Обыкновенный фашизм

 

«… Старинная подруга сестры, давно вышедшая замуж и переехавшая в Россию, погостила у своей одесской родни. Впечатления, мягко говоря, странные: «Я ведь там даже телевизор не смотрела, не до того было, в гостях же. Я просто там жила, говорила с людьми, ходила по улицам и магазинам. И ты знаешь, я буквально через неделю... это смешно, наверное... я буквально начала ненавидеть Россию. Свою страну».

Подруга улыбается, но при этом заметно, что она именно что напугана, она не понимает, как это возможно и как это могло произойти с ней самой. «Может, им там что-нибудь распыляют? – неуклюже продолжает шутить она. – Ведь не может же быть, чтобы это было просто так?»

Однако же – может. Да, именно так оно и работает. И действительно не только телевизор ломает людей. Давит и переламывает психику именно сама среда, именно само социальное окружение. Телевизор в данном случае всего-навсего усилитель. Который и без того существующий массовый психоз накручивает посредством визуализации, доводя людей до уже откровенной истерики. Сопротивляться же подобному воздействию окружающей действительности получается лишь у единиц. Потому что и вообще мало у кого получается не поддаваться страху.

Страх оказаться «не таким». Не так громко крикнуть, что положено. Не так высоко прыгнуть, как прыгнул сосед. Страх быть признанным «не своим». Хоть даже чуть-чуть не своим, всего лишь полу-ватником или четверть-колорадом. А уж если ты имеешь несчастье носить русскую фамилию, не можешь на мове, или у тебя русский муж (жена) – то и кричать и прыгать ты должен куда громче и выше, чем все остальные. И в бой с проклятыми колорадами должен рваться в первых рядах.

И ведь это касается отнюдь не только личного уровня. На массовом уровне недостаточная «украинскость» точно так же компенсируется избыточным рвением. Русские Одесса, Харьков, особенно Днепропетровск – они ведь сейчас в лидерах патриотического неистовства. Именно здесь люди искренне и совершенно добровольно стараются «перебандерить бандеровцев». Именно потому, что боятся куда больше, нежели украинцы «настоящие». Подсознательно понимая, что им и правда есть чего бояться (по меркам националистов – ред.). Даже если и ни за что не признаются в этом сами себе.

Несомненно, все они будут говорить совершенно иное. «Боимся?! Ха-ха-ха! О чем вы? Кого?! Мы если и боимся, то именно что российской агрессии. Тогда вот и наши города будут бомбить. Но это вполне естественный страх. А вот ваши эти придумки... Хо-хо-хо!»

Страх во многих случаях – чувство иррациональное. … Рационализация – единственный способ избавиться от зияющей пустоты, пустоты, генерируемой дискомфортностью существования, в котором живут пугающие своей необъяснимостью страхи. Для украинцев такой рационализацией как раз и стала «российская агрессия». Ею можно обосновать все. Заткнуть все дыры в прохудившемся восприятии реальности. Оправдать любое поведение. Не замечать благодаря ей очевидных вещей. Верить благодаря ей в откровенную несуразицу. Поддерживать благодаря ей уже и даже массовые убийства мирных жителей.

Что, Порошенко обстреливает города потому, что это как-то помогает в проведении АТО и подавлении сопротивления? Да полноте! Каждый снаряд, попавший в жилой дом, добавляет десятки и сотни противников режима. Он это делает потому, что это нравится оболваненной его соратниками части украинцев. Только вдумайтесь: убивать мирных жителей – это сейчас такой украинский (бандеровско-фашистский – ред.) популизм. Это способ расположить к себе население. Жутковато звучит, не правда ли? Но митинг озверевших патриотов, протестующих против даже временного прекращения огня, делает эту жуть самой что ни на есть реальностью...

* * *

После пожара в доме профсоюзов обстановка в городе продолжает накаляться. Аресты мирного населения по подозрению в «антиполитической» деятельности не особо массовые, но довольно часты.

Теперь же сотрудники СБУ ведут поиск подозрительных людей в социальных сетях. Уголовные дела заводятся даже на тех, кто в сетях высказывался против действующей власти. Одно из таких дел было заведено на 24-летнюю девушку, которая участвовала в мирных акциях, якобы вела переписку с «аполитичными» лидерами и на своей странице «ВКонтакте» написала «Новроссии — быть». Суд осудил ее на 12 лет тюремного заключения, приговор – терроризм. Мало сказать, что приговор явился шоком для нее самой и ее родственников, ее отправили в СИЗО, где, по словам родных, ее допрашивали, девушка испытала сильнейший стресс и издевательства… Это была Инга Авдеева, она была беременна, но из-за стрессов у нее случился выкидыш, медицинская помощь не была оказана вовремя, девушку спасти удалось, ребенок умер.

«Нам лишних колорадов не надо», – «пошутил» один из следователей.

* * *

Простых рядовых граждан арестовывают по подозрениям в подготовке государственного переворота и другим абсурдным статьям. Тех, что помоложе, пытают, избивают и издеваются. Удары по гениталиям, подвешивание под потолком за связанные за спиной руки и ноги, так называемая «ласточка». Тех, кто постарше (60-65 лет, задерживают и таких), морально «душат», грозя расправами и арестами близких и родных.

Разбомбленные бандеровскими фашистами села, где и не бывало ополченцев. Разбомбленные бандеровскими фашистами больницы, детские сады, школы. В Луганске каратели обстреляли дом престарелых. Города Шахтерск, Горловка. Трупы детей на улицах, убитых бомбардировками.

Из подборки Б.Ихлова

г. Пермь