Пятьсот
казненных белобандитами: миф или реальность?
17
июля 2013 года вышел свежий номер кингисеппской
городской плутократической газеты «Восточный берег» №29(1004) с материалом
господина Зирина С.Г. под названием «Роща пятисот»,
где казни, осуществлявшиеся тогда на кингисеппской земле белобандитами,
названы «очередным многолетним коммунистическим мифом», а также «советской
легендой». И, конечно, советские историки все выдумали, зато
господа Зирины все знают, а раз их еще и печатают, да
еще в рубрике «История», то материал «правдив и историчен» и претендует на
пересмотр истории и, как минимум, чтобы сняли с памятника напротив кингисеппской администрации такие слова как «белобандиты», а то и вообще демонтировали табличку и убрали
памятник из «Рощи пятисот», чтобы господам не мозолили глаза своей
«кривдой истории». Сегодня можно говорить
и утверждать все, что угодно господам, ибо власть, по сути, их, да и
свидетелей того времени в живых нет. Можно откровенно плевать на советскую
историю и выливать очередные ушаты помоев! Специалистов хватает!
Но, поливая грязью советскую историю и взращивая «кривду», они поливают
память наших дедов и прадедов. А раз все молчат, значит можно
и продолжать свое «благородное» дело!
В
какой армии сражались наши деды и прадеды? В красной! А господин Зирин – один из руководителей воинского братства во имя Святого
Архистратига Божия, а также редактор исторического журнала «Михайлов день»,
мечтающий о возрождении монархии в нашей стране и делающий все, что в его
силах, для возвеличивания «подвига» белой армии и возврата того «святого»
времени. Стоит отметить и то что рьяные белогвардейцы называли Великую
Отечественную войну Второй гражданской и видели в
Гитлере «освободителя земли русской от жидобольшевизма».
Но
вернемся к «Роще Пятисот»… В изданной еще в 1940 году
книге «Разгром Юденича» военный историк Г.И. Караваев писал: «Каждую ночь перед
рассветом в эту рощу приводили белогвардейцы приговоренных
к расстрелу и повешению. Звуки выстрелов и крики расстреливаемых заставляли
содрогаться живших поблизости горожан».
Автор
книги приводит рассказ проживавшего рядом с рощей ямбуржца Ойя: «В самом начале,
когда белые пришли, они схватили около 50 красноармейцев. Их расстреляли на
окраине рощи, и тела их долго валялись, так как хоронить их
было запрещено. С этого и началось. Однажды утром рано стучат к нам.
Открыл дверь, смотрю – белые.
«Давай,
– говорят, – табуретку».
Я
еще удивился: «Зачем?»
«Не
разговаривай, а давай», – крикнул старший.
Потом
лишь я узнал, что это требовалось для казни. Осужденных привозили группами, под
конвоем. Кто упирался, били прикладами. И женщин вешали. Сам видел, как
привозили… Были и молодые, были и старые. Еще вот и в
тире, что у ручья, расстреливали. К нашему дому иногда крики были слышны. Жена,
так та без плача не могла выносить. Да и я совсем сна лишился».
Старожилы
города с содроганием вспоминали те кошмарные дни. Пенсионерка А.С. Емельянова,
проживавшая в Кингисеппе по ул. Иванова, 25, в 1983 г. передала в Кингисеппский музей запись своих воспоминаний, в которой
есть такой абзац:
«Я
с мамой и бабушкой проживала в 1919 г. у самого кладбища. В одну из ночей к нам
прибежала крестница моей бабушки, поседевшая за несколько часов. Сначала
говорить не могла, только дрожала. А потом сказала, что явилась с «того света».
Мужа расстреляли, а она чудом спаслась, так как расстреливали согнанных в рощу через человека – каждого нечетного».
Другое
место казней было недалеко от вокзала. Раньше тут стоял семафор. Здесь на
опушке леса тоже велись расстрелы. Казненных
белогвардейцы небрежно закапывали. Ворвавшиеся в город красноармейцы обнаружили
на этом месте торчащие из земли руки и ноги жертв белогвардейского террора.
Но
этих фактов у господина Зирина нет! У него свои
монархические интересы! А интересно, знает ли господин Зирин
о хомутовщине? Это немного дополнит картину
«нравственности» белой армии и того, как они обращались с простым народом и
какие порядки хотят белые реставрировать сегодня:
«Пороть
и нещадно растреливать начальник военно-гражданского
управления полковник Хомутов и его сподвижник Бибиков
начали с первых дней своего обоснования в Ямбурге. Совершенные убийства
прикрывались фиговым листком военно-полевой юстиции, которая была единственным
и постоянным судом. Результатом деятельности военного суда красочно
демонстрировались в Ямбурге – на площади, в деревнях, на первом попавшемся
суку. До строевых начальников доходят слухи о безобразиях в
Ямбурге, Новопятницком и других местах» (По книге
государственного контролера В.Л. Горна «Гражданская война на северо-западе
России». Берлин., 1923 год).
Чего
хотят добиться сегодня своими «историческими материалами» господа белые в
Кингисеппе? Правды? Не очень верю! Возможно они
решили, что пришло их время. Время перемен…
Перемен названий города, улиц? Установки памятников белым? А может и их
союзникам?.. Правда, не эстонцам… Они вознамерились убрать и, по возможности,
уничтожить все советское? И в итоге «новых реформ и святых дел» восстановить
монархию? Не зря же их поддерживает власть, проводя встречи и конференции, публикуя их материалы. Но, как
говорится, поживем, увидим!
В. Николаев
г.Кингисепп,
Ленинградская обл.