Дед Хасан как визитная карточка российского капитализма

 

На несколько дней главной новостью для российских СМИ стало убийство на пороге ресторана «криминального авторитета» по кличке Дед Хасан. Взахлеб обсуждали и комментировали, сколько пуль выпустил киллер, да с какого места, да что делала охрана и как шикарно хоронили расстрелянного «вора в законе». С почтением и придыханием произносили титулы Хасана типа «лидер самой влиятельной группировки на постсоветском пространстве», «патриарх преступного мира» и т.п.

Первая мысль – как мы дошли до жизни такой, что важнейшим событием для страны становится смерть бандитского главаря? В советское время нам сообщали в новостях про пуски заводов и электростанций, высокие надои на фермах и высокие урожаи на полях, а тут – Деда Хасана убили, и открылась вакансия на роль «короля» криминала. Но если присмотреться, то все закономерно. Каков строй – таковы у него и главные новости, какова система – таковы у нее и авторитеты.

Дед Хасан – это ведь не просто уголовник, не просто «работник ножа и топора». Это символ времени, можно сказать, впередсмотрящий российского капитализма. За ним стоит не банда каких-то отщепенцев, а империя из многочисленных бизнес-структур, в которые Дед Хасан мудро вложил средства, добытые от разных «щекотливых дел». Его фирмы владеют землей, недвижимостью, сетью аптек, занимаются строительством, в том числе олимпийских объектов. Ну, и про старое, дающее верный «навар», конечно, не забывают: наркоторговля, подпольные казино, похищение людей. При том еще содержат на своем довольствии десятки высоких чинов из силовых ведомств. Так что какой Дед Хасан бандит! Нет, перед нами почтенный предприниматель, олигарх, фундамент и опора рыночной системы. И как тут по поводу его смерти не поволноваться?

А теперь спросите себя, отличаются ли чем-либо другие «герои» российской буржуазии, вроде Чубайсов, Абрамовичей, Дерипасок и прочих Прохоровых, от «криминального авторитета» Деда Хасана? Нет, не отличаются. Способ сколачивания капиталов у них один и тот же – разграбление и присвоение общественного богатства. Более того, если Хасан для того, чтобы выбиться в число богачей, хоть и неправедные, но какие-то труды и усилия предпринимал, то этим для ограбления народа было достаточно партхозноменклатурных связей и близости к установившейся в России буржуазной власти. И потому сегодня «воры в законе» сидят на всех этажах российского общества, рулят в нужную им сторону и присваивают труд простых людей. Посмотри, рабочий, на хозяина завода, где ты работаешь, и увидишь своего Деда Хасана. Приглядись к мэрам, губернаторам, министрам с их загородными виллами, банковскими счетами и фирмочками на родственников, и легко угадаешь тех же хлопотливых Хасанов с липкими ручонками.

Но нужно ли тебе, рабочий человек, жить в стране, построенной как иерархия таких «авторитетов»? Нужно ли тебе мириться с порядком, когда самым важным становятся разборки «воров в законе» за право украсть у тебя побольше? Нет, не нужен тебе такой порядок и не должен ты мириться с такой жизнью в стране. Есть только один путь и способ покончить с царством Хасанов – бороться за власть людей труда.

А.Широков