Коммунистические субботники и стахановское движение –

приметы общества будущего

 

Буржуазные идеологи и обслуживающие их журналисты не раз пытались и вновь пытаются представить труд передовых советских рабочих, как труд подневольный или имеющий в своей основе – лишь материальную заинтересованность. На то они и выразители интересов буржуазной власти, чтобы не видеть или стараться скрыть суть этого явления – рождение нового человека, обусловленное новыми принципами и условиями его жизни. В свое время объяснение этому давали великие современники.

В.И.Ленин писал еще в 1919 году:

«Коммунизм начинается там, где появляется самоотверженная, преодолевающая тяжелый труд, забота рядовых рабочих об увеличении производительности труда, об охране каждого пуда хлеба, угля, железа и других продуктов, достающихся не работающим лично и не их «ближним», а «дальним», т. е. всему обществу в целом, десяткам и сотням миллионов людей, объединенных сначала в одно социалистическое государство, потом в Союз Советских республик».

А И.В. Сталин объяснял, вследствие чего возникло стремление рабочих к высочайшим показателям своего труда: «Основой стахановского движения послужило прежде всего коренное улучшение материального положения рабочих. Жить стало лучше, товарищи. Жить стало веселее. А когда весело живется, работа спорится. Отсюда высокие нормы выработки. Отсюда герои и героини труда. В этом прежде всего корень стахановского движения. Если бы у нас был кризис, если бы у нас была безработица — бич рабочего класса, если бы у нас жилось плохо, неприглядно, невесело, то никакого стахановского движения не было бы у нас».

«Взгляд со стороны» на стахановское движение великого английского писателя Бернарда Шоу констатирует: «В СССР рабочие любят стахановцев. Английский пролетариат решительно бы воспротивился введению подобной практики на своих фабриках».

Споря с сегодняшними «объяснителями» стахановского движения автор одной из статей на эту тему А.Филонов справедливо пишет:

В СССР рабочие знали, за что трудятся и на кого они трудятся — труд был нормой жизни, и человек в Советском Союзе трудился, в основном, для самореализации и на благо всего общества, поскольку от общего блага он гарантированно имел свою часть, обладая всем, чем обладает общество. А в Англии (как теперь и в России – ред.), за что пролетариат должен был «пуп рвать»? За своего хозяина, который львиную долю от произведенного рабочими прикарманит себе? Шоу был прогрессивным человеком и прекрасно это понимал, потому и сделал свое совершенно верное умозаключение.

И нынешнему рабочему, нынешнему трудящемуся человеку есть все основания и смысл бороться за такое будущее, в котором у него будет возможность самореализоваться и трудиться на благо всего общества, где он сам – необходимая и неотъемлемая часть. За такое будущее для себя и, главное, для своих детей, для будущих поколений своей страны.