КАлейдоскоп читательских мнений
Уважаемые
единомышленники, не могу молчать, глядя на все вокруг. Недавно ездил в с. Вакулово, 120 км, и на всем пути, видел из окна
полуразрушенные дома, много совсем заброшенных.
Я
до 20 лет рос в деревне и хорошо помню, как она росла и развивалась. Начался
развал еще с хрущевских времен, а тут еще переворот в 1991-м. И как это
«демократы» думают возрождать сельское хозяйство?!
М.А.Рашев,
г. Ишим, Тюменская обл.
* * *
Истина
познается в сравнении. Для примера возьму свою биографию, которая типична для
миллионов молодежи прошедшего времени. Начальную школу окончил в лесном
поселке. С 5-го класса ходил в школу с. Байловка. Но
в 1948 году у нас в поселке открывают школу-семилетку, а в Байловке
– среднюю школу. В такое трудное время наша страна открывала новые школы. 10
класс в Байловской СШ я закончил в 1953 году, 60 лет
назад. В классе нас было 18 человек. Особенно хочется отметить учителей.
Сколько труда они положили, чтобы дать нам хорошие знания, в то время, когда
один учебник был на 3-5 человек. Но какие это были учебники!! И сегодня не
следовало бы изобретать велосипед, а лишь подработать эти учебники с учетом
прошедшего времени. Учителя тогда пользовались большим уважением в обществе.
Это, в основном, были высокообразованные, культурные люди, а государство
заботилось об их быте, оплачивая все коммунальные услуги.
Мы,
ученики, не знали ни репетиторства, ни денежных поборов. Учителя занимались с
нами дополнительно без оплаты, старались дать нам знания. И труды их были не
напрасны. Из 18 учеников нашего класса 12 получили высшее образование, 4 – средне-специальное. И это было типично для сельских школ. В
ВУЗе мы получали стипендию, на которую можно было прожить. После окончания института
направлялись на работу по специальности, были обеспечены зарплатой и жильем.
Сегодня это странно звучит.
Три
года мы должны были отработать по направлению (которое зачастую совпадало с
нашим желанием), а потом были свободны в своем выборе. Учась в ВУЗе, мы
пользовались бесплатным общежитием, имели возможность заниматься бесплатно
музыкой, спортом. Проезд на транспорте был вполне доступным (заметим, между
прочим: в Москве билет, например, в троллейбусе стоил в 80-х годах 4 коп., а
нынче – 28 руб. То есть его цена возросла «всего-ничего» в 700 раз! – ред.)
А
что по сегодняшнему закону «Об образовании»! Зарплата учителя нищенская, и
хорошие учителя покидают школу. Учебники написаны под диктовку милиардера Сороса (сегодня и российские «авторы» зачастую
не лучше – ред.). Астрономию вообще убрали из школьной программы. И некоторые
молодые люди думают, что Солнце вращается вокруг Земли. И это в атомный век!
Число часов по физике сокращено в 2 раза. И это в век великих открытий и
прогрессивных технологий!
К
кургузому набору обязательных предметов можно будет получить и «дополнительные
услуги», не бесплатно. А где взять деньги рабочему, получающему 8-10 тыс.
рублей, на оплату этих «услуг»?
Сегодня
уже большое количество детей остается вовсе без образования, по неофициальным
данным – не менее миллиона (при том, что вовсе беспризорных детей насчитывают
до 2 млн – ред.). Потому что
ближние школы закрыты, а ходить или ездить далеко – трудно, а порой и
невозможно. Пример тому и мой город Кирсанов, где закрыто несколько школ, и
детям приходится ездить в школу, расположенную далеко от дома. Но очень
огорчительна позиция родителей, которые не пытались бороться за свою школу, за
своих детей.
И
что вообще власти хотят сделать со школой?! Чтобы учащиеся получили хорошее образовние, нужен и
хороший, грамотный, нормально обеспеченный учитель, и хороший учебник, и
стандарты, включающие широкий набор дисциплин, необхоимых
человеку, чтобы быть образованным. Ничего этого нет. Как сказал депутат ГД
О.Н.Смолин – учителя приравнивают к чистильщику сапог или уборщику мусора. И
наше образование скатывается до уровня развивающихся стран.
С каждым годом сокращается и число бесплатных
мест в ВУЗах. Заканчивая ВУЗ, человек зачастую не может получить работу по
специальности. И государство уже ничего ему не гарантирует. По новым законам,
учебные заведения попадают под нож приватизации. В ВУЗах положение
профессорско-преподавательского состава близко к положению школьного учителя –
и зарплата не велика, и отменены почти все ранее существовавшие надбавки. Как
сказал один из политологов, зарпалата сотрудника
полиции в метро в 2 раза больше зарплаты профессора ВУЗа.
И т.д., и т.п.
Вот такое нерадостное сравнение получается...
А.И.
Жаворонков
г.Кирсанов, Тамбовская обл.
* * *
Очень
я доволен вашей умной хорошей газетой. Читает ее весь хутор наш. А стихи,
которые в ней печатаются, я записываю на магнитофон. И по утрам, в 8 часов, из
моего окна через усилитель на улице поселка звучит Гимн СССР, слова Сталина,
советские песни и эти стихи. И в 12 час. ночи повторяю эту передачу снова. Люди к этому хорошо
относятся. И газету вашу читает каждый селянин. Я и мои селяне благодарят всех
ее журналистов. А когда газеты долго нет, идут ко мне, спрашивают. Читаю я
стихи из газеты, а также своего сочинения, и на акциях
протеста (на митингах), и там, где собирается много людей, например, в
магазине. Люди с удовольствием слушают. Селяне мне помогают. И в центре хутора
на заборе кто-то написал большими буквами «Путин уходи, ты враг России». Эта
запись остается уже почти год, и никто ее не убирает – так весь хутор, весь
народ не доволен Путиным и его властью.
Я
послал Путину письмо и такую газету. Я его очень благодарил за поднятие цен до
космоса, за грабеж ЖКХ, за закрытие школ и больниц. В конце письма написал: «В
стране бардак, а не процветание». Если ответ будет, я вам его пришлю. А, может,
заберут меня – мне 90-й десяток, и я этого не боюсь.
Л.Г.
Российский хутор
* * *
Вступили
в ВТО, будто сами уж не можем выращивать овощи. Деревни исчезли, на заводах не
хватает рабочих – зарплату в срок выдают только на НТЗ (Новотурбинный
завод – ред.), а молодежь бродит по городу, распевая: «Вино, вино, вино – оно
на радость нам дано». Ночная торговля спиртным продолжается, в киосках продают
шкалики «Боярышник», «Перцовка», после выпивки которых
родители ведут молодых алкашей в наркологию. Только не могу я в толк взять:
почему «пролечившись» 21 день, они, выйдя из больницы, тут же начинают пить, да
еще в больших дозах, чем до больницы? Поэтому растут холмики с высоченными
крестами, словно грибы после дождя… Страшно видеть это.
Кругом
по городу висят объявления: «Бойтесь мошенников!» Боимся мы теперь всех и везде
и всюду. Было ли видано-слыхано, чтобы в мою молодость нас в школу и из школы водили
родители, а в школе дежурили бы ЧОП-овцы?!
Люди
разделились на сословия, между ними имущественное неравенство. А корень всего
этого зла – любовь к деньгам!
Н.Тюленева
г.
Первоуральск, Свердловская обл.
* * *
Прочитал
статью С.Е.Гурина «Мракобесие или?» и не мог не написать вам. То, о чем он
пишет, – это современная инквизиция, сродни уничтожению ученых Коперника,
Джордано Бруно, красивых женщин, обвинявшихся в колдовстве и т.п.
А
как рассматривать выселение больных детей из здания, которое передается под
женский монастырь? И это творят богомольные монашки. Так
где же ваше христианское милосердие?!
А
сколько музеев, библиотек, клубов и других зданий передано церковникам! В
подтверждение своих слов высылаю вам страницу из газеты «Кирсановская
газета». (В статье, в частности, говорится:
«Рядом со школой (построенной в селе Свищевка во
время войны, 70 лет назад) много лет стояло скромное ничем не примечательное
здание библиотеки. Оно-то и стало домом Божиим… Есть у
прихожан мечта, которой суждено сбыться – построить в селе новый храм Иконы
Казанской Божией Матери… Начало положено… Сейчас собираются средства». Во время
войны советская власть строила для детей школы. Нынешняя же
разрушает и школы, и библиотеки – ред.). А в школу внедряется закон
божий при существенном сокращении русского, математики, физики… Они в школе не
нужны. Нужно молиться и оплачивать церковные услуги, чтобы церковники богатели.
Сам патриарх заявил, что церковь должна быть богатой. И это у беднейшего
сегодня народа! Нынешнее государство помогает церкви строиться и
обустраиваться, в том числе и материально, вместо того, чтобы строить детские
сады, школы, дома культуры, которые были разрушены хищнической прихватизацией.
А
какая нищенская зарплата у главных воспитателей молодежи – учителей! Ставка
молодого учителя – 5 тыс. руб. В то время как чиновники, судьи, полиция, тем
более банкиры получают от 50 тыс. до бесконечности. И это называют социальным
государством!
Так
что пора людям задуматься и вспомнить русскую пословицу: «Бог есть Бог, да сам
не будь плох».
Тамбовская обл.
* * *
Идет
очередной этап криминальной прихватизации. Скоро нам
придется платить буржуям не только за родниковую воду, но и за кислород,
которым дышим, и за грибы и ягоды, которые собираем в лесу.
Остров
Даманский, где погибло 30 наших советских
пограничников-героев, Путин отдал безвозмездно «братьям» (сегодня уже в
кавычках, так как речь идет не о китайском народе, а о китайских рыночниках,
которые трудовому народу не родня – ред.) китайцам, да и пахотные земельные
участки в пригороде Хабаровска им же переданы. Леса вырубаются, а ценная
дальневосточная древесина вывозится в тот же Китай.
От
добычи нефти и газа в Северной части Сахалина мы, коренные сахалинцы, наши дети
и внуки ничего не имеют.
Мы
стали невыездными: в областной центр Сахалина
выезжаем в лучшем случае 1 раз в три года. Гостиницы в Южно-Сахалинске
пенсионерам и студентам не по средствам. В областном центре молодежи работу
найти можно, но за снимаемые квартиры надо платить по 25-30 тыс. рублей в
месяц.
И
вот – большинство мужчин спивается. Валяются-спят на лестничных площадках в
подъездах.
Со
страницы нашей любимой и правдивой газеты «Мысль» хочется обратиться ко всем
своим соотечественникам-дальневосточникам: «Дорогие товарищи! Неужели вы
согласны до последних дней своих оставаться бесправными, наивными, доверчивыми,
зомбированными СМИ рабами?»
В.Троян,
Сахалинская обл.