С образованием полнейшая беда
Если
мы хотим противостоять ментальным вирусам, то надо уделять особое внимание тем
областям, где эти вирусы особенно легко внедрить и где они приводят к наиболее
тяжёлым последствиям. Ключевыми здесь представляются образование и, как бы
странно это ни звучало, экономика.
С
образованием всё ясно: чем раньше начать формировать, а точнее – деформировать
мышление, тем проще это делать, тем глубже воздействие и необратимее
результаты. В своё время министр образования Фурсенко
так прямо и выдал: «Недостаток коммунистического образования в том, что они
воспитывали созидателей, а мы должны воспитывать грамотного потребителя…» На примитивизацию мышления направлена и система ЕГЭ, и
написанные на деньги Сороса разнообразные «новые» учебники, и постоянное
увеличение количества предметов при уменьшении количества часов на каждый, и
многие другие «новации» в системе образования. А с воспитанными таким образом исполнителями-потребителями какое общество можно строить?
Только потребительское, да и то, надо ещё будет найти где-то тех, кто будет
вести за собой потребительское стадо.
Впрочем,
таких «эффективных менеджеров» готовят в других местах, давая им немного больше
знаний и «секретных техник» манипуляции людьми. И не будем забывать, что в
области потребления Америка далеко «впереди планеты всей», и для России любые
попытки конкурировать с ней в «потребительстве»
заведомо обречены на провал.
А
ведь когда-то мы опережали ту же Америку по качеству образования и формированию
мышления. Вот небольшая цитата из статьи «Разница в
мировоззрении»(http://www.rosbalt.ru):
«Люди,
получившие советское образование, обладают схожим мышлением: легко справляются
с жизненными трудностями; как правило, видят суть вещей. Не потому ли, что в
советском образовании главным было развить у человека широчайший кругозор, начиная
с точных наук и заканчивая литературой? Не потому ли, что очень много времени
уделялось развитию мышления и так много значения придавалось именно
техническому мышлению? ... Вот что по поводу технического мышления говорит
Руководитель лаборатории социальной психологии СПбГУ, глава центра «Диагностика
и развитие способностей» Людмила Ясюкова:
По
моим данным и по данным других исследователей, меньше 20% людей обладают
полноценным понятийным мышлением. Это те, кто изучал естественные и технические
науки, научился операциям выделения существенных признаков, категоризации и
установления причинно-следственных связей. Их, однако, среди
принимающих решения о развитии общества мало. Среди политических
консультантов у нас люди, у которых с понятийным мышлением не очень хорошо, но
которые умеют ловко говорить и завертывать свои идеи в красивые обертки.
Сейчас
трудно себе представить, а тогда было в порядке вещей, и никто не задумывался
об этом – во всех 15-ти республиках все дети обучались по одним и тем же учебникам!
По единой школьной программе! Все дети находились, как ныне говорят, в «едином
информационном пространстве».
В
общем, все знают, что с образованием у нас полнейшая беда, но … его успешно
продолжают разваливать и уничтожать, и на этом фронте информационной войны мы
сдаём позицию за позицией, практически не сопротивляясь. В результате
деградация образования (а, следовательно, и потеря качества мыслительных
процессов) новых кадров и естественное убывание старых опытных кадров,
накладываясь, приводят к лавинообразному росту уровня некомпетентности. Так,
помимо прочего, скоро просто некому будет создавать сложные наукоёмкие продукты
и системы – впрочем, кому это у нас надо!..
Вот
что говорит одна из последних публикаций на эту тему – «Вассерман
поясняет ситуацию с образованием в РФ» (http://politrussia.com):
«Раньше
задачей образования считалось – научить человека видеть мир в целом, а потом
уже на основе этой целостной картины углубленно изучать те его части, которые
связаны с выбранным им направлением деятельности. К сожалению, за последние
несколько десятилетий система образования повернулась прямо в противоположную
сторону. Сегодня, к примеру, человек, окончивший очень среднюю американскую
школу и западно-европейский институт, не только не
имеет целостной картины мира, но даже не представляет себе, что такая картина
возможна. А мир воспринимает как россыпь фактов, никак друг с другом не
связанных…
Потому
что целостная картина мира очень полезна тем, у кого она есть, и очень вредна
тем, кто хочет манипулировать. Бизнес и политика во всем мире давят на
образование со страшной силой, добиваясь, чтобы оно не только не создавало, а,
наоборот, разрушало целостную картину мира и превращало людей в стадо,
бессильное перед пастухом».
(отрывок из статьи)
http://pravosudija.net