Пятьсот казненных белобандитами: миф или реальность?

 

17 июля 2013 года вышел свежий номер кингисеппской городской плутократической газеты «Восточный берег» №29(1004) с материалом господина Зирина С.Г. под названием «Роща пятисот», где казни, осуществлявшиеся тогда  на кингисеппской земле белобандитами, названы «очередным многолетним коммунистическим мифом», а также «советской легендой». И, конечно, советские историки все выдумали, зато господа Зирины все знают, а раз их еще и печатают, да еще в рубрике «История», то материал «правдив и историчен» и претендует на пересмотр истории и, как минимум, чтобы сняли с памятника напротив кингисеппской администрации такие слова как «белобандиты», а то и вообще демонтировали табличку и убрали памятник из «Рощи пятисот», чтобы господам не мозолили глаза своей «кривдой истории». Сегодня можно говорить  и утверждать все, что угодно господам, ибо власть, по сути, их, да и свидетелей того времени в живых нет. Можно откровенно плевать на советскую историю и выливать очередные ушаты помоев! Специалистов  хватает!  Но, поливая грязью советскую историю и взращивая «кривду», они поливают память наших дедов и прадедов. А раз все молчат, значит можно и продолжать свое «благородное» дело!

В какой армии сражались наши деды и прадеды? В красной! А господин Зирин – один из руководителей  воинского братства во имя Святого Архистратига Божия, а также редактор исторического журнала «Михайлов день», мечтающий о возрождении монархии в нашей стране и делающий все, что в его силах, для возвеличивания «подвига» белой армии и возврата того «святого» времени. Стоит отметить и то что рьяные белогвардейцы называли Великую Отечественную войну Второй гражданской и видели в Гитлере «освободителя земли русской от жидобольшевизма».

Но вернемся к «Роще Пятисот»… В изданной еще в 1940 году книге «Разгром Юденича» военный историк Г.И. Караваев писал: «Каждую ночь перед рассветом в эту рощу приводили белогвардейцы приговоренных к расстрелу и повешению. Звуки выстрелов и крики расстреливаемых заставляли содрогаться живших поблизости горожан».

Автор книги приводит рассказ проживавшего рядом с рощей ямбуржца Ойя: «В самом начале, когда белые пришли, они схватили около 50 красноармейцев. Их расстреляли на окраине рощи, и тела их долго валялись, так как хоронить их было запрещено. С этого и началось. Однажды утром рано стучат к нам. Открыл дверь, смотрю – белые.

«Давай, – говорят, – табуретку».

Я еще удивился: «Зачем?»

«Не разговаривай, а давай», – крикнул старший.

Потом лишь я узнал, что это требовалось для казни. Осужденных привозили группами, под конвоем. Кто упирался, били прикладами. И женщин вешали. Сам видел, как привозили… Были и молодые, были и старые. Еще вот и в тире, что у ручья, расстреливали. К нашему дому иногда крики были слышны. Жена, так та без плача не могла выносить. Да и я совсем сна лишился».

Старожилы города с содроганием вспоминали те кошмарные дни. Пенсионерка А.С. Емельянова, проживавшая в Кингисеппе по ул. Иванова, 25, в 1983 г. передала в Кингисеппский музей запись своих воспоминаний, в которой есть такой абзац: 

«Я с мамой и бабушкой проживала в 1919 г. у самого кладбища. В одну из ночей к нам прибежала крестница моей бабушки, поседевшая за несколько часов. Сначала говорить не могла, только дрожала. А потом сказала, что явилась с «того света». Мужа расстреляли, а она чудом спаслась, так как расстреливали согнанных в рощу через человека – каждого нечетного».

Другое место казней было недалеко от вокзала. Раньше тут стоял семафор. Здесь на опушке леса тоже велись расстрелы. Казненных белогвардейцы небрежно закапывали. Ворвавшиеся в город красноармейцы обнаружили на этом месте торчащие из земли руки и ноги жертв белогвардейского террора.

Но этих фактов у господина Зирина нет! У него свои монархические интересы! А интересно, знает ли господин Зирин о хомутовщине? Это немного дополнит картину «нравственности» белой армии и того, как они обращались с простым народом и какие порядки хотят белые реставрировать сегодня:

«Пороть и нещадно растреливать начальник военно-гражданского управления полковник Хомутов и его сподвижник Бибиков начали с первых дней своего обоснования в Ямбурге. Совершенные убийства прикрывались фиговым листком военно-полевой юстиции, которая была единственным и постоянным судом. Результатом деятельности военного суда красочно демонстрировались в Ямбурге – на площади, в деревнях, на первом попавшемся суку. До строевых начальников доходят слухи о безобразиях в Ямбурге, Новопятницком и других местах» (По книге государственного контролера В.Л. Горна «Гражданская война на северо-западе России». Берлин., 1923 год).

Чего хотят добиться сегодня своими «историческими материалами» господа белые в Кингисеппе? Правды? Не очень верю! Возможно они решили, что пришло их время. Время перемен…  Перемен названий города, улиц? Установки памятников белым? А может и их союзникам?.. Правда, не эстонцам… Они вознамерились убрать и, по возможности, уничтожить все советское? И в итоге «новых реформ и святых дел» восстановить монархию? Не зря же их поддерживает власть, проводя встречи  и конференции, публикуя их материалы. Но, как говорится, поживем, увидим!

В. Николаев

гингисепп,

Ленинградская обл.