В топях «Болотного дела»

 

С 24 июня началось рассмотрение «Болотного дела» по существу. Заседания проходят по несколько дней в неделю, 10 подсудимых во время заседаний находятся в пыточных условиях тесного и душного стеклянного «аквариума» (по 0,8 кв. м на чел.), будучи почти лишенными возможности общаться с адвокатами, тем более – конфиденциально. Условия доставки в суд и из суда. и длительного ожидания также относятся к разряду пыточных. Об этом не раз говорили адвокаты, а также подробно рассказал в своей статье правозащитник Л.Пономарев. Против недопустимых условий содержания обвиняемых выступили даже Глава Совета по правам человека М.Федотов и уполномоченный по правам человека при Призиденте В.Лукин.

Обвинения, от которых порой отказываются даже так называемые «потерпевшие», фактически высасываются из пальца. Так, например, «потерпевший», прапорщик полиции ОМОН УВД по ЦАО Андрей Архипов, выступая на суде, дал понять, что от действий кого-либо из обвиняемых не пострадал и претензий к ним не имеет. Тем не менее он был оставлен в статусе потерпевшего.

И абстрактно потерпевшего Архипова, и свидетеля обвинения полковника полиции Дмитрия Дейниченко (начальника Центра специального назначения МВД, который 6 мая 2012 года был заместителем начальника управления охраны общественного порядка ГУ МВД по Москве) защита и обвиняемые спрашивали, были ли на Болотной 6 мая 2012 года погромы, убийства, разрушения зданий — то есть то, чем, с юридической точки зрения, характеризуются массовые беспорядки. Ничего из перечисленного ни Архипов, ни Дейниченко не подтвердили. Архипов даже признал, что употребляет словосочетание «массовые беспорядки» в житейском смысле. Дейниченко же заявил, что со стороны людей на Болотной имело место вооруженное сопротивление, однако выяснилось, что он имел в виду прежде всего метание камней, бутылок и древков от флагов — ничто из перечисленного оружием в юридическом смысле не является... Таким образом, никаких подтверждений того, что на Болотной площади имели место массовые беспорядки, нет, о чем защита и обвиняемые (а также авторы доклада Комиссии общественного расследования и многие эксперты) говорят с самого начала. При нормальном правосудии дело не имело бы шансов даже дойти до суда.

Однако неправедный суд продолжается и, по всем приметам, его результат уже заказан судье.

Но несмотря на это, сами обвиняемые ведут себя достойно. Надо сказать, что поведение нашего подзащитного, члена РОТФРОНТа и Левого Фронта Владимира Акименкова по-прежнему отличается явной непримиримостью, несломленностью, готовностью продолжать борьбу и в условиях содержания под стражей.

Так, на одном из заседаний, когда слово было предоставлено Володе, он, в частности, сказал, что в силах судей начать разрушать систему беззакония. «Ради чего мы сидим? Ради того, чтобы различные дельцы продолжали унижать и обирать народ, вешая ему лапшу на уши?» — заявил «узник Болотной». И добавил: «Прошу все судебное сообщество приложить максимум усилий к тому, чтобы в России не было политзаключенных».

Дальше Акименков решил обратиться к «нечестивцам», по заказу которых сфабриковано «Болотное дело». Он заметил, что их издевательство над народом не будет длиться вечно, однажды закон повернется против них.

«Нацистских преступников судят до сих пор», — напомнил Акименков. «Стены рухнут!» — так он закончил свое выступление.

Зал аплодировал речи узника несколько минут, несмотря на многократные просьбы суда соблюдать тишину. Оказалось, что количество людей в зале играет большую роль: на первом заседании судья Никишина за несколько хлопков удалила маму Кавказского, но в этот раз приставы оказались бессильны.

Тем не менее, опасность вынесения сурового и неправедного приговора вполне вероятна – ведь приговор зависит не от существа дела, а только от полученного судьей предписания.

Противодействовать этому можно только массовыми выступлениями народа. В последние дни с призывом к этому выступил и член Левого фронта Дмитрий Руковишников, и руководитель движения «За права человека» Лев Пономарев.

Д.Руковишников писал, обращаясь к соратникам: «Единственный способ добиться правды – это апеллировать к тем, кто «заказывает музыку».  Для этого нужно сделать всё, чтобы была видна поддержка подсудимых обществом… Если сегодня общество позволит растоптать узников 6-го мая, не встанет на их защиту, – завтра вместо общества будет только агрессивно-послушное большинство…

Невооруженным глазом видно, что главной мишенью в «Болотном деле» власти выбрали именно «Левый Фронт». Так что наш прямой долг, товарищи, сейчас собраться и проявить солидарность друг с другом! Иначе завтра все встретимся в лагерных бараках».

ЦК ВДЗП поддерживает призыв Левого Фронта и также зовет своих товарищей активнее участвовать в акциях в защиту узников «Болотного дела», приходить на судебные заседания, шире распространять информацию о беспределе, творящемся в коридорах российской Фемиды.

Материалы по «Болотному делу» смакже на сайте kzp.rksmb.org