мОрАторий на разрушения – хорошо, но мало

 

11 декабря во фракции КПРФ в Мосгордуме прошел Круглый стол по вопросам государственной поддержки детских организаций дополнительного (внешкольного) образования.

Разрушение его началось с момента совершения контрреволюции, с начала 90-х годов. После 2006 года, когда законодательно в Москве все учреждения дополнительного образования были переданы в ведение органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований г. Москвы, положение резко усугубилось. В столице началось планомерное уничтожение детских общественных организаций, главным образом путем отъема у них помещений. Под видом строительства современных культурных центров, физкультурно-оздоровительных комплексов, многие из которых на деле оказывались коммерческими, были закрыты десятки детских учреждений и студий.

На Круглом столе представлена конкретная информация о таких разрушенных учреждениях. Участники Круглого стола рассказывали о пережитом, о безнравственном отношении к детям и педагогам, даже о погибших педагогах, жизнь которых была в буквальном смысле отдана детям, чье сердце не выдержало изуверства от зарвавшихся чиновников. Многие выступавшие поневоле обращались к советской практике организации всеобъемлющего внешкольного образования и приводили примеры, резко контрастирующие с сегодняшней практикой.

Участники обсуждения намечали меры для предотвращения дальнейшего уничтожения детских кружков и секций, меры для поддержки таких организаций.

В принятой Резолюции участники Круглого стола потребовали от Правительства Москвы прежде всего:

1. Объявления государственного моратория на силовое реформирование, закрытие и выселение учреждений и организаций дополнительного образования, а также детских и молодежных организаций Москвы и России.

2. Принятия Постановления Правительства Москвы, в котором обязать чиновников, представителей всех структур исполнительной власти принять и публично представить меры к немедленному восстановлению деятельности незаконно выселенных учреждений и организаций дополнительного образования всех видов, работающих по месту жительства на момент начала уничтожения в период 2006-2015 г.г., путем скорейшего предоставления помещений, возврата захваченных документов, оборудования и другого имущества, использующегося ими ранее в работе с детьми, молодежью и взрослым населением.

Намечен и ряд других мер для реализации этих требований.

Представитель движения «В защиту Детства» Н.О. Глаголева, присутствовавшая на Круглом столе, поддержала эти требования. Но в своем выступлении она сказала:

Мне очень дороги те люди, кто не опускает руки, кто ведет борьбу за возможность передать подрастающему поколению знания, уберечь от безнадзорности, помочь воспитать лучшие человеческие качества, в том числе трудолюбие, целеустремленность, настойчивость, показать достойные цели в жизни.

Но я понимаю, сколько полезного детям могли бы дать эти борющиеся педагоги, если бы им была обеспечена нормальная спокойная обстановка для занятий с детьми.

Сейчас многие поняли, что зря стремились к лжеполезным изменениям. Мы уже сожалеем о многом утерянном и стремимся его вернуть – от школьной формы и сдачи норм ГТО до индустриализации страны и укрепление вооруженных сил и оборонной промышленности, на которые, оказывается, необходимо тратить немало средств в мирное время, чтобы оно таким, мирным, и оставалось. Так что не стоит говорить, что коли сегодня закон что-то утверждает, то мы бессильны против него. Нас прежде всего интересуют нравственные законы. А лишать юных возможности приобретать знания, самореализовываться – это безнравственно. И скорее всего про такие законы мы скоро узнаем, что закон, «ошибался», а вернее, принявшие его люди. Мы с этим уже не раз столкнулись. Если кто-то перед именами этих людей главу преклоняет, то следует вспомнить, сколько их, вчера известных и всемогущих, сегодня и завтра оказываются развенчанными, а то и юридически законно преследуемыми. Примеров тьма, начиная от «славы» в кавычках великого разрушителя Ельцина.

Для меня очевидно, что в условиях капиталистического общества, когда не работает лозунг «все лучшее детям», когда денежные интересы всегда побуждали и будут побуждать к отъему детских помещений, скукоживанию самих занятий, к введению платы за науку – нормальную работу внешкольного образования не обеспечить.

Чтобы снять эту проблему, как и множество других, необходимо другое общественное устройство, когда трудящийся человек будет заботиться о судьбе и развитии своих детей и возродится принцип «все лучшее детям».

Мы, наше движение, хотим, чтобы действительно так было. Поэтому я не могу вас обманывать и говорю то, в чем убеждена: самым действенным способом решить эту и другие беды в стране – есть поворот ее на путь строительства социализма. И за это все мы должны бороться, если хотим реально защитить подрастающее поколение от множества напастей, в том числе и от аппетитов жадных до городских помещений нуворишей и их пособников.

Но это не значит, что пока не решена главная задача, нам ничего делать не надо. Конечно, надо выставлять сегодняшним властям наши требования и бороться за их выполнение, что мы сегодня и делаем.

Но, повторяю, при этом понимать, что это полиативные меры, а чтобы помочь всерьез – нам и нашим детям нужен социализм, за который мы, взрослые, должны побороться.