«Болотное дело»

 

24 июня в Мосгорсуде в открытом режиме начались слушания по существу дела 12 «болотных узников». В ходе первого дня рассматривались ходатайства защитников. Адвокат Ярослава Белоусова и Владимира Акименкова Дмитрий Аграновский просил допустить в качестве общественного защитника жену политзека. Судья Наталия Никишина отказала в этом ходатайстве, заметив, что жена Белоусова допрашивалась по его делу. В итоге Аграновский, сославшись на определение Конституционного суда, сумел добиться, чтобы общественным защитником выступала теща Белоусова.

Сергей Кривов просил привлечь бывшего политзаключенного Сергея Мохнаткина в качестве общественного защитника. Судья Никишина удовлетворила это ходатайство.

Поддержать подсудимых пришли около ста человек. У здания суда проходят одиночные пикеты в поддержку обвиняемых.

Фарит Муртазин, адвокат Артема Савелова, также намеренный заявлять ходатайства, заметил корреспонденту «Граней», что такими темпами дело будет слушаться до сочинской Олимпиады. Между тем адвокат Марии Бароновой Сергей Бадамшин сказал, что, по его мнению, у Никишиной есть четкое указание завершить процесс до начала Олимпийских игр.

Отводов судье и прокурору адвокаты решили не заявлять.

Напомним, что для 10 из 12 подсудимых ранее в качестве меры пресечения было выбрано содержание в СИЗО. Их на время заседания помещают в застекленную камеру. Адвокаты болотных узников и правозащитники неоднократно отмечали, что такая мера по существу является пыточной. Так, в заявлении общественной комиссии по расследованию «Болотного дела» говорится: «В стеклянном «стакане»... вентиляция отсутствует, скамьи не оборудованы даже спинками, материалы по процессу разложить негде, подсудимые сидят, прижавшись друг у другу. С учетом длительного характера процесса... условия, в которых будут находиться подсудимые, не только не соответствуют санитарным нормам, но и являются бесчеловечными. Иначе как пыткой их не назовешь».

Между тем 18 июня в ходе предварительных слушаний Никишина уже отказала Аграновскому в ходатайстве об освобождении обвиняемых на время заседаний из застекленной камеры. Адвокат подал жалобы на это решение генпрокурору Юрию Чайке и уполномоченному по правам человека Владимиру Лукину. «Стакан придумали настоящие садисты. За решеткой хотя бы можно дышать», – заявил Аграновский корреспонденту «Граней».

По материалам Интернет-газетыГраниу