«Евгения Онегина» заменили «Повелителем мух»

 

Председатель комитета Госдумы по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая обеспокоилась грубыми нарушениями в системе школьного образования. Яровая возмущается: "За время обучения в нашей школе ребенок изучает русский язык в объеме 866 часов, а иностранные - 939 часов. При этом Минобрнауки собирается ввести еще и обязательный ЕГЭ по иностранным языкам, а также изучение второго иностранного. Граждан какой страны мы растим? Может быть, не российское государство является заказчиком образовательных программ? Тогда какое?». 

Вопросы весьма острые, но явно запоздавшие. То, что происходит сегодня в системе российского образования, началось еще в середине 90-х годов. В 1992-м году по инициативе Всемирного Банка и на его средства в Москве была открыта Высшая Школа Экономики. Это учреждение стало не просто проводником наиболее враждебных России социальных идей, но фактически сосредоточило в себе деятельность всех т.н. "советников". Именно советники (в первую очередь, конечно, американские) приступили к активному «реформированию» всей социальной сферы России. Одной из главных их задач стало изменение системы образования нашей страны. Потому что именно это могло бы обеспечить быстрый процесс изменения общественного сознания в России.

Благодаря усилиям американских советников, надежно угнездившихся в ВШЭ, уже в 1998 году была разработана первая программа "Модернизация российского образования". Главным результатом так называемой "модернизации" стало фактическое закрытие более 10 тысяч малокомплектных российских школ. Что, кстати, значительно усугубило проблему детской беспризорности. Тогда же начался процесс полного пересмотра всех образовательных стандартов. Специалисты назвали этот процесс "американизацией российской школы". Суть состояла в том, чтобы изменить принципиальные подходы к развитию системы образования. Если раньше советское образование носило фундаментальный классический характер, то теперь его перевели чисто прикладной характер, на подготовку тупого потребителя, не способного самостоятельно мыслить.

Именно с этой целью в нашей стране началось активное и массовое насаждение ЕГЭ, который практически полностью выхолостил всю смысловую часть российского образования, превратив его в натаскивание на совершенно безграмотные тесты.

Самый большой урон в процессе американизации российской школы был нанесен предметам гуманитарного цикла. Сторонники американского финансового и политического авантюриста Джорджа Сороса пытались внедрить у нас в стране новые учебники истории, полностью искажающие суть исторического развития. То же самое они пытались и продолжают пытаться делать с преподаванием школьного курса литературы. Потому что литература, наряду с историей, формирует личность гражданина. А внедрившимся в систему российского образования американским «советникам» была поставлена задача полного изменения общественного сознания подрастающего поколения. Русскую классическую литературу начали медленно, но уверенно подменять низкопробной американской и британской бульварной «макулатурой». Так, учащимся заменили изучение «Евгения Онегина» на книгу «Повелитель мух».

В стране ведется преподавание по 32 учебникам русского языка, что ведет к нарушению 43 статьи Конституции о доступности общего образования. При наличии разных учебников степень образованности школьников может серьезно разниться. Все делалось для того, чтобы дезориентировать школьных учителей, самих учащихся и их родителей. Под предлогом «демократизации», в России просто создали хаос для полного разрушения учебно-воспитательного процесса в школе.

Госпожа Яровая предложила привлечь к ответственности за падение качества образования Минобрнауки. Действительно, на Министерстве лежит основная вина за все, что натворили в системе российского образования. Но не меньше ответственность и самих законодателей. Именно Госдума РФ внесла изменения в Федеральный Закон «Об образовании», в соответствии с которыми утверждение новых государственных образовательных стандартов теперь осуществляется не посредством федеральных законов, а всего лишь некими нормативными документами Минобразования. А там они готовятся американскими советниками и не проходят никакой экспертной оценки ни со стороны законодательных органов, ни со стороны отечественных экспертов.

За доказательствами далеко ходить не надо. Недавно Минобрнауки одобрил идею введения в российских школах программы обучения... гольфу. В качестве вариативного урока физической культуры. Это выглядит издевательски по отношению к нашей стране. Но совершенно очевидно указывает, что главное российское образовательное ведомство взяло твердый курс на Запад. Произошло это ещё более 20-ти лет назад, и с данного курса российские «образователи» сходить не собираются.

Но пока наших детей будут учить по указке западных «кураторов», мы будем превращаться из суверенного государства в некую «резервную территорию» для «цивилизованного мира». Потому что между отменой полноценного преподавания родного русского языка и литературы в обычной средней школе и губительными по своим последствиям для страны решениями «верхов» связь самая прямая.

 Сергей Комков

От редакции. Что система российского образования представляет собой лишь бледную тень образования советского, общеизвестно. По концепции автора, виноваты в том окопавшиеся в Министерстве образования и вблизи него американские советники. Выгнать их, и вся недолга. Но если всё обстоит так просто, то почему до сих пор не выгнал зловредных советников столь «патриотичный» президент Путин? Да потому, ответим мы, что проблема гораздо серьёзнее, чем представляется автору. Система образования выполняет социальный заказ правящего класса. Сегодня это не советский заказ на всесторонне развитую личность, а заказ буржуазный, который сам же автор совершенно правильно сформулировал как «подготовка тупого потребителя». Под выполнение этого заказа были призваны и иностранные советники, и собственные фурсенки. И пока заказ носит такой характер, в школе будут и историю искажать, и великую русскую и советскую литературу заменять макулатурой. Заказчика в стране нужно менять!