Вы еще верите в их «планы» возрождения
промышленности?
Московский автомобильный завод им.
И. А. Лихачёва (ЗИЛ), с 1971 головное предприятие крупного производственного
объединения автомобильной промышленности СССР, в состав которого входят ещё 9
специализированных заводов, расположенных в Москве и др. городах страны.
Выпускает грузовые автомобили (ЗИЛ-130, ЗИЛ-131) и легковые автомобили высшего
класса (ЗИЛ-114, ЗИЛ-117), бытовые электрохолодильники,
двигатели, запчасти к автомобилям, специальное и нестандартное оборудование, а
также все виды оснастки для собственных нужд. Так было.
На международной выставке МИПИМ 2013 в Каннах Москва представила
западным инвесторам крупнейший и самый амбициозный
проект застройки в столице. Инициатива столичных властей по развитию старейшей автопромзоны города
может затмить лужковский проект «Москва-Сити».
«В Москве промзоны занимают территорию
15 тыс га, половина из
которых требует реконструкции, – заявил мэр Москвы Сергей Собянин
на пресс-конференции на международной выставке МИПИМ 2013.
По словам Сергея Собянина, здесь будет
комплексная застройка. «Примером будет служить развитие 460 га на территории
ЗИЛ, где будет построено жилье и коммерческая недвижимость», – отметил мэр
Москвы.
По словам главы столичного стройкомплекса
Марата Хуснуллина, ЗИЛ станет крупнейшей стройкой
среди столичных промзон.
«Здесь будет построено около 4 млн
кв. м недвижимости различного назначения. В Тушино (вместо тушинского аэродрома
– ред.) будет построено еще около 2,5 млн
кв м».
Проект развития территории ЗиЛ, разработаный архитектурным бюро «Проект Меганом»,
уже принят и получил название «Полуостров ЗиЛ». По
предварительным оценкам, инвестиции в мегастройку
составят от 5 млрд до 15 млрд долл.
Согласно проекту планировки, на территории ЗиЛа
появится 1,47 млн кв. м
жилья (элитного – ред.), а также 2,16 млн кв. м
коммерческой недвижимости. Здесь предлагается построить 947 тыс. кв. м офисной,
307 тыс. кв. м торговой и 358,7 тыс. кв. м гостиничной недвижимости с
парковками на 39,14 тыс. машиномест. Проект
масштабный и будет осуществляться двумя очередями до 2030 года. В первой
очереди предполагается реорганизация территории общей площадью около 344 га, во
второй – более 100 га.
В этом году Москва планирует начать распродажу стройплощадок
инвесторам, заявил на МИПИМ руководитель департамента городского имущества
города Москвы Владимир Ефимов.
В соответствии с планами правительства в результате реализации
проекта производственная площадка автозавода уменьшается примерно в десять раз.
В рамках второй очереди планируется реорганизация сборочного производства
автомобилей «МосавтоЗиЛ» с развитием инновационных
проектов (блажен, кто верует – ред.). Так стало.
Чита
ОАО «Машзавод» имеет множество проблем, которые требуют скорейшего решения, иначе будущего у предприятия не будет.
Одна из проблем — кадровая. Политика руководства ОАО «Машзавод»
направлена на постепенное выживание и вытравливание грамотных специалистов. В
первую очередь — низкие заработные платы. Средний уровень заработной платы
10-12 тыс руб. в месяц.
Предприятие испытывает потребность в токарях, сверловщиках, фрезеровщиках,
операторах станков с ЧПУ и т. п., но за зарплату в 5000-7000 руб. в месяц, мало
кто пойдет работать у станка. Если и идут, то низкоквалифицированные
кадры, которые выдают большой процент брака. Зарплата инженерного
персонала 10000-14000 руб. в месяц (это с премиями, ставка главного
конструктора 7500 руб. (!)). Об инженерном сопровождении производства за
такие деньги не может быть и речи, а о применении инноваций, модернизации,
проектировании новых видов продукции можно вообще забыть. Но проблема низких
зарплат усугубляется их несвоевременной выплатой — задержки могут составлять от
месяца до полугода. По причине низких зарплат и их несвоевременных выплат в ОАО
«Машзавод» происходит постоянная текучка кадров.
В целях «экономии», руководство ОАО «Машзавод» раз в полгода переводит часть сотрудников на
трехдневную рабочую неделю, в результате чего и без того низкие зарплаты
уменьшаются вдвое. К вышесказанному стоит добавить неоправданно большой штат
начальников, руководителей и начальничков различного уровня и служб,
составленный по большому счету из приближенных к руководству завода, на
«кормление» которых уходит приличная доля бюджета.
Масла в огонь
подливает существующая в производственной структуре предприятия система
откатов. Заключается она в том, что, если работник предприятия (не важно токарь или сотрудник лаборатории) выполняет
сторонний заказ, то он должен «откатить» с него различного рода начальникам —
начальнику бюро заказов, начальнику цеха, бухгалтерии и т.п. Из-за чего
стоимость заказа становится непомерно и неоправданно большой, а сам исполнитель
получает всего-лишь малую
часть. Особенно туго в этом отношении приходится станочникам, т.к. их заказы «крышуют» (другого слова здесь просто не подберешь) начальники
и замначальники цехов, забирающие, соответственно,
большую часть прибыли.
По материалам сайта rksmb.org