Когда-то мы им аплодировали

 

Вечный позор

В канун Международного Дня освобождения узников фашистских концлагерей народная артистка СССР Ада Роговцева побывала в гостях у современных украинских фашистов.  «Палачами Освенцима» называла она представителей той власти, против которой в Киеве поднялся «евро майдан», пеняя ей за гибель людей. А теперь, когда «Правый сектор» пролил на Донбассе реки крови, прибыла его подбодрить, поднять палачам своего народа боевой дух.

Роговцева пожаловала к  украинским нацистам за день до того, как весь мир чтил память жертв фашистских  концлагерей. Вряд ли 77-летняя Ада Николаевна не понимает простой истины: если на Украине сегодня существует военная база под фашистским флагом, то обязательно появится и свой Освенцим.  И все же 9 апреля в  компании дочери, актрисы Екатерины Степанковой и заслуженного артиста АР Крым Ахтема Сейтаблаева,  Роговцева посетила военную базу Добровольческого Украинского корпуса ДУК Правый сектор в Днепропетровске.

«Ада Николаевна даже на «квадриге» проехалась! И на мотоцикле! Сорвав аплодисменты строгой правосековской публики.

А потом была творческая встреча. Задушевный разговор, стихи, сцены из спектаклей. Все так непринужденно, сердечно и просто, что на глаза наворачивались слезы», – с умилением писал потом Дук-Инфо.

«Правый сектор» – это сборище отъявленных фашистских  палачей, известных жестокими пытками неугодных им людей, сожжением жителей Одессы в  Доме профсоюзов, зверствами на оккупированной территории Донбасса. И с этими головорезами ведет задушевные беседы заслуженная и народная артистка УССР,  народная артистка СССР,  член КПСС с 1967 года, дочь сотрудника НКВД  Ада Николаевна Роговцева! В  возрасте 18 лет она стала получать Сталинскую стипендию, в 23 года получила звание заслуженной артистки Украины, в 30 стала народной артисткой  Украины, в 40 лет – народной артисткой СССР.  И это не выпавшая ей счастливая судьба, это Советская власть, без которой Роговцева так бы и осталась провинциальной  актрисой,

Более 20 лет Ада Николаевна была членом партбюро Киевского театра русской драмы имени Леси Украинки, избиралась секретарём парткома театра и делегатом XXVII съезда КПСС. На сцене и в кино она сыграла множество ролей  революционерок, подпольщиц, героинь соцтруда. Замечательных, нравственно стойких советских женщин, которых нынешняя Роговцева предала окончательно и бесповоротно.

В киноэпопее «Вечный зов» ее героиня Анна оказывается не на стороне отца, богатея-кровопийцы Михаила Кафтанова, а помогает красным партизанам. Анна –  одна из  лучших ролей актрисы  в кино.  Но после прославившего её «Вечного зова» Ада Роговцева избрала вечный позор!

«Я сижу, плачу, покрываюсь мурашками, меняю корвалол и валидол, и у меня разрывается сердце. Если бы я была помоложе, то, несомненно, была бы  там... Я не забуду никого из тех, кто погибли на Майдане, я их не забуду никогда, потому что это уходят люди» – восклицала Ада Роговцева в своих интервью во время «евромайдана». Но она ничуть не покрывалась мурашками потом, когда  от обстрелов украинских военных превращались в руины города Донбасса и массово гибли ни в чем не повинные  мирные жители.  Более того, в адрес уроженца Донбасса Иосифа Кобзона, приехавшего поддержать своих земляков в тяжкую для них годину, рафинированная интеллигентка Ада Роговцева разразилась… матом:

«Почему он приехал, я знаю. Он приехал к людям петь. Порыв-то у него хороший. Но он исполнил «гимн Новороссии»?! Е** твою мать! Я не хочу об этом ни слышать, ни говорить. Потому что, кроме «е** твою мать», ничего не скажешь!»  И тут же получила множество гневных комментариев со всех уголков бывшего СССР,  где её когда-то уважали и любили  как актрису. Вот некоторые из ни:

«Стыдно! Противно! И мерзко! Создала столько прекрасных образов трогательных, любящих женщин, а излагает свои эмоции как пьяный биндюжник. Опошлила все, что всю жизнь создавала. От нее я никак этого не ожидала!»

«Стыдно, матушка, а я вас уважал. Ибо для меня все актёры эпохи СССР – это показатель высочайшего актёрского мастерства и высоких духовных качеств. Но на ваш счёт я, похоже, ошибся. Всем советским актёрам сейчас нелегко. Но никто не опускается до такой мерзости». (К сожалению, и многие другие актеры в постсоветское время оказались не «на высоте» – ред.)

«Какой стыд! Не буду больше смотреть фильмы с Роговцевой, и ребенку не посоветую! Роль бы женщина учила, а не слова матом!!!»

Увы, заслуженной и народной актрисе совсем даже не стыдно. Она и дальше продолжает поддерживать украинских фашистов морально и материально, устроив для сбора средств благотворительный спектакль «Варшавская мелодия». Но после  аплодисментов «строгой правосековской публики», ни один нормальный человек уже  не станет  аплодировать актрисе Аде Роговцевой.

Катайтесь себе и дальше на эсэсовских квадрациклах,  Адольфа  Николаевна!

Ульяна КАЩУК

 

 

Звезда экрана

 

Из интервью О.В.Басилашвили информагентству «Росбалт» от 22/06/2014

— В этом году киевская власть отменила все торжества, приуроченные к празднованию Дня Победы…

Честно говоря, я в это не верю. Это неправда… Кому нужна эта ложь? Давайте, я спрошу вас: кто они такие, сопротивляющиеся на Юго-Востоке Украины? Почему не хотят жить в мире, в одном государстве вместе со всеми украинцами и новым киевским правительством, которое выдвинул Майдан?

В Советское время артист Басилашвили жаловался. Мол, завалили зрители письмами. Стыдят: Где ваша, гражданин Басилашвили, совесть? Как вас, такого-сякого, земля носит? Басилашвили вздыхал и пояснял из телевизора. Это – не он, это персонажи его – мерзавцы.

Наивность публики вызывала у артиста скорбную улыбку.

(Впрочем, была и зрительская любовь, и звание Народоного артиста СССР – ред.).

***

Шли годы.

Кто думал о Басилашвили плохо, – укрепились во мнении. И расширили ряды.

К дояркам и рабочим примкнули некоторые искусствоведы. Пенять на народную необразованность стало затруднительно.

***

Так ли глупы были советские люди, срамившие Басилашвили?

В 2005 году нью-йоркский журналист Малколм Гладуэл написал книгу «Озарение».

В книге есть рассказ о голливудском продюсере Брайане Грейзере.

Грейзер искал подходящего артиста. Из сотен кандидатов выбрал Тома Хэнкса, актера малоизвестного и незнаменитого (это потом Хэнкс стал звездой).

Грейзер объяснял. Хэнкс добросердечен в жизни, а не только по сюжету. Такие симпатичны всем – взрослому, ребёнку, и бродячей собаке. У Хэнкса на лбу написано: бесхитростный. Зрители это вмиг чувствуют.

Зрители всегда будут на стороне Хэнкса, сопереживая ему, как родственнику. Когда на экране Хэнкс совершит нечто предосудительное, все поймут, – это по недомыслию, а не из подлости и не со зла.

Хороший, без фальши, человек – узнаваем. Роль порядочного человека должен играть порядочный человек.

Так полагал голливудский продюсер Брайан Грейзер.

***

А продюсеры СССР не сомневались: нужен отпетый негодяй – зовите Басилашвили, и не надо никаких просмотров.

В. Павлов

От редакции. При нашем согласии с оценкой автором предателя-интеллегента Басилашвили, все-таки не стоит переносить все отрицательные качества персонажей фильмов и спектаклей на исполнителей-актеров. Это не так. К тому же, к сожалению, и исполнители ролей замечательных людей сегодня зачастую оказываются по разные стороны баррикад со своими героями.