мОрАторий на
разрушения – хорошо, но мало
11
декабря во фракции КПРФ в Мосгордуме прошел Круглый стол по вопросам
государственной поддержки детских организаций дополнительного (внешкольного)
образования.
Разрушение его началось с момента
совершения контрреволюции, с начала 90-х годов. После 2006 года, когда
законодательно в Москве все учреждения дополнительного образования были
переданы в ведение органов местного самоуправления внутригородских
муниципальных образований г. Москвы, положение резко усугубилось. В столице
началось планомерное уничтожение детских общественных организаций, главным
образом путем отъема у них помещений. Под видом строительства современных
культурных центров, физкультурно-оздоровительных комплексов, многие из которых
на деле оказывались коммерческими, были закрыты десятки детских учреждений и
студий.
На Круглом столе представлена конкретная
информация о таких разрушенных учреждениях. Участники Круглого стола
рассказывали о пережитом, о безнравственном отношении к детям и педагогам, даже
о погибших педагогах, жизнь которых была в буквальном смысле отдана детям, чье
сердце не выдержало изуверства от зарвавшихся чиновников. Многие выступавшие
поневоле обращались к советской практике организации всеобъемлющего
внешкольного образования и приводили примеры, резко контрастирующие с сегодняшней
практикой.
Участники обсуждения намечали меры для
предотвращения дальнейшего уничтожения детских кружков и секций, меры для
поддержки таких организаций.
В принятой Резолюции участники Круглого
стола потребовали от Правительства Москвы прежде всего:
1. Объявления государственного моратория
на силовое реформирование, закрытие и выселение учреждений и организаций
дополнительного образования, а также детских и молодежных организаций Москвы и
России.
2. Принятия Постановления Правительства
Москвы, в котором обязать чиновников, представителей всех структур
исполнительной власти принять и публично представить меры к немедленному
восстановлению деятельности незаконно выселенных учреждений и организаций
дополнительного образования всех видов, работающих по месту жительства на
момент начала уничтожения в период 2006-
Намечен и ряд других мер для реализации
этих требований.
Представитель движения «В защиту Детства»
Н.О. Глаголева, присутствовавшая на Круглом столе, поддержала эти требования.
Но в своем выступлении она сказала:
Мне очень дороги те люди, кто не опускает
руки, кто ведет борьбу за возможность передать подрастающему поколению знания,
уберечь от безнадзорности, помочь воспитать лучшие человеческие качества, в том
числе трудолюбие, целеустремленность, настойчивость, показать достойные цели в
жизни.
Но я понимаю, сколько полезного детям
могли бы дать эти борющиеся педагоги, если бы им была обеспечена нормальная
спокойная обстановка для занятий с детьми.
Сейчас многие поняли, что зря стремились
к лжеполезным изменениям. Мы уже сожалеем о многом
утерянном и стремимся его вернуть – от школьной формы и сдачи норм ГТО до
индустриализации страны и укрепление вооруженных сил и оборонной
промышленности, на которые, оказывается, необходимо тратить немало средств в
мирное время, чтобы оно таким, мирным, и оставалось. Так что не стоит говорить,
что коли сегодня закон что-то утверждает, то мы бессильны против него. Нас
прежде всего интересуют нравственные законы. А лишать юных возможности
приобретать знания, самореализовываться – это
безнравственно. И скорее всего про такие законы мы скоро узнаем, что закон,
«ошибался», а вернее, принявшие его люди. Мы с этим уже не раз столкнулись.
Если кто-то перед именами этих людей главу преклоняет, то следует вспомнить,
сколько их, вчера известных и всемогущих, сегодня и завтра оказываются
развенчанными, а то и юридически законно преследуемыми. Примеров тьма, начиная
от «славы» в кавычках великого разрушителя Ельцина.
Для меня очевидно, что в условиях
капиталистического общества, когда не работает лозунг «все лучшее детям», когда
денежные интересы всегда побуждали и будут побуждать к отъему детских
помещений, скукоживанию самих занятий, к введению
платы за науку – нормальную работу внешкольного образования не обеспечить.
Чтобы снять эту проблему, как и множество
других, необходимо другое общественное устройство, когда трудящийся человек
будет заботиться о судьбе и развитии своих детей и возродится принцип «все
лучшее детям».
Мы, наше движение, хотим, чтобы
действительно так было. Поэтому я не могу вас обманывать и говорю то, в чем убеждена:
самым действенным способом решить эту и другие беды в стране – есть поворот ее
на путь строительства социализма. И за это все мы должны бороться, если хотим
реально защитить подрастающее поколение от множества напастей, в том числе и от
аппетитов жадных до городских помещений нуворишей и их пособников.
Но это не значит, что пока не решена
главная задача, нам ничего делать не надо. Конечно, надо выставлять сегодняшним
властям наши требования и бороться за их выполнение, что мы сегодня и делаем.
Но, повторяю, при этом понимать, что это полиативные меры, а чтобы помочь всерьез – нам и нашим
детям нужен социализм, за который мы, взрослые, должны побороться.