Вы еще верите в их «планы» возрождения промышленности?

 

Московский автомобильный завод им. И. А. Лихачёва (ЗИЛ), с 1971 головное предприятие крупного производственного объединения автомобильной промышленности СССР, в состав которого входят ещё 9 специализированных заводов, расположенных в Москве и др. городах страны. Выпускает грузовые автомобили (ЗИЛ-130, ЗИЛ-131) и легковые автомобили высшего класса (ЗИЛ-114, ЗИЛ-117), бытовые электрохолодильники, двигатели, запчасти к автомобилям, специальное и нестандартное оборудование, а также все виды оснастки для собственных нужд. Так было.

 

На международной выставке МИПИМ 2013 в Каннах Москва представила западным инвесторам крупнейший и самый амбициозный проект застройки в столице. Инициатива столичных властей по развитию старейшей автопромзоны города может затмить лужковский проект «Москва-Сити».

«В Москве промзоны занимают территорию 15 тыс га, половина из которых требует реконструкции, – заявил мэр Москвы Сергей Собянин на пресс-конференции на международной выставке МИПИМ 2013.

По словам Сергея Собянина, здесь будет комплексная застройка. «Примером будет служить развитие 460 га на территории ЗИЛ, где будет построено жилье и коммерческая недвижимость», – отметил мэр Москвы.

По словам главы столичного стройкомплекса Марата Хуснуллина, ЗИЛ станет крупнейшей стройкой среди столичных промзон. «Здесь будет построено около 4 млн кв. м недвижимости различного назначения. В Тушино (вместо тушинского аэродрома – ред.) будет построено еще около 2,5 млн кв м».

Проект развития территории ЗиЛ, разработаный архитектурным бюро «Проект Меганом», уже принят и получил название «Полуостров ЗиЛ». По предварительным оценкам, инвестиции в мегастройку составят от 5 млрд до 15 млрд долл.

Согласно проекту планировки, на территории ЗиЛа появится 1,47 млн кв. м жилья (элитного – ред.), а также 2,16 млн кв. м коммерческой недвижимости. Здесь предлагается построить 947 тыс. кв. м офисной, 307 тыс. кв. м торговой и 358,7 тыс. кв. м гостиничной недвижимости с парковками на 39,14 тыс. машиномест. Проект масштабный и будет осуществляться двумя очередями до 2030 года. В первой очереди предполагается реорганизация территории общей площадью около 344 га, во второй – более 100 га.

В этом году Москва планирует начать распродажу стройплощадок инвесторам, заявил на МИПИМ руководитель департамента городского имущества города Москвы Владимир Ефимов.

В соответствии с планами правительства в результате реализации проекта производственная площадка автозавода уменьшается примерно в десять раз. В рамках второй очереди планируется реорганизация сборочного производства автомобилей «МосавтоЗиЛ» с развитием инновационных проектов (блажен, кто верует – ред.). Так стало.

 

Чита

 

ОАО «Машзавод» имеет множество проблем, которые требуют скорейшего решения, иначе будущего у предприятия не будет. Одна из проблем — кадровая. Политика руководства ОАО «Машзавод» направлена на постепенное выживание и вытравливание грамотных специалистов. В первую очередь — низкие заработные платы. Средний уровень заработной платы 10-12 тыс руб. в месяц. Предприятие испытывает потребность в токарях, сверловщиках, фрезеровщиках, операторах станков с ЧПУ и т. п., но за зарплату в 5000-7000 руб. в месяц, мало кто пойдет работать у станка. Если и идут, то низкоквалифицированные кадры, которые выдают большой процент брака. Зарплата инженерного персонала 10000-14000 руб. в месяц (это с премиями, ставка главного конструктора 7500 руб. (!)). Об инженерном сопровождении производства за такие деньги не может быть и речи, а о применении инноваций, модернизации, проектировании новых видов продукции можно вообще забыть. Но проблема низких зарплат усугубляется их несвоевременной выплатой — задержки могут составлять от месяца до полугода. По причине низких зарплат и их несвоевременных выплат в ОАО «Машзавод» происходит постоянная текучка кадров.

 В целях «экономии», руководство ОАО «Машзавод» раз в полгода переводит часть сотрудников на трехдневную рабочую неделю, в результате чего и без того низкие зарплаты уменьшаются вдвое. К вышесказанному стоит добавить неоправданно большой штат начальников, руководителей и начальничков различного уровня и служб, составленный по большому счету из приближенных к руководству завода, на «кормление» которых уходит приличная доля бюджета.

Масла в огонь подливает существующая в производственной структуре предприятия система откатов. Заключается она в том, что, если работник предприятия (не важно токарь или сотрудник лаборатории) выполняет сторонний заказ, то он должен «откатить» с него различного рода начальникам — начальнику бюро заказов, начальнику цеха, бухгалтерии и т.п. Из-за чего стоимость заказа становится непомерно и неоправданно большой, а сам исполнитель получает всего-лишь малую часть. Особенно туго в этом отношении приходится станочникам, т.к. их заказы «крышуют» (другого слова здесь просто не подберешь) начальники и замначальники цехов, забирающие, соответственно, большую часть прибыли.

 

По материалам сайта rksmb.org