Вот ведь как срезонировало...

 

Получила я недавно письмо от подруги. Она тоже проявляет интерес к политике, симпатизирует нашей партии. Зашла в нем речь, в том числе, и о событиях в Волгограде. И как бы вы думали, что она написала? «Да этот Северный Кавказ весь надо вырезать!»

Вот чего добивались террористы, того они и добились. Глубоко ошибаются те, кто считает, что им действительно нужна независимость Чечни или там Дагестана. Они на самом деле – наймиты Кремля, который заинтересован в распространении подобных взглядов в России. С одной стороны, недовольство народа своим социальным положением подменется национальной враждой. Вместо того чтобы понять, что капиталистический строй таков, что без безработицы обойтись не может, русский рабочий обрушивает гнев на кавказцев, видя в них конкурентов, покушающихся на его рабочее место. Если бы не теракты – он был бы более рационален. Но теракты (как ранее – война) создают определенный эмоциональный фон.

С другой стороны, распространение таких взглядов служит хорошим поводом для борьбы с экстремизмом. Расчет построен на том, что общественность не будет возражать против усиления политических репрессий против тех, кто говорит, как моя подруга. Потом, потихоньку-помаленьку, под экстремизм станут подгонять и призывы к борьбе за другое общественное устройство (к изменению государственного строя). А потом, глядишь – и призыв к забастовке экстремизмом объявят.

Подруге я все это, конечно, объяснила в ответном письме. А сама задумалась о другом. Я знаю, она чистокровная казашка, родилась в Жезказгане, выросла в Актобе, никаких родственников в России у нее нет, за пределами Казахстана бывала лишь в детстве – и то не в России. Когда развалился Советский Союз, ей было всего 15 лет. Казалось бы, почему она так отреагировала?

Так реагирует не она одна. Еще в 2006 году, в связи с кондопожскими событиями, другая моя подруга (тоже казашка, и даже не из Жезказгана, а коренная актюбинка) сказала примерно те же самое, в завершение посетовав: «Они же вечно будут воевать против России».

Нет, все-таки не вымышленное это понятие – советский народ! Что бы там ни говорили и ни писали наши либералы и националисты, разрушение Советского Союза больно ударило не только по экономике бывших союзных республик, но и по психике людей. Я уж и не говорю о результатах референдума 17 марта 1991 года, когда во всех союзных республиках огромное большинство населения проголосовало за сохранение Союза. Открытое пренебрежение мнением народа нанесло ему ту еще психотравму.

А поскольку Россия считается правопреемницей СССР, то вполне естественно и логично, что надежды на восстановление Советского Союза связываются именно с ней. Вот почему в Казахстане так болезненно воспринимают покушения на ее целостность.

Алеся Ясногорцева,

Член Актюбинского

 горкома КНПК

От редакции. Может, и так. Но тем важнее становится задача для настоящих советских коммунистов – помочь обманутому народу не заблудиться в трех кремлевских соснах, и, не спотыкаясь о подводные камни национальной вражды, победить в единственно справедливой, классовой, войне, чтобы заняться строительством социалистического будущего нашей многонациональной страны.