Захотели величия «на новой основе»? Да основа-то гнилая

 

Российский буржуазный режим в последнее время пытается взять на вооружение что-то из советского опыта. То есть фактически признаёт необходимость того, что буржуазией прежде категорически отвергалось и шельмовалось.

Заимствования происходят в широком диапазоне, от небольших частных вопросов, вроде единой школьной формы или учреждения звания Героя Труда, до вещей серьезных и масштабных. Например, призывов к новой индустриализации и постановки задачи «совершить в «оборонке» такой же мощный прорыв, какой был в 30-е годы». Начинают в Кремле рассуждать, что «самоустранение государства (то есть приватизация) не сработало, как и слепое копирование чужого опыта». Позвольте, а где же, господа, ваше недавнее поклонение ценностям «цивилизованного мира», от которых, дескать, отбился Советский Союз? Фактически, вы тут признаёте несостоятельность хвалёного рынка. В СССР Коммунистическая партия служила тем цементом, который связывал все кирпичики общественного здания, и тем приводным ремнём, что обеспечивал мобилизацию на решение общегосударственных задач. Вы теперь пытаетесь возродить этот «цемент» в виде некоего «Общенародного фронта» с надеждой, что он станет связующим звеном между народом и властью. Вы клеймите чиновников, которым нет доверия, если они держат свои деньги и имущество за границей, забыв своё пафосное осуждение «сталинских репрессий», решительно отсекавших, в том числе, государственный аппарат от наличия каких-либо интересов за рубежом. Здесь вы прельщаете программой построения к такому-то году стольких-то миллионов «квадратов» жилья, косвенно признавая, что без планирования никак. Там принимаете закон об уголовном преследовании за проповедь нацизма. (А как же пресловутая «свобода слова», о зажиме которой в СССР вами произнесёно столько речей?).

Конкретная практика государственного строительства заставляет буржуазию обращаться к некоторым чертам советской системы. Та система убедительно засвидетельствовала грандиозный прогресс и подъём. Её рыночная противоположность в буржуазной России столь же убедительно продемонстрировала путь от провала к провалу. Оголтелое очернение советского приходится корректировать. «Мы всё сводили счёты со старым, а потом при кризисе растерялись», – откровенничает президент РФ В.Путин. «Растерялись», поскольку избранная либеральная модель ничего созидательного в себе не несёт и ничего впереди, кроме России-колонии, не сулит.

Да и противоречия российского империализма с империализмом западным, особенно проявившиеся в последнее время, заставляют перетряхнуть прежний идейный багаж. В частности, вспомнить, что о какой-то национальной безопасности можно говорить лишь в том случае, если у тебя «броня крепка и танки наши быстры», как пелось в советской песне. Отсюда обращение к теме патриотизма и ударяющий по национальным чувствам призыв: «Вернём статус России-великой державы на новой основе!»

Только вот беда – основа-то гнилая. С основой дело обстоит так же, как с государственным гимном СССР и буржуазной РФ. Музыка одна, а содержание противоположное. В советском гимне – «…Ленин великий нам путь озарил», то есть революция и социализм, а в «демократическом» – «хранимая богом родная земля»; бог же в лице церкви известно, кого у нас хранит, – свору прихватизаторов.

Так что не ждите никакой новой индустриализации, «возрождения», «мирового лидерства», «взрывного роста экономики» и прочего обещанного кремлёвскими пропагандистами великодержавного парения. Наивны те, кто в заимствовании буржуазной властью некоторых форм и выражений советской государственности углядел движение к советской прочности и советскому здоровью общества. Нет, тут такого не достичь.

Когда буржуазные идеологи хотят оправдать коррупцию, говорят, что в России переходная экономика, а при ней «простор для неблаговидных дел». И самое неблаговидное дело, – система капиталистических отношений, – продолжает свершаться и парализует всякую возможность серьёзного прорыва в развитии.

Не будет никакого единения общества при распаде его на полюсы богатства и бедности, а будет лишь болтовня про «дефицит духовных скреп». Не произойдёт никакого подъёма промышленности при сохранении цели «стать самыми инвестиционно привлекательными». Ни одна социальная проблема не разрешится, если правящий капитал заинтересован в её сохранении, относится ли это к безработице, падению уровня жизни или местам в детском саду.

Аналогично и в сфере противодействия антироссийским силам. Недостижимы продовольственная и любая иная независимость, если буржуазному классу выгоднее иметь зарастающие поля и экономику, не производящую, а ввозящую. И никакой Евразийский союз не выводит на могучий Советский Союз, поскольку он есть лишь договор об удобствах для капиталистов. Если же не трудовой народ, а его эксплуататоры определяют вектор движения страны, то страна становится беспомощной и перед внешним давлением. В известном определении Руси, данном поэтом, – «Ты и убогая, ты и всесильная», – российский капитализм однозначно сделал упор на убогость.

Сегодня буржуазия пытается стимулировать патриотизм, напоминая, что он должен заключаться в служении своей Родине и своему народу. (Стараясь при этом не уточнять, кто сегодня правит бал на нашей Родине). Но поскольку становым хребтом народа является его трудящаяся часть, вывод напрашивается сам собой. Самым патриотичным служением Родине и народу будет ликвидация власти буржуазии, придавившей все созидательные силы общества. Лишь в социалистическом государстве, где труд и правит, и заботится о всеобщем благополучии, сливаются воедино советские форма и содержание.

Александр Ставицкий