Герой и паразиты

 

От редакции. По данным спецопросов, возрождения СССР сегодня хотели бы более 67% жителей России. Власть в страхе. И для своего спасения натягивает на свое волчье обличье бутафорские маски, примазываясь к советским героям. Тому множество примеров. Лжецы пытаются приватизировать и Победу советского народа в его священной битве за свою социалистическую Родину с фашистской чумой в 1941-45 годах. В рядах москвичей в акции “Бессмертный полк” выстраиваются продолжатели дела отцов и дедов и их противники, своими «подвигами» разрушившие и продолжающие дорушивать основы Советского государства. Те отцы и деды, отстоявшие советскую власть, не в ответе за предательство неблагодарных наследников. Но не о таком будущем для страны мечтали они, сражаясь с фашизмом. Это лишь один из множества фактов, которыми хамелеоны от власти отмечаются ныне в повседневной жизни страны.

В февральские дни, когда мы не можем не вспомнить, как в боях за Советскую власть рождалась легендарная Красная Армия, наши идейные противники изо всех сил стараются «забыть» имена многих и многих, своею жизнью оплативших завоевание страной самого прогрессивного общественного устройства, героев Революции и Гражданской войны, и подсовывают в качестве «героев» царей и попов, эксплуатировавших народ в течение веков, от которых трудящихся спасла Великая революция и защитила рожденная в боях Красная Армия. Мы с гневом отвергаем этот подлог.

Московские власти решили сделать москвичам и гостям столицы приятность – подарить экскурс в историю рождественских праздников, приправленный небольшой новогодне-рождественской сувенирной коммерцией и напоминанием об ура-патриотизме в открытках периода Первой мировой войны.

Выглядело всё очень красивенько – у гостиницы «Москва» огромная искусственная ёлка с игрушками, с похожими на толстые золотые пряники государственными орлами. Вокруг – ширмочки и павильончики с сувенирами и очень дорогими заедками. На ширмочках – большие дореволюционные рождественские открытки и афишки с катанием на коньках принаряженных сытых господ, ресторанными меню, страницами модных журналов, детками-ангелочками и их восхитительно ухоженными нарядными родителями.

Пристегнули к рождественской дореволюционной благости и советский секулярный Новый год – были там и советские новогодние открытки: и периода НЭПа, и довоенные, и послевоенные – очень милые, с космонавтами и ракетами.

Рядом с изображениями – комментарии. И вдруг меня как обухом по голове. Открытка времени Первой мировой с лихим воякой – Дедом Морозом и триколором на вершине ёлки, сбоку – стихи и комментарий. Замечательные строки Мусы Джалиля:

Встал ли ты за Родину свою

В час, когда пылал великий бой?

Смелых узнают всегда в бою,

В горе проверяется герой.

Герой Советского Союза, человек большого мужества и бесстрашия, и в фашистской неволе боролся до конца, оставаясь настоящим коммунистом, верил в победу своей великой социалистической Родины.

За советскую власть он сражался дважды – комсомольцем в гражданскую войну, против тех, кто шёл с белогвардейским триколором; в Великую Отечественную – коммунистом, политруком – против тех, кто шёл под знаком свастики. Сражался не только оружием, но и стихами. Вот что он писал в 1919 году, 13-летним парнишкой:

Если б саблю я взял, если б ринулся с ней,

Красный фронт защищая, сметать богачей,..

Если б грудь обожгло мне горячим свинцом,..

Я бы счастьем считал эту гибель в бою... (см. стр. 4)

Друг-рабочий, винтовку возьми – и в поход!

Жизнь отдай, если надо, за волю свою.

А вот другое, 1921 год, Мусе – 15 лет, с эпиграфом из Карла Маркса: «Умрём, не будем рабами»:

Нет, сильны мы – мы найдём дорогу,

Нам ничто не преградит пути,

Нас, идущих к светлой цели много,

Мы туда не можем не дойти!

Не страшась кровопролитной битвы,

Мы пойдём, как буря, напролом.

Пусть кому-то быть у нас убитым, –

Никому из нас не быть рабом!

Волховский фронт, февраль 1942 года, до победы под Сталинградом почти год, а он пишет:

И живая надежда разбудит мильоны

На великий подъём, небывалый в веках,

И грядущей весны заревые знамёна

Заалеют у вольных народов в руках.

И вот такого человека борзописцы из интеллектуальной обслуги выставки (и власти – ред.) решили приспособить к своим пропагандистским надобностям. На этот раз захотели восславить подвиги царского воинства в первую мировую войну, которую они почему-то называют «великой» и пытаются приравнять к Великой Отечественной. Ведь подмена понятий – их ремесло. И вот у них родился к стихам комментарий, что эти строки написал поэт Муса Джалиль в 1943 году, но они вполне подойдут и для войны 1914 года. Такие проделки у них сплошь и рядом. Не о них ли Муса написал в том далёком 1943 году перед тем, как погибнуть:

Двуличному

Я в девяносто девяти заплатах,

Но нет в душе прорех и нет заплат,

А ты, в одеждах щёголя богатых, –

Твоя душа с заплатами подряд.

Нина Нечаева