Так кто виноват и что делать

 

К вопросу о беспорядках в районе «Бирюлево Западное»

 

14 октября 2013 года муниципальный район «Бирюлево Западное», да и вся остальная Москва и ближайшее Подмосковье, проснулись в другой стране и в другом мире. Массовые столкновения 12 и особено 13 октября проложили собой роковую грань между тем периодом времени, когда пружина национальных противоречий и предрассудков сжималась, и тем, когда она, наконец, стала с треском разжиматься, ломая все на своем пути. Мобилизованный со всех сторон ОМОН, казалось бы, навел видимость порядка. Но это только на первый взгляд, потому что с сегодняшнего дня в душах тысяч жителей Бирюлева поселились страх и его родная сестра – злоба.

Страх перед тем, кто живет рядом с тобой, ходит вместе с тобой на работу, водит своих детей в тот же детский садик, что и ты. Это страх перед соседом с другим цветом волос или кожи, который нередко говорит на другом языке: а не был ли он среди тех, кто так легко готов пустить в ход нож против человека другой национальности, кто ради своего заработка, своей торговли, своего существования готов на все лишь бы завоевать себе место в сытом и богатом чужом городе. Страх перед тем, что люди, говорящие на чужом языке, агрессивно и порой нахально устанавливают свои порядки. Этот страх рождает безотчетную злобу, вражду, ненависть и до предела разжигает острое недовольство, которое время от времени прорывается в России массовыми беспорядками тот тут, то там. Страшно было видеть озверевших людей, которых поймали на эту самую национальную ненависть как рыбу на крючок; людей, которые стали добычей горстки негодяев, поддерживали их и болели за них, видя в этих подонках единственную силу, способную защитить русского человека от «понаехавших». Особенно ужасно и уродливо это было в уютном и относительно благоустроенном районе, полном зелени и детских площадок.

Но есть и другой страх, страх уже перед другим соседом: а не был ли этот сосед среди тех, кто громил торговый комплекс «Бирюза»? Не был ли он среди тех, кто в составе злобной толпы бесчинствовал 13 октября на улицах? Это страх перед националистическим погромом, перед хулиганской выходкой подонков, прикрытой борьбой против так называемой «скрытой оккупации», страх перед проявлениями обычной бытовой дискриминации, которая, конечно, не наносит прямого вреда здоровью, но зато калечит и уродует психику человека, ранит душу, больно задевая за живое, а подчас и за святое.

Вот так вместо того, чтобы разделиться на хороших и плохих, на добрых и злых, люди начинают делиться на «русских» и «нерусских» к великой радости тех сволочей и паразитов, которые будут рады прикрыть любые свои темные делишки лозунгом национального единства.

Но тогда кто же и в чем виноват?

Представьте себе человека, который ночью, в комарином месте, открыл окно и зажег свет, а сам жалуется на комаров и вместо того, чтобы закрыть окно и погасить свет, бьет их почем зря, совершенно не замечая, что вместо одного убитого комара прилетают еще десять.

Так же и в национальном вопросе. Именно Россия, которую в 1991 году официально представлял «всенародно избранный» Ельцин, именно наша с вами Россия вместе с Украиной Кравчука и Белорусией Шушкевича выступили инициаторами ликвидации СССР, того самого СССР, который, конечно, не был раем, но в котором можно было достойно жить и работать в любой республике, в любом уголке. И когда СССР распался и жизнь во многих его бывших республиках, так же как и во многих областях и краях России, стала невыносимой, просто глупо было бы не подумать о том, что сотни и тысячи людей не захотят прозябать и тихо ждать конца по своим углам, где даже работы нет, а поедут туда, где есть работа и деньги, и, более того, где есть не только деньги, но и их родная и неразлучная сестра – продажность.

Говорят, что в период горбачевской перестройки России и всем остальным союзным республикам был навязан капитализм. Это неверно, хотя в марте 1991 года большинство избирателей и проголосовали за обновленный СССР. Неверно потому, что в России они в то же время проголосовали и за пост Президента РСФСР, не сознавая полной несовместимости одного и другого – президентской власти и союзного государства. Они наивно хотели того и другого, не понимая, что либо СССР приведет к подчинению республиканских президентов, либо эти президенты развалят СССР. Не прошло и десяти месяцев, как последнее стало фактом, и массовый обыватель послушно это проглотил.

А двумя годами позже, в декабре 1993 года, под грохот танковых орудий, расстрелявших 4 октября Верховный Совет и его героических защитников, была принята новая ельцинская конституция, в которой свобода предпринимательства, частная собственность и принцип свободного перемещения капитала были возведены в ранг конституционных основ нового буржуазного российского государства. Таким образом, Россия официально и вполне реально признала власть денег, а вместе с этой властью – и власть тех, у кого эти самые деньги есть, причем власть над теми, у кого денег нет. А раз власть принадлежит тем, у кого есть деньги, то, стало быть, она может принадлежать любому китайцу, узбеку, армянину, еврею или цыгану, который имеет или только получил российское гражданство и ворочает капиталами. Так что же после этого возникать против «засилья черных» и всякого там беспредела, если право покупать и продавать Россию является у нас с нашего общего согласия одной из основ конституционного строя? Тут уж нечего пенять на тех, кто купил или хочет купить, надо бы сначала разобраться с теми, кто разрешил продавать и покупать и кто, собственно, продал, разрешил, допустил, закрыл глаза, стал покрывателем и т.д. и т.п. Да-да, где вы, граждане Путин и Собянин, где ты, «Единая Россия», не пора ли к ответу? Надо сначала разобраться с самой продажностью.

Далее, есть у нас в Конституции свобода перемещения капитала – да, есть. А что это значит? А это значит, что половина, две трети или хоть даже девять десятых этого самого капитала могут свободно переместиться в Москву и спокойно паразитировать на всей остальной России. Ну, а вслед за этим самым капиталом Москва постепенно будет превращаться в новый Вавилон, т.е. в образцовый капиталистический город, а все, кто сможет в эту самую Москву пробиться и хоть как-нибудь в ней закрепиться, – все вкусят мало или много от этого самого свободного капитала, который любит, чтобы его хорошо обслуживали. Так что же мы тогда плачем и сокрушаемся, что, с одной стороны,  Москва паразитирует на всей России, а с другой, что «Москва белокаменная» стала «Москвой нерезиновой»? Это закономерная и неизбежная судьба все таких вавилонов независимо от цивилизации и эпохи.

А те, кто с этим еще не согласен, пусть только попробуют представить себе современную Россию без нефти и газа, без леса и металлических руд, без угля и прочего сырья. Ну, то есть, чтобы Россия была вот как Япония или хоть Белоруссия. Представили? А теперь скажите, что было бы тогда с нами, с русскими, кто не желает тихо прозябать и помирать, кто может и хочет работать и за это свое право готов побороться везде, где только такая работа есть. Да, верно, тогда бы не таджикам, узбекам и киргизам, а нам, гордым и избалованным природой славянам, пришлось бы ехать в какой-нибудь нефтеносный или газоносный Вавилон, где бы таковой ни находился. Сегодня таким Вавилоном стала буржуазная Москва. Так что же удивляться тому, что сотни и тысячи хороших и плохих людей, рабочих, мастеров своего дела и бандитов и жуликов едут в этот самый наш Вавилон? И если средний доход москвича в несколько раз больше, чем доход среднего российского гражданина, не говоря уже о бывших советских республиках, то что же удивляться тому, что никакие жестокие законы и ограничения, никакие административные чиновничьи меры по борьбе с нелегальной миграцией не могут остановить тех, кто хочет жить там, где жить еще можно.

Теперь, надеюсь, ответ на поставленный вопрос ясен: виноваты во всем не приезжие, а наши собственные буржуазные основы конституционного строя, 20-летие которых нам скоро будет предложено отметить, и наши собственные продажные чиновники, которые занимают свои посты не без нашего молчаливого равнодушного согласия.

Так что же делать? Ответ на этот вопрос так же просто произнести, как трудно его осуществить: нужно покончить с рыночной экономикой, с частной собственностью и со свободой капитала и твердой рукой установить социальное равенство, плановое хозяйство и власть Советского типа. Да, вам долго будут морочить голову, будто бы это более невозможно, будто бы можно решить проблему и так, если ужесточить миграционный или ввести визовый режим, но мы-то с вами знаем, что в продажном путинском государстве все это чистой воды туфта. И если даже Собянин с Путиным, убоявшись нового Бирюлева, посадят на шею налогоплательщику несколько тысяч новых миграционных чиновников и поручат им следить за порядком, то никакого порядка все равно при этой путинской власти голимых обломщиков не будет, а будет новое кольцо богатых дач вокруг Москвы, будут скрытые и открытые счета, будет самый изощренный подкуп и утонченная коррупция, но порядка не будет все равно.

Ну, а что же делать сейчас, т.е. до революции, которая установит диктатуру человека труда над паразитами и лентяями, как же быть сегодня? Ведь если беспорядки на национальной почве не прекратятся, то и революции нам не видать как своих ушей.

Сегодня нам нужен не национализм, который хочет превратить 4 ноября в свой день, а интернационализм. Сегодня нужно объединение не русских против «нерусских», а объединение всех хороших людей доброй воли, способных противопоставить лабазному национализму торгашей солидарность людей труда.

Националисты предлагают вернуться к народным дружинам. Идея эта хорошая, если среди дружинников будут интернационалисты, если в одном и том же патруле будут идти русский и узбек, украинец и таджик. Но эта идея станет отвратительным извращением, если народные дружины превратятся в средство угнетения русскими всех нерусских.

Чтобы донести наши идеи до широких масс, нужны митинги, шествия, нужны листовки и газетные статьи, нужны продуманные и взвешенные выступления умных людей-интернационалистов и еще нужно предать позору любые проявления национализма, такие как пресловутый «русский марш», планируемый московскими националистами на 4 ноября, сделать их постыдными и нетерпимыми, направляя справедливый гнев и негодование людей по правильному адресу против паразитов, бандитов, подонков всех национальностей, а главное – против тех, кто пытается сегодня отравить сознание людей сладким ядом национализма, сделав это сознание “последним прибежищем негодяев”.

Если сегодня мы сможем бросить вызов национализму, будь он русский или нерусский, если сможем провести интернационалистские манифестации и создать на местах союзы и инициативные группы интернационалистов на многонациональной основе, если в этом движении будет достаточно людей труда, которым нечего делить, то тогда завтра мы сможем победить и страх, и ненависть. Если же не сможем, то новое «Бирюлево» будет появляться то тут, то там к радости паразитов всех национальностей. Страдать от этого национализма будут, конечно же, не паразиты, а скорее всего те же люди труда, наиболее беззащитные и уязвимые. Ну, а если мы в самой нашей жизни, в городе и в государстве оставим все как сейчас, то нечего и удивляться тому, что произошло в Бирюлево, а до этого – в Кондапоге, в Краснодарском крае и во многих и многих наших российских городах. Только не надо при этом грешить на других: это мы сами нашим равнодушием (по-современному – пофигизмом), нашей дурью и нашим нежеланием видеть дальше собственного носа заготовляем нашим детям и внукам новые национальные беспорядки, погромы и насилие, которые раньше любого НАТО прикончат даже тот жалкий ельцинский обрубок СССР, который сейчас зовется Россией. А  самое страшное в том, что националистические предрассудки, злоба и ненависть по этнонациональному принципу разбудят в нас зверей и погубят людей к радости всех тех, кто об этом только и мечтает.

С. А. Новиков,

житель муниципального

района «Бирюлево Западное»