С образованием полнейшая беда

 

Если мы хотим противостоять ментальным вирусам, то надо уделять особое внимание тем областям, где эти вирусы особенно легко внедрить и где они приводят к наиболее тяжёлым последствиям. Ключевыми здесь представляются образование и, как бы странно это ни звучало, экономика.

С образованием всё ясно: чем раньше начать формировать, а точнее – деформировать мышление, тем проще это делать, тем глубже воздействие и необратимее результаты. В своё время министр образования Фурсенко так прямо и выдал: «Недостаток коммунистического образования в том, что они воспитывали созидателей, а мы должны воспитывать грамотного потребителя…» На примитивизацию мышления направлена и система ЕГЭ, и написанные на деньги Сороса разнообразные «новые» учебники, и постоянное увеличение количества предметов при уменьшении количества часов на каждый, и многие другие «новации» в системе образования. А с воспитанными таким образом исполнителями-потребителями какое общество можно строить? Только потребительское, да и то, надо ещё будет найти где-то тех, кто будет вести за собой потребительское стадо.

Впрочем, таких «эффективных менеджеров» готовят в других местах, давая им немного больше знаний и «секретных техник» манипуляции людьми. И не будем забывать, что в области потребления Америка далеко «впереди планеты всей», и для России любые попытки конкурировать с ней в «потребительстве» заведомо обречены на провал.

А ведь когда-то мы опережали ту же Америку по качеству образования и формированию мышления. Вот небольшая цитата из статьи «Разница в мировоззрении»(http://www.rosbalt.ru):

«Люди, получившие советское образование, обладают схожим мышлением: легко справляются с жизненными трудностями; как правило, видят суть вещей. Не потому ли, что в советском образовании главным было развить у человека широчайший кругозор, начиная с точных наук и заканчивая литературой? Не потому ли, что очень много времени уделялось развитию мышления и так много значения придавалось именно техническому мышлению? ... Вот что по поводу технического мышления говорит Руководитель лаборатории социальной психологии СПбГУ, глава центра «Диагностика и развитие способностей» Людмила Ясюкова:

По моим данным и по данным других исследователей, меньше 20% людей обладают полноценным понятийным мышлением. Это те, кто изучал естественные и технические науки, научился операциям выделения существенных признаков, категоризации и установления причинно-следственных связей. Их, однако, среди принимающих решения о развитии общества мало. Среди политических консультантов у нас люди, у которых с понятийным мышлением не очень хорошо, но которые умеют ловко говорить и завертывать свои идеи в красивые обертки.

Сейчас трудно себе представить, а тогда было в порядке вещей, и никто не задумывался об этом – во всех 15-ти республиках все дети обучались по одним и тем же учебникам! По единой школьной программе! Все дети находились, как ныне говорят, в «едином информационном пространстве».

В общем, все знают, что с образованием у нас полнейшая беда, но … его успешно продолжают разваливать и уничтожать, и на этом фронте информационной войны мы сдаём позицию за позицией, практически не сопротивляясь. В результате деградация образования (а, следовательно, и потеря качества мыслительных процессов) новых кадров и естественное убывание старых опытных кадров, накладываясь, приводят к лавинообразному росту уровня некомпетентности. Так, помимо прочего, скоро просто некому будет создавать сложные наукоёмкие продукты и системы – впрочем, кому это у нас надо!..

Вот что говорит одна из последних публикаций на эту тему – «Вассерман поясняет ситуацию с образованием в РФ» (http://politrussia.com):

«Раньше задачей образования считалось – научить человека видеть мир в целом, а потом уже на основе этой целостной картины углубленно изучать те его части, которые связаны с выбранным им направлением деятельности. К сожалению, за последние несколько десятилетий система образования повернулась прямо в противоположную сторону. Сегодня, к примеру, человек, окончивший очень среднюю американскую школу и западно-европейский институт, не только не имеет целостной картины мира, но даже не представляет себе, что такая картина возможна. А мир воспринимает как россыпь фактов, никак друг с другом не связанных…

Потому что целостная картина мира очень полезна тем, у кого она есть, и очень вредна тем, кто хочет манипулировать. Бизнес и политика во всем мире давят на образование со страшной силой, добиваясь, чтобы оно не только не создавало, а, наоборот, разрушало целостную картину мира и превращало людей в стадо, бессильное перед пастухом».

(отрывок из статьи)

http://pravosudija.net