падать больнее БУДЕТ !

 

Высоко поднял Путина его рейтинг. Но тут нечему завидовать: падать-то больнее будет. Почему придётся падать? Так ведь не волей бога, в которого истово уверовал, находится Путин на посту президента. Сперва была воля Ельцина, затем уже собственные усилия – «маленькая война» в Чечне, громкие взрывы домов, а потом и нефтяные годы стабильности.

Путина народ в ослабленной реформами и дефолтом стране принял, как слабенькое лекарство. Потому как на серьёзное лечение, казалось, не хватит сил. Как говорил Зюганов: лимиты… Кстати, тот же Зюганов чуть ранее помог присоветованным правительством Примакова способом удержаться капиталу у власти, чем гордится до сих пор. В общем, впаренного Березовским и Ельциным Путина народ нехотя, но всё же принял. Поскольку рад был себя обманывать и сохранял наивные надежды на прозрение власти: «Ну, должна же когда-то восторжествовать справедливость…» Народ так и Ельцина терпел. И на нового президента обратил свои ожидания. Мол, приструнит олигархов, а что неправедно приватизировано (а бывает праведно?), то и вовсе национализирует обратно.

Ну, Путин, как мог, так и «национализировал» – в руки ближайших друзей. Сформировал «управляемую демократию» в рамках элиты. Понимая, что при капитализме власть обязана быть и крупнейшим собственником, Путин окружил себя назначенными олигархами. Так, прежде второсортная «Роснефть» стала государствообразующей, как и «Газпром».

Далее были феноменальные по длительности и спасительности для почти уже развалившейся РФ годы нефтяной халявы. За это десятилетие можно было спокойно поднять социальное благополучие. Но дарованные историей годы были пущены на распыл: строили церковки вместо заводов, множили олигархов, а сам Путин всё сильнее верил в свою богоизбранность. Вот тут-то Проханов вкупе с частью «патриотической интеллигенции» сделал простенький выбор в пользу власти. Им претила революция, им захотелось как-то плавно и безболезненно спасти Россию.

Путинская Россия «замирила» Чечню – как нефтью заливают пожары. Делёж тамошних нефтепромыслов закончился в пользу «силовигархии», но и Рамзану Кадырову перепало. Казалось – всё идёт гладко. Но процессы деградации продолжались. В стране, где государственной идеологией стала ненависть к большевизму, к социалистическому пути развития, в моду вошли все мракобесия, в зависимости от местности: шаманизм, астрология, православие. Пример подавали сами кремлёвские «подсвечники» во главе с Путиным. Феодальной инфраструктуре должно соответствовать архаическое сознание. Куда ж тут без богов?

Раздиравшие страну проблемы никуда не ушли; их только закрасили на время, косметически прикрыли. Стабильность в 2008-м испарилась, пришёл кризис – врождённая болезнь капитализма, и тут-то вылезли забытые было проблемы.

Болотная не в одночасье грянула. Всплеск протестов 2005-го помнился. Думские выборы 2007-го сильно озлили массы. А начавшийся кризис только усиливал социалистические настроения. Путину приходилось лавировать и мимикрировать, сдерживая самые непопулярные «реформы». Однако тенденция приватизации не менялась, список «Форбса» рос молитвами президента, и Болотная неумолимо приближалась.

Однако Болотная не смогла осуществить никаких серьёзных перемен. Слишком нестыкующиеся и разнонаправленные политические силы она вывела. Доминировавшие либералы всё хотели «продолжения 1991-го», тогда как пришёл час осудить именно этот жуткий поворот, падение с социалистического пути и бегство из СССР. Коммунистам тоже не удалось повернуть массы к левой программе.

Логично тут было на Украине развернуться тому, что в РФ не состоялось – куда меньшими силами и с куда более скромной повесткой. Тамошнего президента свалили запросто: власть слабых не любит...

А когда Крым упал в руки, словно спелое яблочко, кремляди умильно плакали, узнавая результаты референдума: какая прибыль при минимуме затрат! (как мы понимаем, автор говорит о позиции буржуазной власти РФ, которую вовсе не имели в виду, а чаще о ней и не догадывались, трудящиеся Крыма – ред.)

Однако внутри РФ при этих фантомных радостях становилось всё хуже: рубль валился, индустрия провисала, «реформа здравоохранения» встряхнула медиков, дав понять, что в буржуйском раю они будут безработными. Вот такая расплата за терпение. А шествие в «день народного единства» думских клоунов за ручку в колоннах поддержки власти есть лишь доказательство скудности её поддержки теми, кто не из элит. Уж если этих откормленных поросят, возглавляющих фракции, пустили шагать во славу триколора, то совсем с идеологией худо. Точнее, идейки-то есть, но настолько регресивные и мракобесные, что их прятать приходится. Сырьевой базис определил на долгие годы «сырость» общественного сознания, его податливость и реакционность. Однако победит тут не снотворное, подсыпаемое буржуйской властью, но лекарство пробуждающее – именно такое, какое делали в ХХ веке большевики.

Систематические «наезды» Путина на большевиков, – причём, безграмотные и позорные, – свидетельствуют, что он и впрямь себя считает эффективнее большевиков. Построил он в РФ только заграничные заводы, но имеет наглость называть национализацию и индустриализацию, соответственно, ленинскую и сталинскую, «обманом». Вот до чего доводит самомнение вкупе с обращением к богу. Выставка «Рюриковичи», на народные сбережения в Манеже устроенная, тоже ничто иное, как придание легитимности монархической реакции и её воплощение в образе Путина. «Сплотимся вокруг нашего «гаранта», пусть даже нелюбимого и обрыдлого, – не время искать другого, а то нашу семью разрушат внешние враги» – вот молитва нынешних патриотов-охранителей. Однако не будем забывать, что каждый из них имеет кусочек со стола олигархов. И отсюда их глубоко реакционная психология долготерпения и обречённости. «Забудем, кто богат, кто беден – главное родину любить!» – шепчут жирными щеками охранители. Но не будет в стране союза ограбленных с грабителями.

Конец «гаранту» случится плачевный, как и у монархии в 1917-м. Когда новопатриотический угар спадёт, когда грубая экономическая реальность отрезвит массы, а безработица вольёт силы в классовый протест. Так что пусть пока ставит стелы Романовым, держит, точно лошадей, в Манеже Рюриковичей (мрачные были века – зато какая «спаянность» народа с монархами! чуть что – голова с плеч без суда и следствия, мановением руки...).

А мы отметили как полагается День наступления на всей планете Великого Октября. Он длился почти век и продлится нашими усилиями после ига социального регресса.

Дмитрий Чёрный