Юрий Алексеевич Гагарин – летчик-космонавт СССР, первый человек в мире, совершивший полет в космическое пространство 12 апреля 1961 года. Родился 9 марта 1934 года. По происхождению является выходцем из крестьян: его отец, Алексей Иванович Гагарин — плотник, мать, Анна Тимофеевна Матвеева — работала на молочнотоварной ферме. Детство Юрия прошло в деревне. После окончания шестого класса средней школы, он поступил в Люберецкое ремесленное училище N 10 и одновременно в вечернюю школу рабочей молодежи. В 1951 году Гагарин – в Саратовский индустриальный техникум. А в 1954 году впервые пришел в Саратовский аэроклуб, в котором добился значительных успехов. Затем была служба в армии. 9 декабря 1959 года Гагарин написал заявление с просьбой зачислить его в группу кандидатов в космонавты. А 12 апреля 1961 года с космодрома Байконур впервые в мире стартовал космический корабль «Восток» с пилотом-космонавтом Юрием Алексеевичем Гагариным на борту.

Муслим Магометович Магомаев, родился 17 августа 1942 года в Баку, оперный и эстрадный певец (баритон), композитор. Народный артист СССР (1973). Его отец – театральный художник, погиб на фронте за девять дней до Победы, мать – драматическая актриса. Учился в музыкальной школе при Бакинской консерватории по классу фортепиано и композиции. Талантливого ученика приметил профессор Бакинской консерватории виолончелист В. Ц. Аншелевич, который стал давать ему уроки. Так как в школе не было вокального отделения, Муслим в 1956-м был принят в Бакинское музыкальное училище имени Асафа Зейналлы. Всесоюзная известность пришла после его выступления в Кремлевском дворце съездов на заключительном концерте фестиваля азербайджанского искусства в 1962 году. Про свою гражданскую принадлежность Магомаев говорил: «Азербайджан — мой отец, Россия — моя мать».

Николай Михайлович Амосов, родился 6 декабря 1913, в Вологодской области, известный кардиохирург, ученый-медик, литератор. Автор новаторских методик в кардиологии, автор системного подхода к здоровью («метод ограничений и нагрузок»), дискуссионных работ по геронтологии, проблемам искусственного интеллекта и рационального планирования общественной жизни («социальной инженерии»). Академик АН УССР (1969) и Национальной академии наук Украины, Герой Социалистического Труда (1973). Родился в крестьянской семье. Мать была акушеркой. Жили бедно:  мать на работе не принимала подарков – и это послужило примером на всю жизнь. С 12 до 18 лет учился в школе Череповца, потом в механическом техникуме, окончил его и стал механиком. Осенью 1932 г. начал работать в Архангельске, начальником смены рабочих, на электростанции при большом лесопильном заводе — новостройке первой пятилетки. В 1934 году женился; начал учиться в Заочном индустриальном институте. В том же году умерла мать. В 1935 г. вместе с женой поступил в Архангельский медицинский институт, окончил его с отличием в 1939 г. Хотел заниматься физиологией, но свободные места в аспирантуре были лишь в хирургии. Параллельно учился в Заочном индустриальном институте и в 1940 г. также получил диплом инженера с отличием. На войне был полевым хирургом, прооперировал более 4000 раненых.

Подобным биографиям советских людей «несть числа».

Вот они «винтики» в хорошо налаженном механизме… «Население, подверженное идеологической обработке»… Вот они – «предатели, угодники и лицемеры»…

Я спросила сына: похожи ли они на бесправных рабов с задушенным «проявлением индивидуальности, оригинальности в суждениях», на людей, за которых думало и решало все государство и партия.

Советские люди не могли быть рабами, поскольку они не знали слова «хозяин». В 1917 году народ восстал против господства человека над человеком, чтобы никогда больше не было «господ» и «хозяев». Свершилась Великая Октябрьская революция. В революционной борьбе большевиков поддержала большая часть населения страны. Если бы не было этой поддержки, то не продержались бы большевики у власти и не смогли бы победить в Гражданской войне. Если бы не было народной поддержки, не было бы коллективизации, индустриализации, великих строек. Не было бы плана ГОЭРЛО и тысяч построенных заводов. Не было бы победы в Великой Отечественной войне.

Я обращаюсь к сегодняшним школьникам: «Не верьте антисоветской пропаганде. Отбросьте антисоветские шаблоны и штампы, чтобы они вам не мешали думать, анализировать и делать выводы. Посмотрите документальный фильм «Великая Отечественная война» (1979 г.) режиссера Романа Кармена. В тринадцатой серии «Освобождение Украины» есть фрагмент, когда в Донецке из шахт поднимают тела шахтеров, отказавшихся работать на фашистов и за это сброшенных живыми в шахты. Могут ли такие ЛЮДИ быть рабами? У кого повернется язык назвать их рабами или выдумкой советской пропаганды? Подумайте, почему по прошествии 21 года СССР не дает покоя сегодняшней власти. Снимают документальные и художественные фильмы, пишут статьи и книги, «разоблачающие» Советский Союз. Зачем после стольких лет всеми возможными способами продолжать очернять СССР? Вывод напрашивается только один: страх. Надеется власть, что те, кто не жил в СССР, не будут знать. Боятся сегодняшние президенты, «честные предприниматели», «эффективные менеджеры» – боятся народной революции и возрождения СССР. Боятся вас, сегодняшнюю молодежь, и потому поток лжи против СССР не прекращается, а только нарастает.

У советских людей была свобода выбора – выбрать профессию по душе. И они становились учителями, врачами, рабочими, колхозниками, артистами, шахтерами, геологами, военными, спортсменами, учеными и писателями. Сегодня вы не имеете такой возможности. То есть, институты и университеты готовят специалистов разных отраслей. Но не можете вы выбрать свободно профессию по душе, поскольку, во-первых, будете думать, сможете ли найти работу по специальности. А во-вторых, позволит ли зарплата, выплачиваемая в данной отрасли, жить и содержать в будущем семью.

Не можете вы сегодня стать рабочими, инженерами, поскольку с каждым закрытым заводом лишают вас такой возможности. Не станете колхозниками, поскольку нет сегодня колхозов. И так – во всех областях уже давно не народного хозяйства. А самое главное – отбирают у вас возможность стать честными людьми, оставляя вам только «право» продавать или продаваться. Гонят вас на заработки в другие страны мира. И едите вы в поисках лучшей жизни туда, где всегда будете эмигрантами, где всегда будете чужими».

И сын мой меня спросил: «А что же делать?» Я ответила, что самое главное для вас – учиться. Учить физику, математику, биологию и другие предметы. Но очень важно учить подлинную историю своей страны. Учить не по сегодняшним учебникам, где вы не найдете знаний и правды. Оторвитесь от телевизоров и компьютеров. Читайте книги. Особенно книги про Великую Отечественную войну (и героев революции – ред.). Читайте книги про людей, которые жили и боролись за действительно светлое будущее. Боролись за то, чтобы на Земле победило самое прогрессивное общественное устройство, социализм, при котором у каждого есть выбор – выбор стать рабочим, колхозником, ученым или космонавтом, выбор быть гражданином своей Родины, выбор стать настоящим Человеком.

Рита Шевченко,

гинница