Когда-то
мы им аплодировали
Вечный позор
В канун Международного Дня освобождения узников
фашистских концлагерей народная артистка СССР Ада Роговцева
побывала в гостях у современных украинских фашистов. «Палачами Освенцима» называла она
представителей той власти, против которой в Киеве поднялся «евро майдан», пеняя
ей за гибель людей. А теперь, когда «Правый сектор» пролил на Донбассе реки
крови, прибыла его подбодрить, поднять палачам своего народа боевой дух.
Роговцева пожаловала к украинским нацистам за день до того, как весь
мир чтил память жертв фашистских
концлагерей. Вряд ли 77-летняя Ада Николаевна не понимает простой
истины: если на Украине сегодня существует военная база под фашистским флагом,
то обязательно появится и свой Освенцим.
И все же 9 апреля в компании
дочери, актрисы Екатерины Степанковой и заслуженного
артиста АР Крым Ахтема Сейтаблаева, Роговцева посетила
военную базу Добровольческого Украинского корпуса ДУК Правый сектор в
Днепропетровске.
«Ада Николаевна даже на «квадриге» проехалась! И на
мотоцикле! Сорвав аплодисменты строгой правосековской
публики.
А потом была творческая встреча. Задушевный разговор,
стихи, сцены из спектаклей. Все так непринужденно, сердечно и просто, что на глаза
наворачивались слезы», – с умилением писал потом Дук-Инфо.
«Правый сектор» – это сборище отъявленных фашистских палачей, известных жестокими пытками
неугодных им людей, сожжением жителей Одессы в
Доме профсоюзов, зверствами на оккупированной территории Донбасса. И с
этими головорезами ведет задушевные беседы заслуженная
и народная артистка УССР, народная
артистка СССР, член КПСС с 1967 года,
дочь сотрудника НКВД Ада Николаевна Роговцева! В
возрасте 18 лет она стала получать Сталинскую стипендию, в 23 года
получила звание заслуженной артистки Украины, в 30 стала народной
артисткой Украины, в 40 лет – народной
артисткой СССР. И это не выпавшая ей
счастливая судьба, это Советская власть, без которой Роговцева
так бы и осталась провинциальной актрисой,
Более 20 лет Ада Николаевна была членом партбюро
Киевского театра русской драмы имени Леси Украинки, избиралась секретарём
парткома театра и делегатом XXVII съезда КПСС. На сцене и в кино она сыграла
множество ролей революционерок,
подпольщиц, героинь соцтруда. Замечательных,
нравственно стойких советских женщин, которых нынешняя
Роговцева предала окончательно и бесповоротно.
В киноэпопее «Вечный зов» ее героиня Анна оказывается не
на стороне отца, богатея-кровопийцы Михаила Кафтанова,
а помогает красным партизанам. Анна –
одна из лучших ролей актрисы в кино.
Но после прославившего её «Вечного зова» Ада Роговцева
избрала вечный позор!
«Я сижу, плачу, покрываюсь мурашками, меняю корвалол и валидол, и у меня разрывается сердце. Если бы я
была помоложе, то,
несомненно, была бы там... Я не забуду
никого из тех, кто погибли на Майдане, я их не забуду никогда, потому что это
уходят люди» – восклицала Ада Роговцева в своих
интервью во время «евромайдана». Но она ничуть не
покрывалась мурашками потом, когда от
обстрелов украинских военных превращались в руины города Донбасса и массово
гибли ни в чем не повинные мирные
жители. Более того, в адрес уроженца
Донбасса Иосифа Кобзона, приехавшего поддержать своих земляков в тяжкую для них
годину, рафинированная интеллигентка Ада Роговцева
разразилась… матом:
«Почему он приехал, я знаю. Он приехал к людям петь.
Порыв-то у него хороший. Но он исполнил «гимн Новороссии»?!
Е** твою мать! Я не хочу об этом ни слышать, ни говорить. Потому что, кроме
«е** твою мать», ничего не скажешь!» И
тут же получила множество гневных комментариев со всех уголков бывшего
СССР, где её когда-то уважали и
любили как актрису. Вот некоторые из ни:
«Стыдно! Противно! И мерзко! Создала столько прекрасных
образов трогательных, любящих женщин, а излагает свои эмоции как пьяный
биндюжник. Опошлила все, что всю жизнь создавала. От нее я никак этого не
ожидала!»
«Стыдно, матушка, а я вас уважал. Ибо для меня все актёры
эпохи СССР – это показатель высочайшего актёрского мастерства и высоких
духовных качеств. Но на ваш счёт я, похоже, ошибся. Всем советским актёрам
сейчас нелегко. Но никто не опускается до такой мерзости». (К сожалению, и
многие другие актеры в постсоветское время оказались не «на высоте» – ред.)
«Какой стыд! Не буду больше смотреть фильмы с Роговцевой, и ребенку не посоветую! Роль бы женщина учила,
а не слова матом!!!»
Увы, заслуженной и народной актрисе совсем даже не
стыдно. Она и дальше продолжает поддерживать украинских фашистов морально и
материально, устроив для сбора средств благотворительный
спектакль «Варшавская мелодия». Но после
аплодисментов «строгой правосековской
публики», ни один нормальный человек уже
не станет аплодировать актрисе
Аде Роговцевой.
Катайтесь себе и дальше на эсэсовских квадрациклах, Адольфа Николаевна!
Ульяна КАЩУК
Звезда экрана
Из интервью О.В.Басилашвили
информагентству «Росбалт» от 22/06/2014
— В этом году киевская власть отменила все торжества,
приуроченные к празднованию Дня Победы…
Честно говоря, я в это не верю. Это неправда… Кому нужна
эта ложь? Давайте, я спрошу вас: кто они такие, сопротивляющиеся на Юго-Востоке
Украины? Почему не хотят жить в мире, в одном государстве вместе со всеми
украинцами и новым киевским правительством, которое выдвинул Майдан?
В Советское время артист
Басилашвили жаловался. Мол, завалили зрители письмами. Стыдят: Где ваша,
гражданин Басилашвили, совесть? Как вас, такого-сякого, земля носит?
Басилашвили вздыхал и пояснял из телевизора. Это – не он, это персонажи его – мерзавцы.
Наивность публики вызывала у артиста скорбную улыбку.
(Впрочем, была и зрительская любовь, и звание Народоного артиста СССР – ред.).
***
Шли годы.
Кто думал о Басилашвили плохо, – укрепились во мнении. И
расширили ряды.
К дояркам и рабочим примкнули некоторые искусствоведы.
Пенять на народную необразованность стало затруднительно.
***
Так ли глупы были советские люди, срамившие Басилашвили?
В 2005 году нью-йоркский журналист Малколм Гладуэл написал книгу «Озарение».
В книге есть рассказ о голливудском продюсере Брайане Грейзере.
Грейзер искал подходящего артиста. Из сотен
кандидатов выбрал Тома Хэнкса, актера малоизвестного
и незнаменитого (это потом Хэнкс стал звездой).
Грейзер объяснял. Хэнкс
добросердечен в жизни, а не только по сюжету. Такие симпатичны всем – взрослому, ребёнку, и бродячей
собаке. У Хэнкса на лбу написано: бесхитростный.
Зрители это вмиг чувствуют.
Зрители всегда будут на стороне Хэнкса,
сопереживая ему, как родственнику. Когда на экране Хэнкс
совершит нечто предосудительное, все поймут, – это по недомыслию, а не из
подлости и не со зла.
Хороший, без фальши, человек – узнаваем. Роль порядочного
человека должен играть порядочный человек.
Так полагал голливудский продюсер Брайан Грейзер.
***
А продюсеры СССР не сомневались: нужен отпетый негодяй – зовите Басилашвили, и не надо никаких просмотров.
В. Павлов
От редакции. При нашем согласии с оценкой автором предателя-интеллегента Басилашвили, все-таки не стоит переносить все
отрицательные качества персонажей фильмов и спектаклей на исполнителей-актеров.
Это не так. К тому же, к сожалению, и исполнители ролей замечательных людей
сегодня зачастую оказываются по разные стороны баррикад со своими героями.