Коммунистические
субботники и стахановское движение –
приметы общества
будущего
Буржуазные идеологи и
обслуживающие их журналисты не раз пытались и вновь пытаются представить труд
передовых советских рабочих, как труд подневольный или имеющий в своей основе –
лишь материальную заинтересованность. На то они и выразители интересов
буржуазной власти, чтобы не видеть или стараться скрыть суть этого явления –
рождение нового человека, обусловленное новыми принципами и условиями его
жизни. В свое время объяснение этому давали великие современники.
В.И.Ленин писал еще в
1919 году:
«Коммунизм
начинается там, где появляется самоотверженная, преодолевающая тяжелый труд,
забота рядовых рабочих об увеличении производительности труда, об охране
каждого пуда хлеба, угля, железа и других продуктов, достающихся не работающим
лично и не их «ближним», а «дальним», т. е. всему обществу в целом, десяткам и
сотням миллионов людей, объединенных сначала в одно социалистическое
государство, потом в Союз Советских республик».
А
И.В. Сталин объяснял, вследствие чего возникло стремление рабочих к
высочайшим показателям своего труда: «Основой стахановского движения послужило прежде всего коренное улучшение материального
положения рабочих. Жить стало лучше, товарищи. Жить стало веселее. А когда
весело живется, работа спорится. Отсюда высокие нормы выработки. Отсюда герои и
героини труда. В этом прежде всего корень
стахановского движения. Если бы у нас был кризис, если бы у нас была
безработица — бич рабочего класса, если бы у нас жилось плохо,
неприглядно, невесело, то никакого стахановского движения не было бы у нас».
«Взгляд со стороны» на
стахановское движение великого английского писателя Бернарда Шоу констатирует:
«В СССР рабочие любят стахановцев. Английский пролетариат решительно бы
воспротивился введению подобной практики на своих фабриках».
Споря с сегодняшними «объяснителями» стахановского движения автор одной из статей
на эту тему А.Филонов справедливо пишет:
В СССР
рабочие знали, за что трудятся и на кого они трудятся — труд был
нормой жизни, и человек в Советском Союзе трудился, в основном, для
самореализации и на благо всего общества, поскольку от общего блага он
гарантированно имел свою часть, обладая всем, чем обладает общество. А в Англии
(как теперь и в России – ред.), за что пролетариат должен был «пуп
рвать»? За своего хозяина, который львиную долю от
произведенного рабочими прикарманит себе? Шоу был прогрессивным человеком и
прекрасно это понимал, потому и сделал свое совершенно верное умозаключение.
И нынешнему рабочему, нынешнему трудящемуся человеку есть все основания
и смысл бороться за такое будущее, в котором у него будет возможность самореализоваться и трудиться на благо всего общества, где
он сам – необходимая и неотъемлемая часть. За такое будущее для себя и,
главное, для своих детей, для будущих поколений своей страны.