Зачем нам ваш ребенок?

 

Моя внучка в этом году пойдет в первый класс.  Школа находится очень близко от дома. Надо пересечь двор и обойти пару соседних домов. Проезжей части нет, никаких преград тоже. В советское время ребенок мог бы бегать туда и обратно за пять минут сам. Теперь же семилетнюю девочку одну отпускать страшно. Слишком много развелось всяких мерзавцев, больших и маленьких.

Чтобы ребенка взяли в школу, отец понес директору свидетельство о  рождении дочери и свое заявление с указанием адреса ребенка.

Документы принимала секретарь директора. Она посмотрела на свидетельство о рождении, и спросила:

– А где справка о гражданстве?

Оказывается, теперь без такой справки поступить в школу нельзя. Затем выяснилось, что нужна медицинская справка, где указаны все прививки, которые сделаны ребенку. У моей внучки аллергия и есть противопоказания от прививок.

– Но тогда мы вашего ребенка не возьмем! – услышал отец, когда объяснил ситуацию со здоровьем девочки.

– Почему?

– Мы в этом году отдали в аренду две классных комнаты, и  поэтому будем набирать только  два первых класса вместо четырех, как это было раньше. Зачем нам брать ребенка типа вашего, когда можно взять детей без проблем.

– Хорошо, а что еще мне надо иметь, если бы справка была?

– Ничего, надо только написать заявление  с указанием того, что ваш ребенок будет изучать: религиеведение или православие.

– А если мы – атеисты и не хотим, чтобы наш ребенок изучал нечто подобное?

– Я же вам сказала, что у нас и так набирается всего два класса, зачем нам ваш ребенок.

Когда мне сын рассказал обо всем, что было в школе, куда он надеялся, что будет ходить моя внучка, его и моему возмущению не было конца. И я в который раз вспомнила наше счастливое советское детство – мое, моей дочери и сына.

Я, чтобы меня приняли в школу, пошла туда вместе с моей соседкой, ученицей третьего класса. Мама мне дала свидетельство о рождении, сказала, чтобы я его не потеряла и пошла на работу. Мы с подружкой пришли в кабинет директора, там я показала свой документ, назвала адрес. Меня спросили, умею ли я читать, писать, считать. Я читать и считать умела, а вот писала лишь печатными буквами. Все это я продемонстрировала. Женщина, которая меня записывала в школу, сказала, что я – молодец, что я теперь – первоклассница, что в школу надо придти 1 сентября, вернула мне свидетельство и, как мама, предупредила, чтобы я его не потеряла. Мы с подружкой пошли домой. А 1 сентября и ежедневно позже мы отправлялись в школу сами всем двором. Пересекали двор, потом проходили весь Казачий  переулок и перебегали проезжую часть другого Казачьего переулка. Машин там было мало, а перед такой гурьбой ребятишек всякий шофер остановился бы. Возвращалась я после школы с одноклассницами, такими же маленькими, как я. Мама была на работе и утром, и после моих уроков. Никто никого не боялся. Никому даже в голову не могло придти, что маленькую девочку кто-то обидит, изнасилует, украдет.

Когда моя дочь поступала в школу, я ее повела туда с собой. Выбрала я школу по принципу удобства мне. Я работала, и мне надо было, чтобы в школе была «продленка» для первоклассников. Эта школа имела не только «продленку», но и целое отдельное от основного помещения здание, где дети кушали, спали после обеда, делали уроки, играли и гуляли. То есть жили после занятий, как в детском саду. А школьный шум до них не доходил, они отдыхали от школы.

Кроме свидетельства о рождении, адреса и медицинской карты из д/с никаких документов больше не требовалось. Дочка ответила на все вопросы, она читала стихи, называла цифры до 10 и наоборот: 10,9,8 и т.д., словом ее сразу же записали в первый класс. Водить мне ее было надо и в школу, и домой, после продленки, так как я выбрала школу, удаленную от нашего дома.

Когда сын пошел в первый класс, мы уже жили в другом районе Москвы. Школа была рядом, но через дорогу. И чтобы в нее попасть, надо было перейти через оживленную проезжую часть. Пока сын был маленький, в школу его водила дочь (она старше брата на 6,5 лет). Туда они шли вместе, а обратно его переводил кто-нибудь из взрослых нашего дома, кто приходил за своими первоклассниками, чтобы ему не ждать, пока у сестры кончатся уроки. Приняли его тоже без всяких сложностей, не так справки были нужны, как интересовались, развит ли ребенок.

И вот теперь мы, жители СССР, где было образование лучшее в мире, дожили до того, что детей могут вообще не принять учиться, если у ребенка что-то со здоровьем или, не дай Бог, он – атеист!

И. Ханутина,

вчерашний учитель