Позор и варварство

 

21 мая 2015 года на Украине вступили в силу самые циничные в её истории законы: «Об осуждении коммунистического и национал-социалистического (нацистского) тоталитарных режимов в Украине и запрете пропаганды их символики», «О доступе к архивам репрессивных органов коммунистического тоталитарного режима 1917-1991 годов», «Об увековечении победы над нацизмом во Второй мировой войне 1939-1945 годов» и «О правовом статусе и памяти борцов за независимость Украины в ХХ веке». По этим «законам» под запрет попадает весь период УССР с его героями, символами, достижениями, книгами, кинофильмами. Нельзя писать о социалистическом прошлом, нельзя цитировать В.И. Ленина и других советских деятелей. Запрещено название «Великая Отечественная война», любые изображения государственных знамен и гербов советских республик, гимны (их фрагменты) СССР, УССР. Запрещена вся атрибутика, в которой воспроизводится соединение серпа и молота; отдельно серпа, молота и пятиконечной звезды; плуга (орала) и пятиугольной звезды. Запрещены памятники, памятные знаки, надписи, посвященные лицам, занимавшим руководящие должности в Коммунистической партии, советских государственных органах, их цитаты. Запрещены любые изображения, связанные с деятельностью Коммунистической партии и установлением Советской власти на территории Украины. Запрещены названия областей, районов, населенных пунктов, улиц и других объектов топонимики, в которых использованы имена или псевдонимы лиц, занимавших руководящие должности в Коммунистической партии и органах Советской власти. За нарушение этих запретов – ограничение или лишение свободы на срок до пяти лет с конфискацией имущества и даже до десяти лет – в случае совершения указанных действий лицом, являющимся представителем власти (без расшифровки), или повторно, или организованной группой, или с использованием СМИ.

Запреты, идентичные этим, на Украине выходили во время немецко-фашистской оккупации. Некоторые из них хранятся в Национальном музее Великой Отечественной войны в Киеве, который вскоре будет переименован, а то и вовсе уничтожен. Но если осуждение киевской хунтой «коммунистического режима» – это обыкновенный фашизм, то её словеса о «запрете символов нацистского режима» – обыкновенный фиговый листок! Во-первых, коммунистическая и нацистская идеологии – диаметрально противоположны, как добро и зло. Их нельзя запретить вместе – или коммунисты запрещают нацистскую идеологию, или нацисты запрещают коммунистическую.

Во-вторых, никто кроме творцов этих иезуитских законов, не пропагандирует на Украине нацизм и его символику. Так, еще в прошлом году немецкий телеканал ZDF сообщил, что бойцы украинского карательного батальона «Азов» используют нацистскую символику в нашивках на форме, рисуют символы СС на касках, размахивают знаменами с руническим символом «Вольфсангель» («Волчий крюк»). Норвежские тележурналисты тоже сняли на Украине материал, запечатлевший бойцов её Национальной гвардии в форме с нацистской символикой. Подобных фактов – великое множество. Но правящий на Украине режим не собирается запрещать свой фашизм.

В-третьих, если декларируемые «запреты нацизма» касаются членов гитлеровской НСДАП, то и здесь нестыковка! Потому что члены ОУН-УПА, признанные данными законами «борцами за независимость Украины», в своей газете «Наш клич» (1939 г.) писали: «Под именем украинского национализма мы привыкли понимать определенную сущность — это общественно-политическое движение, которое существует сегодня во всем мире. В одной стране оно проявляется как фашизм, в другой как гитлеризм, а у нас просто — национализм». Более того, во времена Великой Отечественной войны оуновцы воевали на стороне немецких фашистов, о чем свидетельствуют масса снимков и документов. Оккупировав 30 июня 1941 года город Львов, гитлеровцы на несколько дней отдали его бандеровцам из сформированного ими же батальона «Нахтигаль» («Соловей»). Тогда от рук украинских националистов погибли почти три тысячи представителей местной интеллигенции — украинцы, россияне, поляки, евреи. Их, экономя патроны, бандеровцы убивали преимущественно молотками в висок.

Так разве можно одновременно принимать закон, «запрещающий нацизм», и закон, возводящий украинских нацистов из ОУН-УПА в ранг «борцов» и «героев»?!

Но самое абсурдное то, что осуждать «национал-социалистический режим» пытается режим… социал-национальный! Ещё в октябре 1991-го года в Киеве прошел учредительный съезд Социал-национальной партии Украины – «зародыша» украинского неонацизма. А 1 декабря 1991 года жители Украины массово проголосовали за буржуазную «независимость». Но только в 1995 году осторожные, как тать, приверженцы ОУН-УПА официально зарегистрировали собственную партию. Они уже не боялись называть себя «украинскими фашистами». С февраля 2004 года партия современных наследников Бандеры и Шухевича фигурирует как Всеукраинское объединение (ВО) «Свобода». Его члены открыто вскидывают руки в приветствии: «Хайль!», маршируют на своих «факельцугах» с нацистской атрибутикой, а в канун Дня Победы распространяют плакаты, прославляющие гитлеровскую дивизию СС «Галичина». Главарь «Свободы» Тягныбок, ещё будучи депутатом от «Нашей Украины», призывал молодых украинских националистов стать такими же «героями», как и бандеровцы, которые в годы войны, повесив автомат на шею, боролись «з москалями та жидвою». А в 2012 году ВО «Свобода» было избрано в парламент страны! Массовую поддержку оно получило в самом городе-герое (!) Киеве. Сейчас «Свобода», временно отодвинутая от кормушки коричневым молодняком, готовится к реваншу.

«Если изменений не будет, страну ждет ночь длинных ножей», – обещает экс-депутат, бывший пресс-секретарь лидера ВО «Свобода» Юрий Сиротюк. А тогда, в 2012 году, в Верховную Раду Украины прошли ещё две профашистские партии: «Батькивщина» и «УДАР». Именно эти три политические силы вывели своих сторонников со всей Украины на киевский «евромайдан». И там, словно драконовы зубы, проросли все эти «правые секторы», «реванши», «белые молоты» и другие радикальные организации, которые можно назвать кратко: украинские фашисты.

Сегодня, составляя большинство в парламенте Украины, они взялись за искоренение следов советской цивилизации. И, конечно же, метят в оставшихся советских людей. При этом украинские нацисты заявляют, что они запрещают и … нацизм. То есть – самих себя. Лживость – их отличительная черта, следующая сразу же после жестокости.

Киевские художники послали руководству столичной зондер-команды петицию с просьбой не уничтожать уникальные мозаичные панно в столичном метро. Руководство размышляет. Зато молодые коричневые шакалы уже приступили к «декоммунизации», разбив в Киеве мемориальную Доску легендарного советского Маршала Г.К. Жукова.

Знакомый ветеран рассказал, что получил предупреждение не выходить на улицу с медалями, на которых выбиты профили Ленина и Сталина. Вот вам и «Фронтовики, наденьте ордена!»

Но из динамика на железнодорожном вокзале по-прежнему звучит одна из лучших украинских песен: «Як тебе не любити, Києве мій?» Наполненная пронзительным советским счастьем, она резко контрастирует с окружающей действительностью и вокзальной публикой, запятнанной камуфляжами. Говорят, этой песней заслушивался Владимир Васильевич Щербицкий – выдающийся партийный и государственный деятель Советской Украины, дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии. Во время его руководства Украиной её промышленное производство выросло в пять раз, а объемы сельхозпродукции — в два. В феврале 2013 года, в честь 95-летия В. В. Щербицкого, на улице Десятинной, 8, где он когда-то жил, была торжественно установлена Мемориальная доска. Его бывшие соратники возлагали к ней цветы и плакали. Но год спустя вандалы с «евромайдана» эту доску разбили. Сегодня вспоминать на Украине имя и достижения Владимира Васильевича Щербицкого запрещено законом...

Виктор САЙКО

г. Киев