Постоянный «должник» капитала

 

Компартия Перу о роли и значении рабочего класса сегодня

 

Власть, которая считает гегемонию всемирного капитала его естественной потребностью, утверждает в различных средствах массовой информации, что общественные классы – вымыслы догматической доктрины, которая в настоящее время потеряла смысл (очевидно, имея в виду марксизм); и согласно этой логике, допускать борьбу классов – самое худшее проявление «дикого извращения».

Таким образом они стараются «дискредитировать» такие научные категории, как рабочая сила, производительность труда и производственные отношения и так далее. Всё это делается в защиту эксплуататорского класса. А именно, отрицание и нетерпимость демонстрируют те их качества, которые они формально отрицают.

Стратегия капиталистов в последние 20 лет была наступательной. Они навязали глобализацию и неолиберализм. Режимы применяли одни и те же инструменты, «рекомендации» властных групп. С «аргументом» о продвижении вперёд они навязывают приватизацию, они внедрили Конституцию, которая лишает трудящихся даже права на кашель, они разрывают законные связи трудящихся с предприятиями, где те работают.

Неолиберальная модернизация есть предостережение рабочим. По данным CEPAL (Экономическая комиссия для Латинской Америки) Перу имеет самую низкую заработную плату в Латинской Америке. Очень низкая зарплата в Аргентине, Венесуэле, Чили и даже в Эквадоре. В среднем заработная плата составляет 282 доллара в месяц. За последние 20 лет, с помощью неолиберализма, заработная плата резко упала – на 22 %-31%.

Экономически активное население (PEA) в настоящее время составляет 15млн 307тыс. 300 человек. Но только у 8,2 % есть постоянная и приличная работа. Оставшаяся часть составляет безработное и полубезработное население. Хотя по данным INEI, есть некоторый прогресс. И в 2012 году доля трудящихся из экономически активного населения возрослао есть в этот промежуток времени более 4 с половиной миллиона трудящихся получили работу.

И здесь возникает вопрос: в каких условиях? Перед внедрением неолиберальной модели трудящееся население, состоящее в профсоюзах, составляло 52 % от всей рабочей массы. Сегодня в профсоюзах насчитывается едва 4,5 % от всех трудящихся. Не сложно прийти к заключению, что недостаток цеховой организации привел к тому, что в настоящее время трудящиеся потеряли имевшиеся ранее элементарные трудовые права.

За 20 лет существования неолиберализма заработная плата упала на 31%. С другой стороны, предприниматели увеличили свои доходы с 52, 7 % до 62 %.

Общественный класс, который монополизирует экономику, навязывает свою модель общества, свои законы, свою культуру, свои формы коммуникаций. Он навязывает даже своё «мышление», «обновляет» общественные науки и утверждает, что рабочего класса больше не существует, а если и существует, то его количество незначительное.

Но революционные, леввые организации не могут согласиться с такой доктриной и поднимают голос против этого обмана.

С нашей точки зрения, формы капиталистической экономики могут меняться, но ее сущность остаётся неизменной. Основным фактором модели производства являются ни его инструменты, ни техника их использования, а характер и суть общественных производственных отношений.

Недостаточно производить продукцию, необходимо знать о ее распределении.

Жизнь доказывает нам ежедневно, что сущность капиталистического накопления основывается на Законе о присвоении прибавочной стоимости. Рабочие едва сводят концы с концами, чтобы выжить и получить энергию, необходимую для воспроизводства рабочей силы. Но в обществе потребительства, трудящийся подвергается извечной коммерческой эксплуатации, и это превращает его в постоянного должника капитала.

Поэтому Партия обязана наметить линию работы, обеспечивающую лучшие условия для исполнения исторических целей, которые лежат на рабочем классе.

Леонсио Тальян,

Журнал «Красная Родина»

Орган ЦК Компартии Перу