Бесноватые

 

«Сейте разумное, доброе, вечное», – писал в свое время Н.А. Некрасов в стихотворении «Сеятелям», обращенном к «сеятелям знания на ниву народную»:

Сейте разумное, доброе, вечное,

Сейте! Спасибо вам скажет сердечное

Русский народ…

И надо отметить, что слова эти дошли до сеятелей «на ниву народную», что дало впоследствии добрые всходы. История тому свидетель. Так было.

Но пришли новые времена, подули ветры перемен, принесли новые веяния. И главным движителем действительности стали соображения политической конъюнктуры – своего рода высший пилотаж умения «попасть в струю». Это готовность отречься (втихую, либо публично) от того, чему служил вчера и поклонялся, это восторженный лепет при виде нарастающей подмены нетленки растленкой, сознательной «порчи слов» и порчи смыслов. Это готовность обрушить на головы людей потоки, которые с энергией, равной невежеству, алчности, подлости и коварству его носителей и разносчиков, сметает на своем пути все, что так или иначе несет в себе отпечаток истины, духовности, разума. Это готовность «философски» принять и санкционировать любой духовный китч и спеть ему осанну. Так стало.

Меня уже трудно удивить теми метаморфозами, что произошли за последние четверть века в культурной, морально-нравственной и духовной жизни нашего незабвенного Междуреченска, которому официоз через городское ТВ насаждает статус города-жемчужины Кузбасса. Все изменения в этой сфере укладываются в одно емкое понятие деградация. Об этом я и сказал 19 июня, на встрече делегации членов местной организации КПРФ с новым главой города С.А.Кислицыным, – город дичает и деградирует. Все происходило на моих глазах, и хочу заметить, что первой дичала интеллигенция, ибо она своим «гибким умом» способна оправдать даже убийство родной матери. Очередной сюжет: 1 июля в выпуске городских новостей телестудии «Квант» был показан клип в стиле рэпа, снятый в 20-м лицее с участием родителей, как поздравление детям-выпускникам. Что такое рэп, посвященные знают, – речитатив под музыку, но в современном исполнении – зачастую с непристойными телодвижениями, напоминающими человека беснующегося. В сюжете показано совещание членов родительского комитета и их восторженно-возбужденная готовность участвовать в новом для них действе. Надо сказать, что это им вполне удалось, ибо их чада удивились их преображению. Они не узнавали своих обычно нормальных родителей. И все это восторженно-энтузиастически, в режиме духовного раболепия, было санкционировано директором лицея Ириной Бозиной. Окормлялось это, очевидно, комитетом образования, возглавляемым Натальей Хваленко, а также телевизионщиками, неукротимыми поклонниками любого обскурантизма. Меня шокировало увиденное (также, как в свое время показ стриппластики танцев на шесте). На следующий день включаю ТВ – тот же повтор «новостей». Просмотрев повтор, кинулся к телефону, чтобы поздравить И.Бозину (даму уже не молоденькую) с несовершеннолетием, ибо за такое новшество автору можно с уверенностью определить возраст недоросля. Но лицей не отвечал на звонок. Звоню в Комитет образования, чтобы уведомить о столь ошеломляющем явлении, как несовершеннолетний директор школы. Но и здесь телефон молчал. Да, я совсем забыл, что за окном лето…

Но и в самом образовании дела не лучше. Ветер перемен дует непременно в спины нашей интеллигенции в образовании. Он ей всегда попутный, с тех пор, как изменилась политическая конъюнктура. Эта ее полное и беззаветное согласие жить в режиме духовного сервилизма (раболепия), готовность к исключительно апологетической функции... Невольно вспомнишь М.Е. Салтыкова-Щедрина с его диагнозом русской интеллигенции о том, что она бросается кому бы и быстрей вычистить сапоги. Большая трагедия нашей страны в том, что святая святых – систему своего гуманитарного образования – демоуправители отдали вначале в духовное подчинение международному спекулянту Дж. Соросу, а потом подписали Болонскую декларацию 1999г. и ряд других документов, работающих на снижение уровня образования в России, на основании которых и созданы «Федеральные государственные образовательные стандарты». В статье «Ветер перемен» («Контакт» № 64, 01.09.11) отмечается, что Междуреченские работники образования уже давно зарекомендовали себя, по крайней мере в Кемеровской области, как сторонники любых инноваций, способных повысить уровень подготовленности их учеников к жизни. Якобы они готовят креативного ребенка, что, по их мнению, подразумевает ребенка творческого. Но это далеко от истины. Как в здравохранении перешли на предоставление «услуг» платно, так же и в образовании. К тому же знания приобретать и усваивать долго и мучительно. Вот и практикуется натаскивание на сдачу ЕГЭ, в результате ученик усвоил знания мозаичные, «фрагментарные», что дезориентирует его в интеллектуальном пространстве.

Верноподанная интеллигенция, призванная сеять доброе, вечное сеет плевелы (невежество), зная, что хлебные колосья не взрастут. Сознательно предполагает, что прежде чем сделать человека рабом, его необходимо сделать невежественным. Вот и беснуются истово и неистово, растлевая человеческую суть.

И.Н.Солодовченко

г. Междуреченск, Кемеровская обл.