В
плену воинствующего ничтожества
Уже
почти четверть века мы живем в плену воинствующего ничтожества,
пропагандируемого и насаждаемого апологетами капитализма. Но вспомним период
«перестройки». Апологеты капитализма сначала сформировали общественное мнение,
не просто терпимое к проявлениям ничтожества, а восхваляющее его как
единственно правильный образ жизни и мысли. И лишь затем, овладев чувствами и
мыслями масс, ничтожество с нахальной ухмылкой
водрузило на обломках великой страны обветшалые знамена капитализма, системы,
при которой быть ничтожным – значит быть преуспевающим. Причем, мера
процветания и преуспеяния прямо пропорциональна мере ничтожества: чем
ничтожнее, тем общепризнанней. Вот ученый, который
вчера восхвалял исторические свершения Советской власти перед широкой
аудиторией, начинает глумиться над ними и поливать их грязью. Глядь, а на завтра он уже академик, признанный научный
авторитет, и его физиономия не сходит с экранов телевизоров. Или писатель,
писавший о преступлениях бандеровцев, вдруг начинает
рассказывать байки об их благородстве и героизме. Или государственный деятель,
распродавший Черноморское пароходство и заявивший на всю страну: «Подумаешь,
мол, этих денег едва на «хатынку» в Швейцарии
хватило»! Его общественное положение общеизвестно. Или так называемые звезды
эстрады, которым кроме своей нетрадиционной сексуальной ориентации публике
предложить нечего. Однако журналисты почему-то от их выступлений в восторге.
Или молодые люди, которые заявляют, что согласны примкнуть к любой политической
партии, которая будет им за это платить. Их считают многообещающими и называют
«новой генерацией», хотя, по-моему, гораздо правильнее называть подобное
явление дегенерацией. И так во всех социальных слоях, во всех сферах жизни –
везде бал правит ничтожество. Но оно не просто правит бал, оно неистовствует,
оно кощунствует, оно глумится и клевещет на всё светлое, героическое,
созидательное и красивое, что было в прошлом и что ещё живо в сердцах миллионов
людей. Осмеиваются не только великие свершения Советской эпохи, осмеивается
каждый благородный порыв души человеческой, каждое слово совести, каждое
дыхание подлинной культуры. Если вслушаться (хотя не стоит мозги засорять) в
нестройные речи ничтожеств, брызгающих ядовитой слюной, то можно узнать, что
Николай Островский написал не роман-исповедь о своей жизни, а красивую заказную
сказку; что совершать подвиги во время Великой Отечественной войны людей гнали
под дулами автоматов, да и вообще никаких подвигов не было, потому что
нормальный (читай: ничтожный) человек на подвиги не способен и т.д. и т.п. Для
ничтожества нормальным является лишь то, что ничтожно в сути своей. Недаром
предатель Яковлев, бывший во времена злосчастной «перестройки» главным
идеологом страны, дал своим подельникам «ЦУ»: «Мы должны засидеть социализм,
как мухи засиживают лампочку». Чувствуете меру ничтожества? Яковлев и его
подручные понимают, что они не люди, а гадящие мухи, но им это даже нравится!
Одни
совершают великие дела, превращают пустыни в цветущие сады, жертвуют собой во
имя торжества светлых идеалов и творят на благо всего человечества. А другие,
как мухи, только жрут и гадят,
гадят и жрут. Но самое смешное, что именно люди-мухи
считают себя самыми значимыми и достойными существами в мире и потому всё время
подсчитывают, чего и сколько им не додало общество при социализме. И правда, нечего греха таить – плохо жилось человекообразным
мухам при социализме: гоняли их, можно сказать, беспощадно, источники света
засиживать не позволяли, разносить заразу и жужжать о милых сердцу нечистотах –
тоже. Потому так люто ненавидят они
социализм. И в этом их можно понять. Но почему вдруг добрые, честные труженики
захотели быть прислугой и увеселителями у этих мухоподобных
существ? Не ясно. Ладно, во время «перестройки» не разглядели, растерялись,
обманулись. Но сейчас ведь всё понятно: в нашем общем доме хозяйничают
прожорливые нахальные паразиты, а мы, вымирая,
работаем для удовлетворения их, с каждым днем возрастающих, потребностей. Они в
ответ не только засиживают наши светильники, но и глумятся над нашим
человеческим достоинством. А мы, в массе своей добротно образованные,
воспитанные на возвышенных образцах классической и советской литературы,
искусства и кинематографа, вдруг с жадностью стали поглощать низкопробное
бульварное чтиво и состряпанные в Голливуде дешевки.
Композитор
Георгий Свиридов констатирует: «Любовь к ничтожному,
коммерческой эстраде приобрела громадное значение». Ему вторит актер и режиссер
Николай Бурляев: «Зритель потребляет эту, допущенную
на экраны преступную вседозволенность так, как будто его душа желает падения.
Путь вниз проще».
Признав
право ничтожества на существование, позволив ему вещать с высокой трибуны СМИ,
мы тем самым разрешили ему плевать нам в души и безнаказанно втаптывать нас в
грязь. И воинствующее ничтожество не замедлило этим воспользоваться. Достаточно
быстро и ловко оно низвело большинство людей на свой собственный уровень,
предварительно лишив этих людей чувства ответственности, присущей каждому
сознательному человеку, ответственности за судьбы мира и Родины, за будущее
своих детей. Человек, потерявший чувство ответственности, перестает осознавать
свое высокое предназначение Творца и Созидателя и неминуемо впадает в
ничтожество, а оно не только заразительно, но и разрушительно, как для самого
человека, так и для всего, что этого человека окружает.
Кто
не движется вперед, движется назад – в лапы животных инстинктов и всерастлевающего ничтожества, т.е. – на помойку истории,
зовущуюся капитализмом.
Жизнь
наглядно демонстрирует правоту Дидро, сказавшего: «Когда нет цели, не делаешь ничего;
и не делаешь ничего великого, если цель ничтожна». И – Сталина: «Великая
энергия рождается лишь для великой цели». Отняли у народа великую цель, и он из
одухотворенного созидателя превратился в безразличного ко всему, кроме своей
«крайней хаты», наемного раба.
Как
же выбраться из этого удушающего и разлагающего плена, в который мы угодили по
собственной глупости? На помощь государства рассчитывать нечего – ему выгодно
подобное положение дел, ибо власть ничтожеств могут поддерживать лишь
ничтожества.
Надо
организоваться и встать на борьбу за власть трудящихся, за социализм, за
высококультурную, одухотворенную жизнь. Но вот беда: до тех пор, пока людям
нравится жить в ничтожестве и вдыхать его зловонные миазмы, не захотят они
вставать на борьбу, в сути своей, призванную возродить в них человеческое
достоинство и волю к совершенствованию жизни. В деле пробуждения сердец
человеческих очень важны: агитация за высокоморальную, т.е. отданную на
служение общему благу, жизнь и пропаганда величайших достижений, как родной,
так и общемировой культуры. Ибо, чем большее количество людей сумеет осознать
глубину своего нравственного падения и начнет испытывать отвращение к
буржуазному образу жизни и его духовным экскрементам, называемым масскультурой, а на деле являющимися антикультурой,
тем успешнее будет наша борьба. И тем скорее появится ещё один «красный день
календаря» – День Новой Великой Социалистической революции.
Н.Кузьменко,
г. Киев