КАлейдоскоп читательских мнений

 

Уважаемые единомышленники, не могу молчать, глядя на все вокруг. Недавно ездил в с. Вакулово, 120 км, и на всем пути, видел из окна полуразрушенные дома, много совсем заброшенных.

Я до 20 лет рос в деревне и хорошо помню, как она росла и развивалась. Начался развал еще с хрущевских времен, а тут еще переворот в 1991-м. И как это «демократы» думают возрождать сельское хозяйство?!

М.А.Рашев,

г. Ишим, Тюменская обл.

 

* * *

Истина познается в сравнении. Для примера возьму свою биографию, которая типична для миллионов молодежи прошедшего времени. Начальную школу окончил в лесном поселке. С 5-го класса ходил в школу с. Байловка. Но в 1948 году у нас в поселке открывают школу-семилетку, а в Байловке – среднюю школу. В такое трудное время наша страна открывала новые школы. 10 класс в Байловской СШ я закончил в 1953 году, 60 лет назад. В классе нас было 18 человек. Особенно хочется отметить учителей. Сколько труда они положили, чтобы дать нам хорошие знания, в то время, когда один учебник был на 3-5 человек. Но какие это были учебники!! И сегодня не следовало бы изобретать велосипед, а лишь подработать эти учебники с учетом прошедшего времени. Учителя тогда пользовались большим уважением в обществе. Это, в основном, были высокообразованные, культурные люди, а государство заботилось об их быте, оплачивая все коммунальные услуги.

Мы, ученики, не знали ни репетиторства, ни денежных поборов. Учителя занимались с нами дополнительно без оплаты, старались дать нам знания. И труды их были не напрасны. Из 18 учеников нашего класса 12 получили высшее образование, 4 – средне-специальное. И это было типично для сельских школ. В ВУЗе мы получали стипендию, на которую можно было прожить. После окончания института направлялись на работу по специальности, были обеспечены зарплатой и жильем. Сегодня это странно звучит.

Три года мы должны были отработать по направлению (которое зачастую совпадало с нашим желанием), а потом были свободны в своем выборе. Учась в ВУЗе, мы пользовались бесплатным общежитием, имели возможность заниматься бесплатно музыкой, спортом. Проезд на транспорте был вполне доступным (заметим, между прочим: в Москве билет, например, в троллейбусе стоил в 80-х годах 4 коп., а нынче – 28 руб. То есть его цена возросла «всего-ничего» в 700 раз! – ред.)

А что по сегодняшнему закону «Об образовании»! Зарплата учителя нищенская, и хорошие учителя покидают школу. Учебники написаны под диктовку милиардера Сороса (сегодня и российские «авторы» зачастую не лучше – ред.). Астрономию вообще убрали из школьной программы. И некоторые молодые люди думают, что Солнце вращается вокруг Земли. И это в атомный век! Число часов по физике сокращено в 2 раза. И это в век великих открытий и прогрессивных технологий!

К кургузому набору обязательных предметов можно будет получить и «дополнительные услуги», не бесплатно. А где взять деньги рабочему, получающему 8-10 тыс. рублей, на оплату этих «услуг»?

Сегодня уже большое количество детей остается вовсе без образования, по неофициальным данным – не менее миллиона (при том, что вовсе беспризорных детей насчитывают до 2 млн – ред.). Потому что ближние школы закрыты, а ходить или ездить далеко – трудно, а порой и невозможно. Пример тому и мой город Кирсанов, где закрыто несколько школ, и детям приходится ездить в школу, расположенную далеко от дома. Но очень огорчительна позиция родителей, которые не пытались бороться за свою школу, за своих детей.

И что вообще власти хотят сделать со школой?! Чтобы учащиеся получили хорошее образовние, нужен и хороший, грамотный, нормально обеспеченный учитель, и хороший учебник, и стандарты, включающие широкий набор дисциплин, необхоимых человеку, чтобы быть образованным. Ничего этого нет. Как сказал депутат ГД О.Н.Смолин – учителя приравнивают к чистильщику сапог или уборщику мусора. И наше образование скатывается до уровня развивающихся стран.

С каждым годом сокращается и число бесплатных мест в ВУЗах. Заканчивая ВУЗ, человек зачастую не может получить работу по специальности. И государство уже ничего ему не гарантирует. По новым законам, учебные заведения попадают под нож приватизации. В ВУЗах положение профессорско-преподавательского состава близко к положению школьного учителя – и зарплата не велика, и отменены почти все ранее существовавшие надбавки. Как сказал один из политологов, зарпалата сотрудника полиции в метро в 2 раза больше зарплаты профессора ВУЗа.

И т.д., и т.п.

Вот такое нерадостное сравнение получается...

А.И. Жаворонков

гирсанов, Тамбовская обл.

 

* * *

Очень я доволен вашей умной хорошей газетой. Читает ее весь хутор наш. А стихи, которые в ней печатаются, я записываю на магнитофон. И по утрам, в 8 часов, из моего окна через усилитель на улице поселка звучит Гимн СССР, слова Сталина, советские песни и эти стихи. И в 12 час. ночи повторяю эту передачу снова. Люди к этому хорошо относятся. И газету вашу читает каждый селянин. Я и мои селяне благодарят всех ее журналистов. А когда газеты долго нет, идут ко мне, спрашивают. Читаю я стихи из газеты, а также своего сочинения, и на акциях протеста (на митингах), и там, где собирается много людей, например, в магазине. Люди с удовольствием слушают. Селяне мне помогают. И в центре хутора на заборе кто-то написал большими буквами «Путин уходи, ты враг России». Эта запись остается уже почти год, и никто ее не убирает – так весь хутор, весь народ не доволен Путиным и его властью.

Я послал Путину письмо и такую газету. Я его очень благодарил за поднятие цен до космоса, за грабеж ЖКХ, за закрытие школ и больниц. В конце письма написал: «В стране бардак, а не процветание». Если ответ будет, я вам его пришлю. А, может, заберут меня – мне 90-й десяток, и я этого не боюсь.

Л.Г.

Российский хутор

 

* * *

Вступили в ВТО, будто сами уж не можем выращивать овощи. Деревни исчезли, на заводах не хватает рабочих – зарплату в срок выдают только на НТЗ (Новотурбинный завод – ред.), а молодежь бродит по городу, распевая: «Вино, вино, вино – оно на радость нам дано». Ночная торговля спиртным продолжается, в киосках продают шкалики «Боярышник», «Перцовка», после выпивки которых родители ведут молодых алкашей в наркологию. Только не могу я в толк взять: почему «пролечившись» 21 день, они, выйдя из больницы, тут же начинают пить, да еще в больших дозах, чем до больницы? Поэтому растут холмики с высоченными крестами, словно грибы после дождя… Страшно видеть это.

Кругом по городу висят объявления: «Бойтесь мошенников!» Боимся мы теперь всех и везде и всюду. Было ли видано-слыхано, чтобы в мою молодость нас в школу и из школы водили родители, а в школе дежурили бы ЧОП-овцы?!

Люди разделились на сословия, между ними имущественное неравенство. А корень всего этого зла – любовь к деньгам!

Н.Тюленева

г. Первоуральск, Свердловская обл.

 

* * *

Прочитал статью С.Е.Гурина «Мракобесие или?» и не мог не написать вам. То, о чем он пишет, – это современная инквизиция, сродни уничтожению ученых Коперника, Джордано Бруно, красивых женщин, обвинявшихся в колдовстве и т.п.

А как рассматривать выселение больных детей из здания, которое передается под женский монастырь? И это творят богомольные монашки. Так где же ваше христианское милосердие?!

А сколько музеев, библиотек, клубов и других зданий передано церковникам! В подтверждение своих слов высылаю вам страницу из газеты «Кирсановская газета». (В статье, в частности, говорится: «Рядом со школой (построенной в селе Свищевка во время войны, 70 лет назад) много лет стояло скромное ничем не примечательное здание библиотеки. Оно-то и стало домом Божиим… Есть у прихожан мечта, которой суждено сбыться – построить в селе новый храм Иконы Казанской Божией Матери… Начало положено… Сейчас собираются средства». Во время войны советская власть строила для детей школы. Нынешняя же разрушает и школы, и библиотеки – ред.). А в школу внедряется закон божий при существенном сокращении русского, математики, физики… Они в школе не нужны. Нужно молиться и оплачивать церковные услуги, чтобы церковники богатели. Сам патриарх заявил, что церковь должна быть богатой. И это у беднейшего сегодня народа! Нынешнее государство помогает церкви строиться и обустраиваться, в том числе и материально, вместо того, чтобы строить детские сады, школы, дома культуры, которые были разрушены хищнической прихватизацией.

А какая нищенская зарплата у главных воспитателей молодежи – учителей! Ставка молодого учителя – 5 тыс. руб. В то время как чиновники, судьи, полиция, тем более банкиры получают от 50 тыс. до бесконечности. И это называют социальным государством!

Так что пора людям задуматься и вспомнить русскую пословицу: «Бог есть Бог, да сам не будь плох».

Тамбовская обл.

 

* * *

Идет очередной этап криминальной прихватизации. Скоро нам придется платить буржуям не только за родниковую воду, но и за кислород, которым дышим, и за грибы и ягоды, которые собираем в лесу.

Остров Даманский, где погибло 30 наших советских пограничников-героев, Путин отдал безвозмездно «братьям» (сегодня уже в кавычках, так как речь идет не о китайском народе, а о китайских рыночниках, которые трудовому народу не родня – ред.) китайцам, да и пахотные земельные участки в пригороде Хабаровска им же переданы. Леса вырубаются, а ценная дальневосточная древесина вывозится в тот же Китай.

От добычи нефти и газа в Северной части Сахалина мы, коренные сахалинцы, наши дети и внуки ничего не имеют.

Мы стали невыездными: в областной центр Сахалина выезжаем в лучшем случае 1 раз в три года. Гостиницы в Южно-Сахалинске пенсионерам и студентам не по средствам. В областном центре молодежи работу найти можно, но за снимаемые квартиры надо платить по 25-30 тыс. рублей в месяц.

И вот – большинство мужчин спивается. Валяются-спят на лестничных площадках в подъездах.

Со страницы нашей любимой и правдивой газеты «Мысль» хочется обратиться ко всем своим соотечественникам-дальневосточникам: «Дорогие товарищи! Неужели вы согласны до последних дней своих оставаться бесправными, наивными, доверчивыми, зомбированными СМИ рабами?»

В.Троян,

Сахалинская обл.