Где капитализм, там и война

 

Каждый день мы узнаём, что в Донбассе убили ещё столько-то мирных жителей. Что изрешетили ещё одну больницу или школу. Превратили в пустыню ещё один посёлок...

И всё время назойливый вопрос. Как же так могло случиться, что война забушевала на Украине, самой близкой во времена СССР республике? Как произошло, что фашизм, выброшенный советскими солдатами с этих мест, возвратился, и теперь, торжествующе ухмыляясь, овладел Украиной? Советская республика стала зоной, где сплошное «зиг хайль!», карательные батальоны и возведённая в разряд государственной политики ненависть к инородцам. Как дошло до того, что под болтовню о стремлениях к миру и заключении очередного соглашения дело всё ощутимее идёт к мировой войне?

Но нужно вспомнить, что не сейчас началась эта война. Много крови пролилось и до Украины. Карабах, Молдавия, Фергана, Сумгаит, Таджикистан, Абхазия, Южная Осетия. Длинный перечень мест, где тишину разорвали снаряды и пули. Украина оказалась лишь самой близкой и самой масштабной по размерам кровопролития «точкой».

Война началась тогда, когда силы буржуазной контрреволюции уничтожили Советский Союз. Когда сломали социалистическое устройство нашего общества. Когда сделали законом капиталистические порядки. А капитализм – это война всеобъемлющая, война бесконечная. Он воюет, убивает и лишает людей нормальной жизни. Фашизм же – его кровное дитя, причём при кризисе – дитя любимое.

По-другому и быть не может. Если то, что принадлежало всему обществу и обеспечивало всем доступ к социальным благам, становится собственностью всяких Потаниных в России или Коломойских на Украине, начинается война богатых против бедных. С невыплатой зарплаты, закрытием предприятий, ликвидацией социальных статей бюджета. Когда монополиям становится тесно в родных стенах и их манит нажива в чужих пределах, начинаются войны между буржуазными государствами. Как происходит сейчас на Украине: американским компаниям требуется доминирование в этом «мягком подбрюшье» России, российский же капитал просто так отдавать лакомый кусочек тоже не хочет. Хотя в то же время пасует перед Западом и всё надеется договориться с ним полюбовно; отсюда хроническое и предательское «шаг вперед, два шага назад» Кремля по отношению к антифашистам Донбасса.

Но капитализм не просто ведёт бесконечную войну, он ещё этой войной стремится отвести от себя суд «с оргвыводами» со стороны трудящихся. Дескать, нависла внешняя угроза, требуется сплочение. И не надо поднимать вопрос, сколько в очередной раз хапнули Сечин с Вексельбергом в России. Сколько «заработали» на «антитеррористической операции» Коломойский с Фирташем на Украине.

Однако, когда знаешь причину болезни, появляется возможность с ней справиться. Бороться против войны и убийства – это не рейтинги защитника монополий Путина повышать и не истерию насчёт «нашествия москалей» разводить. Это требовать от буржуев достойной зарплаты, высоких налогов на богачей, требовать средства бюджета направлять не на капитализацию банков, а на больницы и школы.

Капитализм на такое не пойдёт, поскольку прибылей лишается. Значит, вывод следует естественный. Долой капитализм и да здравствует рабочая власть! Вот ключ к миру и благополучию. Капитализм – это война без конца. Разорвать путы капитализма – это значит положить конец войне.

А.БОРИН