Условие подготовки к Победе

21 февраля в Москве прошла пресс-конференция, в которой приняли участие деятели коммунистического движения, теоретики-марксисты, стремившиеся в очередной раз предупредить все левое движение и трудовой народ страны о чрезвычайно опасном влиянии оппортунизма на развитие политической ситуации в стране, в частности, об оппортунизме, произрастающем на благодатной для него почве нездоровой атмосферы, многие годы существующей в КПРФ. Поводом (но не причиной) к этому разговору стал проводившийся 23-24 февраля съезд КПРФ, отмечавшей 20-летие своего учреждения. В пресс-конференции приняли участие гл. редактор журнала «Марксизм и современность» (спец выпуск которого посвящен той же теме) Т.И. Яброва, секретарь ЦК РКРП-КПСС по идеологии И.Л.Ферберов, секретарь ЦК КПСС по идеологии Р.И. Косолапов, коммунист, марксист, член редакционно-издательского совета журнала «Марксизм и современность» В.А.Сапрыкин.

В.А. Сапрыкин с горечью говорил об отрицительной роли КПРФ в развитии комдвижения в нашей стране и мире в постсоветский период. В частности, он сказал:

Находясь в рядах КПРФ и даже будучи избранным в состав ЦК (был кандидатом в чл. ЦК, одно время возглавлял идеологический отдел в ЦК) я знаю обстановку изнутри. Хочу привести слова Ленина, которые, как и многие его мысли, абсолютно верны и сегодня: «Оппортунизм не случайность, не грех, не оплошность, не измена отдельных лиц, а социальный продукт целой исторической эпохи».

Если говорить чрезвычайно кратко, нынешняя ветвь оппортунизма в КПРФ и не только в КПРФ – явление не случайное, а явление определенной исторической эпохи. Какой эпохи? Эпохи, которая началась четверть века назад, эпохи криминально-буржуазной контрреволюции и реставрации капитализма в России, на всей территории Советского Союза и не только. Это эпоха контрреволюции в международном масштабе. Ибо уничтожение СССР, КПСС, соцлагеря вызвало новое наступление империалилизма. Контрреволюция сегодня – это планетарное явление. В недрах этой эпохи и возник тот феномен, который мы определяем как правый контрреволюционный оппортунизм. Начало ему положила горбачевщина, продолжившаяся в зюгановщине. Это персонифицированное определение. Но лицо оппортунизма определяет не один Зюганов, а целая группа – это прямое продолжение горбачевщины, со своими, конечно, особенностями.

Защитники Зюганова часто упрекают нас, что де маргиналы хотят нанести вред Геннадию Андреевичу, испортить его имидж. Но речь идет совершенно о другом, С оппортунизма начиналась контрреволюция. Оппортунизм всегда идет впереди открытой контрреволюции. Говоря словами Ленина, «он ютится внутри рабочего движения, напяливает на себя маску псевдомарксизма, псевдореволюционности. Обманывает и ведет за собой». Когда Горбачев вел за собой народ и все аплодировали «социализму с гуманным демократическим лицом», многие люди не понимали обмана. «Пошли по шерсть, а вернулись стриженными». Сегодня почти все говорят, что не голосовали ни за Горобачева, ни за Ельцина. Люди стыдятся этого поступка.

 В чем суть Зюгановщины, если говорить коротко. Во-первых, – это уничтожение (замалчивание, искажение) самой сути марксизма, его революционной творческой преобразующей роли. Во-вторых, – раскол коммунистического движения. Сегодня КПРФ, как «лежачий полицейский на дороге», сдерживает движение. Зюганов говорит: «За меня голосуют миллионы». Но голосуют не за него, голосуют, полагая что это действительно коммунисты. Это обман рабочего класса. Какие в партии, во фракции в ГД могут быть рабочие, когда там олигархи, покупающие себе мандаты. Это прямое подчинение капиталу, сотрудничество с ним. Это вхождение в капитал.

Современные оппортунистические деятели уклоняются от открытой прямой полемики по существу дела. Примерно 30 докторов и кандидатов наук из той первичной партогранизации, где я состоял, обращались, предлагали руководству придти к нам и обсудить то, с чем мы не согласны. Просили: «Опровергните нас или согласитесь с нами». Вместо этого помощник Зюганова депутат Поздняков сказал в ответ на наше обращение: «Собака лает, а караван идет». Такое вот отношение к мнению товарищей по партии.

Прежде чем предать огласке свою позицию, я выступал на Пленумам, на Президиумах и т.д., встречался лично с Зюгановым, – перестали давать слово и продолжали свое богоискательство, богостроительство и прочее. И я посчитал что не только по идейным, но по нравственным, моральным мотивам я не могу оставаться в КПРФ.

Уклоняясь от прямой полемики, руководители КПРФ говорят, что, мол, по отношению к ним – грубость, их оскорбляют. Прием столь же наивный, сколь и фальшивый. Когда классового противника называют врагом, политического ренегата отступником, а идейного лжеца и фальсификатора мошенником, это не оскорбление в обывательском смысле слова, а точная научная характеристики самого явления и его субъекта. Ведь и Ленин говорил «иудушка Троцкий». А маска обиженного – лишь свидетельство несостоятельности.

В классовой борьбе не обижаются. А преодолевают противника силой правды и научными доказательствами. Тем и силен марксизм, что он есть наука в самом точном и научном понимании этого слова.

Большевики ведут непримиримую борьбу с оппортунистическими и социал-шовинистическими вождями отнюдь не для того, чтобы опорочить этих вождей. А исключительно для защиты рабочего класса и привлечения его на сторону социализма. И все, что мы сегодня говорим, не ради того, чтобы кого-то опорочить, а чтобы сказать правду рабочему классу.

Выступил на пресс-конференции и молодой преподаватель одного из московскх ВУЗов, член идеологической комиссии РКРП-КПСС Роман Осин. Он сказал:

Как справедливо говорил, к сожалению, покойный ныне видный деятель нашей партии, до объединения он возглавлял Революционную партию коммунистов, Анатолий Викторович Крючков: «Коммунист не может не быть революционером». Перефразируя, можем сказать: «Подлинно коммунистическая партия не может не быть революционной». То есть, если партия не стремится осуществить социальную революцию, то бишь привести к власти прогрессивный класс, она не может называться компартией. Хочу сказать тем, кто испытывает какие-то иллюзии в отношении КПРФ, может резкую и горькую, но правду. КПРФ изначально не была коммунистической, если говорить о ленинских критериях. Потому что если посмотрим на практику этой партии, то и в 93-м, и в 98-м и в 2005-м годах она работала на слив борьбы. Это факты, которые можно проверить. Если посмотреть теорию, то и господин Зюганов, и его подручный господин Никитин выдвигают сегодня лозунг русского социализма, лозунг национально-освободительной борьбы русского народа, непонятно только от кого, лозунги консолидации рабочего класса и национальной промышленной буржуазии против иноземной буржуазии. И тем самым они работают на господствующую ныне клику у власти, на господствующие ныне классы. Они выгодны путинскому режиму. Также в теории они противопоставляют Сталина Марксу и Ленину, что недопустимо, т.к. Сталин сделал больше всего на практике, как для построения социализма в отдельной стране, так и для осуществления мировой революции.

КПРФ как рассуждает – вы выберите нас в ГД, а мы вам «сделаем красиво». Не случайно на вопрос Зюганову на пресс-конференции, почему у вас во фракции нет рабочих, он ответил примерно так, что в Думе должны работать профессионалы, и нечего лезть во власть неумейкам от других левых партий (которые считают, что во власти должны быть представители самих трудящихся, прежде всего рабочие) «с пустой головой и в нетрезвом виде».

Когда нам бросают упреки, что мы раскалываем оппозицию, коммунистическое движение, могу сказать, что на самом деле мы, РКРП и более широкая коалиция РОТФРОНТ, являемся объединителями коммунистических сил.

А КПРФ мы критикуем потому, что она уводит людей от революционной борьбы, при этом путая своим названием представление трудящихся о позиции настоящих коммунистов.