Растет не экономика, а реакция

 

Политика обусловлена экономикой. Политические процессы, как от печки, «пляшут» от экономического состояния общества.  Поэтому если хочешь прозреть будущее российского капитализма, загляни в его бухгалтерскую отчетность. Только помни, что цифры надо проверить, поскольку врет в этой отчетности правящий класс безбожно.

Особенно мало веры к заявлениям официальных лиц. Они кровно заинтересованы лгать, искажать реальную картину, излучать натужный оптимизм. Президент РФ Владимир Путин еще пять лет назад предрекал, что вот-вот «заработает мотор нашей экономики», начнется рост ВВП и «рыночными методами снизим цены». (Стоимость минимального набора продуктов только за прошлый год выросла на 9,9%).

Что относительно экономического положения страны правительство вечно «соврамши», подтвердил и недавний т.н. «гайдаровский форум» в Москве. На этом форуме, названном в честь идеолога капиталистических «реформ», глава правительства Дмитрий Медведев и его министры щедро сыпали заявлениями типа «все под контролем», «экономика растет», «оснований для девальвации рубля нет», «Россия поднялась на новую ступень» и т.п. В то время, как рубль начал текущий год с падения курса к доллару на 50 копеек. И в то время, как ВВП Российской Федерации за прошлый год увеличился аж на 1,3%, что лежит в пределах арифметической погрешности, а в 2014 году он, по прогнозам многих, снизится на 1-2%. Для характеристики состояния российской экономики даже специальный термин придумали – «стагфляция», т.е. сочетание падения темпов с инфляцией.

Так что «новая ступень» для России, о которой толкует правительство, и впрямь достигнута. Но только ступень не восхождения, а падения вниз. Российский капитализм за два десятка лет успешно уничтожил вторую в мире по мощи и научной продвинутости советскую экономику и заменил ее ублюдочной  «экономикой ожиданий». Ожиданий того, какую цену на американских и европейских биржах дадут за баррель нефти. Наивные люди все пытаются убедить правительство, что жить за счет проедания природных богатств неразумно и опасно и следует сосредоточить силы на новой индустриализации. Не понимая, что правящий капитал руководствуется и может единственно руководствоваться лишь интересами прибыли, а не соображениями насчет разумного и безопасного.  Пока нынешнее разделение труда в капиталистическом мире выгодно и прибыльно для российской буржуазии, никакого отхода от сырьевой модели не будет.

Российская власть примет, конечно, какие-то меры против нынешней «стагфляции». Меры совершенно определенного характера и определенной направленности. Поддержка банковского капитала, новые привилегии и дотации для бизнеса. Что касается трудящихся, то им обеспечена новая обдираловка ценами и тарифами. Закрытие предприятий и всплеск безработицы. Такой «процесс» уже пошел в регионах. Это вызовет недовольство и протест. Но на то и огромные вливания из бюджета в силовые структуры, чтобы хорошо защищали власть от народа, и в церковь, чтобы внушала народу, – «все от бога». Тут и российский парламент, Госдума, суетится соответствующим образом с законопроектами о свободе «прослушки» для ФСБ, превентивных обысках и досмотрах, ужесточении наказаний за «терроризм» и т.п.  Живущая память о государстве социализма, Советском Союзе, за одну пятилетку превратившему Россию из страны, ввозящей машины, в страну, производящую машины, тоже становится мощным оружием против российской буржуазии; та ведь в столь же ударные сроки совершила обратный процесс. Поэтому на нейтрализацию столь опасной для них памяти власти бросят новый заряд антикоммунизма и антисоветизма. 

Буржуазная Россия сейчас, действительно, на развилке. Экономическая ситуация толкает правящий класс на усиление реакции по всем направлениям, на путь фашизации. Но та же расползающаяся по швам экономика вызывает подъем сопротивления снизу, оживление рабочего движения. Два этих противостоящих друг другу процесса обязательно столкнутся и поставят в повестку дня вопрос, кто кого.

Среди мечтаний российской буржуазии есть и такое – «сформировать нового   человека для рыночной экономики». То есть создать, по Салтыкову-Щедрину, новых «глуповцев», которых хоть в поленницу сложи, хоть подожги, они и слова не скажут. А наша задача – вызвать к жизни совсем другого человека. Того, кто поднимется до осознания необходимости борьбы за свои интересы, покончит и с рыночной экономикой, и с паразитами, греющими на ней руки.

Александр Ставицкий