Приоритет власти – свобода бизнеса

 

Что, как вы думаете, является главным для страны в условиях кризиса и давления иностранных санкций? Поддержка наиболее уязвимых слоёв населения? Повышение эффективности государственного управления? Сокращение расходов на роскошь? Послушаем президента Путина, который, выступая в марте на Съезде Российского Союза промышленников и предпринимателей, заявил: «Дальнейшее расширение свобод для бизнеса — лучший ответ на все внешние вызовы и ограничения. Поэтому мы безусловно будем продолжать создавать максимально благоприятные условия для всех, кто готов инвестировать в отечественную экономику...».

И далее Путин распинается в готовности всегда оказать господдержку бизнесу: «Уважаемые коллеги, преодолеть неблагоприятную экономическую конъюнктуру, выйти на устойчивую траекторию роста можно только через партнёрство государства и бизнеса, — конечно, без доверия здесь невозможно, — через общее понимание стратегических задач страны и учёт взаимных интересов».

Посмотрим, какое понимание и учёт интересов дельцов исходит от путинского режима и что из этого следует для трудящихся. Прежде всего, российское правительство планирует масштабную амнистию капиталов, полученных с нарушением закона. Для легализации капитала не обязательно даже возвращать его в Россию. Достаточно перевести его в страну, не попадающую в так называемый чёрный список FATF.

По словам первого вице-премьера Шувалова, правительство настолько деликатно, что даже не желает называть это амнистией, чтобы не получилось, будто граждане косвенно сознаются в правонарушениях: «Они должны только своё имущество обозначить и быть свободными от тех видов ответственности, которые законом прописаны».

Такую трактовку подтверждает и Путин: «Если человек легализует свои средства и имущество в России, он получит твёрдые гарантии, что его не будут таскать по различным органам, не спросят об источниках и способах получения капитала».

А вот когда речь идёт об общественных протестах, которые власти называют «экстремизмом», Путин призывает прокуратуру незамедлительно и жёстко на них реагировать.

Одновременно с амнистией проводится «деофшоризация», то есть меры, способствующие выводу капитала из государств, в которых он укрывается от налогов. Эта «деофшоризация» сопровождается усиленным созданием внутренних офшоров, в которых бизнес так же укроется от налогов. Таким внутренним офшором становится Крым, а также создаваемые «территории опережающего развития» (ТОР) на Дальнем Востоке. Закон о них вступил в силу 30 марта. Воспользовавшихся этими ТОР предполагается освободить от налогов на имущество и прибыль, от НДС и части страховых взносов. Кроме того, освобождаются от налога на прибыль частные фирмы, работающие в сфере социального обслуживания населения. Таким способом буржуазное государство стремится усилить коммерциализацию социальной сферы, т.е. превратить социальные гарантии в услуги, приносящие прибыль.

Предполагается облегчить крупным компаниям получение налоговых льгот путём маскировки их под малый и средний бизнес. Теперь какая-нибудь фирма сможет официально на 49% принадлежать корпорации, на остальные 51% — её высшему менеджменту, но при этом иметь налоговые льготы как субъект среднего, а то и малого предпринимательства.

А для банков правительство заготовило ещё один подарок. Речь идёт о законопроекте, по которому государство поможет банкам-кредиторам в том случае, если заёмщики-юридические лица не смогут погасить свои долги. То есть планируют ввести систему, по которой прибыль с кредитования банк забирает себе, а риски, связанные с возможным банкротством заёмщика, несёт государство.

Сокращается и число всевозможных проверок бизнеса. Только Ростехнадзор сократил количество плановых проверок за 2014 год почти на 58%. Это означает, что безопасности на производстве станет ещё меньше, а нарушений прав работников – больше.

Продолжается и приватизация наиболее лакомых кусков государственной собственности. Причём, продажа производится, как дипломатично указывает аудит, «в условиях недостаточного правового регулирования и без необходимого уровня конкуренции». Попросту говоря, разбазаривание государственной собственности, начатое в 1990-е, к радости олигархов, продолжается.

А Россия в лице путинского правительства стремится угодить не только местному капиталу, но и иностранному. Минфин, например, собирается открыть допуск к стратегическим компаниям страны китайским банкам, а к стратегическим месторождениям нефти – китайским компаниям. Активно привлекает иностранных толстосумов и Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ). 40% всех средств, которые инвестирует он в разные проекты, принадлежат фондам из арабских стран, таких как ОАЭ и Катар. Так что с новой системы учёта электроэнергии и Центральной кольцевой автодороги в Москве прибыль будут получать арабские шейхи.

А что же сам бизнес? Использует ли он все эти многочисленные подарки от правительства на благо страны и её народа? Если бы...

За прошлый год из страны «утекло» 151,5 миллиарда долларов, в 2015 г. ожидается утечка от 70 до 120 миллиардов. При этом износ оборудования в ряде отраслей машиностроения превышает 80%. То есть прибыль вывозится, а российская промышленность продолжает деградировать. Правительство делает вид, что заботится о прибыльности бизнеса ради того, чтобы он вложился в развитие экономики. А капиталисты полученную прибыль попросту отправляют за границу.

Для чего буржуазия вывозит валюту? Угадаете, если вам сказать, что в 2014 г. объём продаж британской элитной недвижимости россиянам вырос в 2 раза? А если учесть, что всё больше российских богачей покупают себе гражданство Мальты, Кипра, Великобритании, Сингапура и прочих стран-офшоров? Например, в прошлом году Мальта продала 400 паспортов, из них 90 — россиянам. Цена такого паспорта — 900 тысяч евро, так что речь идёт не о гастарбайтерах и не о квалифицированных специалистах, а о самой что ни на есть олигархической элите. К слову, почти миллион россиян уже уведомили ФМС о втором гражданстве, и в основном, это гражданство США, Великобритании и Израиля.

Так что, дорогой трудящийся россиянин, будь патриотом, поддерживай политику Путина по созданию максимально благоприятных условий для бизнеса, и состоятельные люди будут тебе благодарны. Если, конечно, вспомнят о тех, чьим трудом созданы их капиталы. У бизнеса и государства есть, говоря словами Путина, взаимное доверие и общее понимание стратегических задач. А вы, уважаемые читатели, как думаете, входит ли обеспечение ваших интересов в их стратегические задачи?

Олег Таранов