Государственное устройство уж больно схожее

 

Левому активисту и политзаключённому Илье Романову в августе Московский окружной военный суд вынес приговор — десять лет тюрьмы.

Илье Романову предъявили несколько обвинений. Одно из его “преступлений” — интервью, данное в Донецке в декабре 2012-го местному радио. Интервью с призывом бороться против буржуазных властей Украины. Казалось бы, какое дело до этого российскому буржуазному правосудию? Почему словами Романова заинтересовались нижегородское следствие и Московский окружной военный суд?

Всё объяснил прокурор Алексей Езерский, выступавший обвинителем. “Государственное устройство России и Украины схоже”, — заявил он на суде. Поэтому призывы к борьбе с киевской хунтой российская власть приняла на свой счёт. Фраза про схожесть до боли нацистской Украины и путинской России из обвинительного заключения перекочевала в судебный приговор.

Тут уместно напомнить, что хотя Романов российский гражданин, он на протяжении 10 лет, с 2002 по 2012-й, был политзаключённым на Украине. Его осудили по обвинению в участии в отряде “одесских комсомольцев”. Один из лидеров отряда, Андрей Яковенко, освобождённый в 2014 году Донбасским восстанием, так говорил о целях «одесских комсомольцев»: «Мы в 2002 году начали агитацию или работу по созданию Причерноморской Советской Республики — именно по тем областям, которые сейчас в Новороссии... Ну и, естественно, система никак не могла нам этого простить, и нас упекли на долгие сроки в тюрьмы... Мы думали, что в первую очередь надо отсоединиться от фашистского Киева. Чтобы сделать шаг в сторону воссоздания великого государства, которое было уничтожено в 1991 году».

Илья Романов свой 10-летний срок отсидел, как говорится, от звонка до звонка. Выйдя на свободу, он и дал то злополучное интервью представителям местного левого сопротивления — радиостанции «РКАС Либертер». Суд квалифицировал это «преступление» Романова как «покушение на публичное оправдание терроризма. Правда, согласился считать его «неоконченным», поскольку интервью Романова, содержавшее ужасный для российской Фемиды призыв не подчиняться фашистскому Киеву, по всей видимости, так и не вышло в радиоэфир.

Затем Романов вернулся в Россию, в свой родной город — Нижний Новгород. И вот там-то российские правоохранители решили его прищучить за это интервью. Вот более полная цитата из речи гособвинителя Езерского: «В интервью содержится побуждение воевать, стрелять, взрывать и действовать иными способами против существующего украинского государства, так как оно является буржуазным, капиталистическим, ориентированным на прибыль. Те же действия возможны и на территории России, так как государственное устройство двух стран схоже. Это публичный призыв к осуществлению террористической деятельности и его оправдание через СМИ».

Страшно подумать, сколько российская Фемида должна бы впаять другим противникам существующего украинского государства, которые не просто призывали, а реально «воевали, стреляли, взрывали и действовали иными способами» на фронтах ДНР и ЛНР!

Остальное Романов получил по сшитому абсолютно белыми нитками обвинению в «терроризме». В 2013 году, уже в России, с ним произошёл несчастный случай — в левой руке его взорвалось самодельное пиротехническое устройство, была повреждена кисть, которую потом пришлось отнять. Вот этот-то случай, при котором никто не пострадал, кроме самого обвиняемого, и стал основанием для того, чтобы впаять ему в сумме 10 лет заключения.

Перечислять все фальсификации, которые использовала буржуазная Фемида, чтобы «сшить» это дело, было бы делом длинным. Приговор не выдерживает даже самых простейших вопросов: кого и каким образом намеревался взорвать Романов с двумя (было второе, которое он сам сдал полиции) небольшими пиротехническими устройствами? Если даже взорвавшись прямо у него в руке, одно из них лишь поранило его? Ну, и так далее, и тому подобное. Но «суду это нипочём».

Суд не отягощал себя ответами на опросы, он просто прилежно переписал в приговор обвинительное заключение и дал обвиняемому в сумме ровно столько, сколько просил обвинитель, — как и на Украине, 10 лет. Лишний раз подтвердив основополагающий прокурорский тезис о том, что «государственное устройство России и Украины схоже».

Александр Майсурян