ВЫ ЗВЕРИ, ГОСПОДА!

 

Может быть, в войну играют,

Раз хлопушками стреляют…

Мама, это вовсе не игра…

Мама, отчего ты плачешь?

Мама, отчего ты пла-а…

Нателла БОЛТЯНСКАЯ

Порою мне кажется, что нынешний год начался давным-давно и никогда не закончится. На смену его зиме пришла весна, лето медленно перетекло в осень, но на земле Донбасса всё идёт война, а на войне гибнут дети.

Когда в Киеве цвели вишни, я вспоминала, как два года назад была в мирном апрельском Красноармейске Донецкой области, засыпанном вишневыми лепестками.

Наступило лето, и в моей памяти ожил звонкий детский голосок: «У меня много братьев и сестер, но стихи в нашей семье пишу только я...».

2008 год. В знаменитом «Артеке» мы беседуем с юным поэтом Данькой Лисицей, который на то время окончил три класса Донецкой гимназии №41. Рядом синеет Черное море, солёный ветер развевает на Данькиной шее красный галстук участника Всеукраинского конкурса «Таланты многодетной семьи». Данька читал на нём собственные стихи. Ему было 9 лет, он имел братьев-сестёр, бабушек, папу и вторую маму, потому что первая, родная, умерла. Успела ли выехать из-под бомбёжок большая Данькина семья?

А как сейчас та голосистая девочка, с которой мы разговаривали летом 2011 года во время VIII Всеукраинского конкурса «Таланты многодетной семьи»? «Ловлю» исполнительницу задорной русской «Барыни», ещё не успевшую отдышаться. Пела она замечательно!

— Как тебя зовут?

— Настя Шмидт, Донецкая область…

— У тебя, наверное, русские корни?

— Нет,— смеётся, — я украинка! Просто голос у меня такой… народный».

Открываю свои записи IХ Всеукраинского конкурса «Таланты многодетной семьи», проходившего в 2012 году, и читаю: «Юная скрипачка Настя Кривякина из Луганской области уже много знает об «Артеке». Это значит — история знаменитой пионерской здравницы проникла в самое сердце этой доброй и умной девочки.

— Наш лагерь «Хрустальный», — говорит Настя, — был построен в 1966 году, и ему присвоили имя первого космонавта Юрия Гагарина. Поэтому мы называем себя не только артековцами, но и гагаринцами

Настя Кривякина, из города с таким обнадёживающим названием – Счастье, прошу тебя: уцелей под бомбёжками и обстрелами! Пусть каждого из вас хранит судьба, талантливые, искренние дети Донбасса! Ведь юный философ из Донецка Георгий Катранжи, опубликовавший несколько лет назад в газете «Коммунист» свой рассказ о Курочкине и Травкине, непременно должен стать знаменитым писателем…

В начале июня нынешнего года, когда война уже собирала свой кровавый урожай на донбасской земле, в Киеве перед членами Высшего женского Совета «За будущее детей Украины» выступала председатель Донецкой областной организации Антонина Хромова:

– Славянск – это уже как Брестская крепость, вам этого украинские каналы просто не показывают. Последних детей оттуда, тех, кого родители не смогли эвакуировать самостоятельно, вывозила наша женская организация, которую в Славянске возглавляет Сабина Животовская. Вывозили семьи многодетные и малообеспеченные, вывозили детские приюты – на машинах «Скорой помощи», с флагами Красного Креста. А они, сволочи, из гранатомётов бьют! Это страшно даже представить. Тридцать пять детей мы эвакуировали в Бердянск, а перед этим вывозили ребятишек в Крым под обстрелами «Правого сектора». Наши женщины становились живим щитом, чтобы закрыть собой детей от пуль…

Но какими бы огромными не были сердца наших матерей, заслонить от убийств украинскими военными всех мальчишек и девчонок они просто не в силах.

… Крошечная, похожая на куклу, девчушка, поддерживаемая маминой рукой, сидит на подоконнике и смотрит на мир за окном. Там, внизу, раскинулся её родной город, белеют крыши домов, зеленеют тополя. Девчушка настолько маленькая, что даже бантики ей не повяжешь, но взгляд её по-взрослому задумчив. Так, словно она представляет себе, каким будет этот заоконный мир годы спустя. Ведь по-настоящему девочка и её город никогда не встретятся. Она не поедет его аллеями на трехколесном велосипедике, не побежит, топая сандаликами, в детский сад, не пройдёт с букетом нарядной первоклашкой. Даже зеленеющие за окном листья она не увидит пожелтевшими – жизнь 8-месячной Кирочки оборвётся летом 2014 года. Но весь мир тогда содрогнётся от снимка под названием «Горловская мадонна», на котором залитые кровью Кирочка и её 23-летняя мама Кристина лежат в городском сквере. Этот снимок уже вошел в историю, он станет одним из обвинительных документов современному украинскому фашизму!

… 27 июля Кристина с малышкой Кирой гуляли в центральном сквере Горловки, когда их город внезапно начали бомбить «Градом» украинские военные. Это был первый его обстрел из тяжелых орудий. Наталья (мать Кристины и бабушка Киры) бросилась в сквер искать девочек. Но нашла обеих только в морге. Оттуда их и похоронили – домой везти боялись, потому что жилые кварталы украинские каратели продолжали обстреливать. Ночь после похорон Наталья провела на могиле своих кровинушек, а день спустя уже была в Киеве. Приехала к президенту Порошенко спросить: за что убили её детей? Но в Администрацию президента женщину не пустила охрана…

Лето 2014-го. В селе Буткевич под Луганском 13-летний Кирилл Сидорюк ценой своей жизни спас 9-летнюю сестру.

Вот как написала о подвиге этого мальчика журналист «КП в Украине» Мария Прозорова:

«С первыми лучами солнца Кирилл вместе с 9-летней сестричкой Таней и матерью Оксаной Бураковой пошли к рынку. Был День шахтера, и в честь праздника людям бесплатно выдавали по две буханки хлеба на человека… Не успели они дойти, как рядом раздались первые взрывы. Женщина потеряла сознание, а когда очнулась, пришла в ужас. Около нее лежал окровавленный Кирилл, а под ним Таня. Мальчик погиб, закрыв своим телом сестренку.

– Когда просила людей помочь мне сколотить гроб, опять начался обстрел, и все побежали к домам. В ритуальных агентствах гробов не было. Сказали, что у них очереди уже на неделю вперед. На чердаке нашла доски. Как раз перед боевыми действиями купила занавески желтого цвета. Ими гроб и оббила», – рассказала «КП в Украине» Оксана.

Лето 2006 года. III Всеукраинский конкурс «Таланты многодетной семьи» в городе Железный Порт Херсонской области. Возле сцены энергично расхаживает молодой человек лет 10-11 в подпоясанной солдатской гимнастерке и пилотке набекрень. Узнать его несложно...

– Товарищ Теркин, можно вас на минуточку?

– Так точно!

– Василия Теркина в действительности зовут...

– Артем Пастерский, город Харцызск Донецкой области. Перешел в шестой класс. Увлекаюсь игрой на флейте и футболом. А вырасту – может, ученым буду, а может, рабочим – очень люблю физический труд!

Восьмиклассник Донецкой школы №63 Даниил Кузнецов тоже хорошо учился, рос отзывчивым человеком и очень любил футбол. Но он уже не станет ни известным голкипером, ни учёным, ни рабочим…

«Сегодня убило нашего любимого одноклассника Даниила Кузнецова. Кузя, если ты нас слышишь! Мы тебя очень любим, помним, скорбим!»

… Мальчишки играли в футбол. И вдруг спортплощадку донецкой школы №63, где находилось девять подростков, начали обстреливать артиллерийскими снарядами. По заключению наблюдателей ОБСЕ, снаряды прилетели с северо-запада, как раз со стороны поселка Пески, что под контролем Вооруженных сил Украины. Первый взрыв повалил всех на землю. Кто-то успел убежать и укрыться. Вторая мина унесла жизни восьмиклассника этой школы Даниила Кузнецова и 18-летнего Андрея Елисеева.

«К месту трагедии долго не могла проехать «скорая» — обстрел не прекращался. Даниил и Андрей умерли одновременно. Похоронили детей рядом, на кладбище у поселка Грабари. Прощаться с Андреем и Даниилом пришли родственники, друзья, педагоги, жители города, которых объединило общее горе. Людей могло бы быть больше, но хоронили погибших под звуки артиллерийской канонады. В Донецке был объявлен двухдневный траур, но на интенсивности артогня это не отразилось.

Лето 2006-го. III Всеукраинский конкурс «Таланты многодетной семьи» в городе Железный Порт Херсонской области:

«Золотистые веснушки на личике, пестрое платьице с орнаментом и живость весеннего дождя. Девочку зовут непривычно – Эллина, а ее серьезный тоже 11-летний партнер представляется как Никита Андреевич Сиденко. Юные луганчане Эля Соколова и Никита Сиденко – одноклассники, оба танцуют чуть ли не с трех лет. Их «Русский сольный» со сцены выглядел невесомым и переливался такими красками, что каждое мгновенье танца хотелось остановить. Поэтому первая премия в хореографической номинации уехала в Луганск.

– А в будущем вы кем хотели бы стать? – спрашиваю у танцоров.

– Я – дизайнером, – говорит Эля, – потому что люблю и умею рисовать...

– А я – дипломатом, – отвечает Никита.

Из сообщений СМИ лета 2014 года:

«Снимок – из Одессы. В выбитом окне Дома профсоюзов стоит мальчик, лет 10-12. Ребенок обреченно спокоен, просто смотрит вниз, не понимая, зачем взрослые начинают поджигать дом. Очевидцы рассказывали – спасаясь от погромщиков, внутрь забежала пожилая женщина с двумя малышами. Один из них изображен на фото. Среди живых его не найдут, тела тоже…»

«Шестилетняя Полинка Солодкая убита 7 июня украинскими карателями при обстреле ими Славянска».

«В деревне под Донецком, которую недавно оставили каратели, была обнаружена растерзанная семья из пяти человек. Выжить в аду чудом удалось лишь самому маленькому члену семьи – крохотной девочке. Несчастная малышка провела целую неделю возле трупов родных. На её головке была рубленая рана, по сути, снесена одна сторона кожи с ухом. Каким чудом уцелела, непонятно. Один из нашедших девочку мужчин взял её на руки, хотел накормить, но она сразу же уснула…»

(Этот рассказ – как страшный и, главное, типичный кадр из кровавых событий 40-50-х годов на Западной Украине. Истинно бандеровский почерк! – Авт.)

«В Мариуполе двое подростков катались на велосипедах неподалеку от блокпоста украинских силовиков. Резкий окрик карателей, и приказ остановиться. При попытке отъехать подальше от извергов, испуганные дети были расстреляны. Один из них скончался на месте, другой с тяжелым ранением попал в больницу».

«9-месячного Егора Александрова, умершего от ранения осколками, хоронят с почетным караулом из четырех хмурых мужчин, которые, кажется, сами едва сдерживают слезы. Костюмчик небесно голубого цвета родители берегли на день рождения – в августе Егорке исполнился бы годик. В семье он был единственным и долгожданным ребенком».

«Возле разрушенного дома — две крышки от гроба: одна большая, другая совсем маленькая. В тот день в Кондрашовке Луганской области хоронили жертв авиаудара украинских ВВС — пятилетнего Ваню и его отца Владимира. Ваня вышел на улицу встречать отца, когда упала бомба: шансов спастись не было. В гробу у Вани — еще не распакованные подарки. За день до гибели мальчишка отпраздновал свой день рождения и еще не успел всё открыть».

«Два жестоких слова «антитеррористическая операция» насквозь пропитаны кровью детей. Такой алой и такой чистой. Погибают те, кто мог бы стать великими врачами, педагогами, художниками. А стали только безвинными жертвами АТО! Скажите – за что они погибли? Чьими озлобленными и грубыми руками была перерезана тоненькая нить их жизни?

Остановите карательную операцию на Юго-Востоке! Спасите детей Донбасса!»

Подобными цитатами переполнен Интернет, но пока на Украине люди не в силах остановить нелюдей. И новые, леденящие душу известия, приходят с Донбасса.

«Вечером 14 ноября в сторону города Горловка со стороны Углегорска начали работать системы «Град» Военных сил Украины по жилому сектору города. Результатом карательной акции стали 6 убитых гражданских лиц, в том числе два ребенка – мальчик 4 года и девочка 9 лет».

«Утром 15 ноября со стороны Троицкого украинскими фашистами был нанесен артиллерийский удар по Первомайскому. Снаряды попали в здание местного роддома. Полностью разрушено реанимационное отделение. Осколками снарядов ранен новорожденный ребенок».

Это сообщения я прочла днем, а вечером в столичном троллейбусе вдруг услышала объявление, призывающее передавать участникам антитеррористической операции детские работы. Знакомая подтвердила: да, её ребёнок в садике действительно рисовал картинку для «героев АТО»!

Получается, что киевские дети морально поддерживают убийц детей Донбасса? Это и есть «единая страна»?!

Страна моя, враги тебе грозят,

Но выше подними

            великой правды знамя,

Омой его земли кровавыми

                                слезами,

И пусть его лучи пронзят,

Пусть уничтожат беспощадно

Тех варваров, тех дикарей,

Что кровь детей глотают жадно…

Эти строки пламенного коммуниста, антифашиста Мусы Джалиля из его стихотворения «Варварство» касаются сегодня не только украинских карателей, не только пославших их туда Турчинова, Авакова, Тимошенко, Коломойского, Яроша, Порошенко, Кличко, Тягнибока, Парубия, Наливайченко, Ляшко, Яценюка и Януковича, у которого «рука не поднялась» остановить начало войны тогда, на «евромайдане», но и лживым украинским журналистам, а ещё – всем равнодушным гражданам Украины. Ибо с их молчаливого согласия на востоке нашей страны как раз и совершаются убийства детей.

Вы звери, господа!

Любовь ГОЛУБЕВА