Непокорных ломает через колено «российская вертикаль»

 

Кроме нефти и газа, в России есть ещё одно ископаемое – дешевый труд, безропотный работник. Под него и заманивают иностранных инвесторов, а те изумляются, что у нас больше половины бедняков – это работающие люди. Если кто вздумает сопротивляться таким порядкам, его ломают через колено c помощью власти.

В апреле этого года в одном из цехов АвтоВАЗа автосборщики остановили конвейер. Получили перед сменой расчетные листы, ожидали в них увидеть 20-22 тысячи рублей, а насчитали им всего по 11-12. Перестали начислять доплаты за работу в выходные, урезали премии, заставили работать даже в обеденный перерыв и не оплатили эти часы, отменили перекуры, заставляют писать объяснительные после очередного посещения туалета. Разве это не издевательство над человеком? Неудивительно, что, взглянув на расчетные листки, люди отказались работать.

А куда же уходят деньги, полученные от продажи машин? Согласно данным газеты «Ведомости»», 12 топ-менеджеров, членов правления ОАО, получили за прошлый год в качестве заработной платы, премий и компенсаций 335 миллионов рублей. На каждого из них пришлось по 27,9 миллиона рублей.

Ежемесячный доход топ-менеджера составил 2,3 миллиона рублей, что в 80 раз превышает средний заработок на заводе (28 442 рублей). За один рабочий день такой управленец получает три с лишним месячных зарплаты рабочего! Такое распределение доходов можно назвать хамским и воровским.

На Западе постоять за работника могут профсоюзы, у нас таких, свободных профсоюзов очень мало. Не дают им стать на ноги. Согласно принятому в начале двухтысячных Трудовому Кодексу, к разговору с администрацией и правлением допускаются только те организации, в которых количество членов больше половины трудового коллектива. Это коллективное большинство формирует, в основном, из кабинетных специалистов и запуганных рабочих само руководство предприятия.

На АвтоВАЗе существует и независимый профсоюз «Единство», но он малочисленный. Не дают ему на основе ущербного Трудового Кодекса права голоса, не дают возможности развиваться. В средствах и способах тут не стесняются. Например, начальник электромеханического цеха Курышин слесарю-ремонтнику Доронину объявил выговор и лишил части премии только за то, что тот прикрепил в цеху на щит листовку профсоюза «Единство».

Уволили одного из лидеров «Единства», маляра Ольгу Бойко, якобы «за систематическое неисполнение трудовых обязанностей». На самом деле за то, что добивалась через Госинспекцию по труду привлечения к ответственности руководителей предприятия за скотское отношение к работникам. Как говорит председатель свободного профсоюза Петр Золотарев, после стихийной забастовки в апреле не только заставили уволиться самых активных рабочих из цеха, но в дело впутали и отдел по борьбе с экстремизмом: « Это обычное дело, как только на АвтоВАЗе начинаются волнения, тут же появляются сотрудники ФСБ», – описывает эту практику Золотарёв.

На АвтоВАЗе не работает, а формально обозначен «директорский» профсоюз. Как иначе назвать эту организацию, если председатель профкома Николай Карагин входил в совет директоров ВАЗа. А каждый из 12 членов этого совета по итогам прошлого года получил праздничный подарок – по 3,75 миллиона рублей на брата. Разве мог выпустить из рук председатель профкома такой куш и начать бороться за благополучие работников? Когда после 15 лет, проведённых на профсоюзной ниве, Карагин ушел из профкома, председателем избрали его заместителя, Сергея Зайцева. Тот сразу заявил, что размахивать шашкой не намерен, после чего автоматически стал опять-таки членом совета директоров. За верность традиции поддержки администрации.

Чем же занимается этот профсоюз? Да просто от его имени председатель подписывает коллективный договор, подготовленный руководителями завода и наполненный общими словами. А тем временем топ-менеджеры из правления занимаются «усовершенствованием» производства. Появился приказ по заводу, которым с 1 июля на 2-ой линии главного конвейера устанавливается режим работы 6 смен в неделю в одну смену. То есть, без особого шума сокращается производство, уменьшается выпуск машин. Этот приказ – приговор для многих работников, оказавшихся лишними.

Врачи и учителя – тоже наемные работники. И отношение к ним не лучше, чем к слесарям на ВАЗе. Возьмем детских врачей из Ижевска. За хилый корм и  малую зарплату их нагружают как верблюдов в пустыне. Нищенский оклад в 4 тысячи рублей, а дальше скоростная работа при небольшой доплате за каждого принятого ребенка. Ижевские педиатры, уставшие от чрезмерной нагрузки, побастовали, поголодали. А потом, как водится, административное давление и травля протестующих. Глава Удмуртии Александр Волков призвал ФСБ разобраться с активистами профсоюза медиков «Действие». А потом выступил с пламенной речью на заседании регионального госсовета. Вот несколько брошенных им фраз:

«Мы идем на поводу у людей, которые получают деньги из-за границы, о чем недавно говорил президент нашей страны. И все эти отморозки, шариковы-швондеры за деньги находят людей, чтобы побаламутить… Требования врачей – никуда не годятся. Доказывать не надо, – чтобы хорошо получать, надо пахать. Об этом говорит и президент России». После каждой фразы, словно печать, победное: так сказал Путин.

Сам Путин не идет на прямой контакт с рабочим классом, общается только через посредников. Он долгое время занимался «спасением» АвтоВАЗа. после чего управленцы там стали получать миллионы, а рядовые работники копейки. В своё время побывал в Пикалево, где тысячи заводчан выбросили на улицу. В результате визита подарил сотни миллионов рублей на спасение города своему доверенному, Дерипаске. Прошло несколько лет, и в Пикалево опять назревает волнение, поскольку не выплачивают людям зарплату. В уральском Краснотурьинске тоже возникла морока с тем же Дерипаской, вознамерившимся закрыть алюминиевый завод. Перед выборами президента Путин собрал заинтересованных лиц, наобещал много. И ничего не изменилось. Снова завод стремятся прикрыть, так же люди митингуют на улицах, объявляют голодовки.

Вот и вся российская вертикаль власти в самой своей сущности. От действий этой вертикали российский рабочий превращен в «конкурентное преимущество» в виде низкооплачиваемого и не смеющего голос за себя подать раба капитала.

Альберт Сперанский,

председатель Совета ООО

 «Рабочие инициативы»