Зачем нам ваш ребенок?
Моя внучка в этом году пойдет в первый класс. Школа
находится очень близко от дома. Надо пересечь двор и обойти пару соседних
домов. Проезжей части нет, никаких преград тоже. В советское время ребенок мог бы
бегать туда и обратно за пять минут сам. Теперь же семилетнюю девочку одну
отпускать страшно. Слишком много развелось всяких мерзавцев,
больших и маленьких.
Чтобы ребенка взяли в школу, отец понес директору
свидетельство о рождении дочери и свое заявление с указанием адреса
ребенка.
Документы принимала секретарь директора. Она посмотрела
на свидетельство о рождении, и спросила:
– А где справка о гражданстве?
Оказывается, теперь без такой справки поступить в школу
нельзя. Затем выяснилось, что нужна медицинская справка, где указаны все
прививки, которые сделаны ребенку. У моей внучки аллергия и есть
противопоказания от прививок.
– Но тогда мы вашего ребенка не возьмем! – услышал
отец, когда объяснил ситуацию со здоровьем девочки.
– Почему?
– Мы в этом году отдали в аренду две классных
комнаты, и поэтому будем набирать только два первых класса вместо
четырех, как это было раньше. Зачем нам брать ребенка типа вашего, когда можно
взять детей без проблем.
– Хорошо, а что еще мне надо иметь, если бы справка была?
– Ничего, надо только написать заявление с
указанием того, что ваш ребенок будет изучать: религиеведение
или православие.
– А если мы – атеисты и не хотим, чтобы наш ребенок
изучал нечто подобное?
– Я же вам сказала, что у нас и так набирается всего
два класса, зачем нам ваш ребенок.
Когда мне сын рассказал обо всем, что было в школе, куда
он надеялся, что будет ходить моя внучка, его и моему возмущению не было конца.
И я в который раз вспомнила наше счастливое советское детство – мое, моей
дочери и сына.
Я, чтобы меня приняли в школу, пошла туда вместе с моей
соседкой, ученицей третьего класса. Мама мне дала свидетельство о рождении,
сказала, чтобы я его не потеряла и пошла на работу. Мы с подружкой пришли в
кабинет директора, там я показала свой документ, назвала адрес. Меня спросили,
умею ли я читать, писать, считать. Я читать и считать умела, а вот писала лишь
печатными буквами. Все это я продемонстрировала. Женщина, которая меня
записывала в школу, сказала, что я – молодец, что я теперь – первоклассница,
что в школу надо придти 1 сентября, вернула мне
свидетельство и, как мама, предупредила, чтобы я его не потеряла. Мы с
подружкой пошли домой. А 1 сентября и ежедневно позже мы отправлялись в школу
сами всем двором. Пересекали двор, потом проходили весь Казачий переулок
и перебегали проезжую часть другого Казачьего переулка. Машин там было мало, а
перед такой гурьбой ребятишек всякий шофер остановился бы. Возвращалась я после
школы с одноклассницами, такими же маленькими, как я. Мама была на работе и
утром, и после моих уроков. Никто никого не боялся. Никому даже в голову не
могло придти, что маленькую девочку кто-то обидит,
изнасилует, украдет.
Когда моя дочь поступала в школу, я ее повела туда с
собой. Выбрала я школу по принципу удобства мне. Я работала, и мне надо было,
чтобы в школе была «продленка» для первоклассников. Эта школа имела не
только «продленку», но и целое отдельное от основного помещения здание, где
дети кушали, спали после обеда, делали уроки, играли и гуляли. То есть жили после
занятий, как в детском саду. А школьный шум до них не доходил, они отдыхали от
школы.
Кроме свидетельства о рождении, адреса и медицинской
карты из д/с никаких документов больше не требовалось.
Дочка ответила на все вопросы, она читала стихи, называла цифры до 10 и
наоборот: 10,9,8 и т.д., словом ее сразу же записали в первый класс. Водить мне
ее было надо и в школу, и домой, после продленки, так как я выбрала
школу, удаленную от нашего дома.
Когда сын пошел в первый класс, мы уже жили в другом
районе Москвы. Школа была рядом, но через дорогу. И чтобы в нее попасть, надо
было перейти через оживленную проезжую часть. Пока сын был маленький, в школу
его водила дочь (она старше брата на 6,5 лет). Туда они шли вместе, а обратно
его переводил кто-нибудь из взрослых нашего дома, кто приходил за своими
первоклассниками, чтобы ему не ждать, пока у сестры кончатся уроки. Приняли его
тоже без всяких сложностей, не так справки были нужны, как интересовались,
развит ли ребенок.
И вот теперь мы, жители СССР, где было образование лучшее
в мире, дожили до того, что детей могут вообще не принять учиться, если у
ребенка что-то со здоровьем или, не дай Бог, он – атеист!
И. Ханутина,
вчерашний учитель