А профсоюз не согласился

 

Великобритания. Правительство консерваторов давно нацелилось на развал и распродажу отечественной медицинской службы. Почему-то ни народ, ни медики на это не соглашаются, справедливо полагая, что добром затея не кончится. Им-то, миллионерам, что! У Кэмерона, премьера, на двоих с женой 30 миллионов фунтов –любой счёт оплатят. А как быть рядовым гражданам, нищающим не по дням, а по часам?

Переговоры по новому договору с профсоюзом медиков тянутся давно и нудно, периодически сопровождаясь протестами последних. За время кризиса зарплата не индексировалась, особенно это ударило по младшему персоналу – уборщицам, сотрудникам, обеспечивающим питание, и прочим.

Сейчас восстали младшие доктора, эти рабочие лошадки английских больниц. Отучившись в университете пять лет, выложив тысяч по семьдесят фунтов за обучение, они ещё лет до 30-35-ти пашут в больницах, чтобы получить документ на звание консультанта. По новому договору, люди должны терять процентов тридцать заработка плюс дикая переработка, не оставляющая времени ни на какую личную жизнь. Сейчас базовая ставка 28000 фунтов в год. Из них нужно оплатить страховку, за учёбу и дорогие экзамены. Работают по воскресеньям и ночам, перерабатывают без оплаты – медперсонала катастрофически не хватает. Министр здравоохранения в новом соглашении предлагает оплату сверхурочных, только если их будет более 87 в неделю, меньше – оплата обычная. Это на 39 часов больше, чем предусмотрено нормами Евросоюза. Плохо не только докторам – плохо их пациентам. Чего ожидать от переутомлённого замотанного врача, мечущегося от пациента к пациенту. Возвращаясь домой, бедняги дремлют за рулём машины. Часты у них нервные срывы, семейная неустроенность.

Не оставило правительство своими заботами и студентов медицинских колледжей, где обучаются будущие медсёстры. Им решили сократить стипендии. Это при их нехватке в системе государственного здравоохранения. Девятого января они уже были с протестом на Даунинг Стрит, и не одни – их поддержали другие медики.

 Неудивительно, что будущие медики теряют интерес к профессии, уходят в частные медицинские учреждения, переквалифицируются.

Проправительственные СМИ, как им и положено, ведут себя неприлично, обвиняя медиков в лени, себялюбии, поминая террористические акты, которые могут произойти как раз во время забастовки, натравливая на них обывателя. Но в широких кругах общественности и в других профсоюзах понимание и желание поддержать медиков есть.

Итак, забастовка началась по всей стране. Пройдёт она в три этапа при самой широкой поддержке. Они не одиноки. Хороший почин в новом году. К своей забастовке готовятся работники метро.

 

СТАРИКИ МРУТ ОТ ХОЛОДА

Из года в год  в Британии – одна и та же история: зима смертельно опасна для стариков. Они из-за нищеты не могут оплатить счета за тепло и электроэнергию. Каждые семь минут умирает по этой причине один пенсионер. При опросе половина людей старше 65 лет признались, что не смогут оплатить счета. Более 60%  сказали, что зимой из экономии отключают систему отопления. Это при том, что даже шестиградусный мороз провоцирует увеличение инфарктов и инсультов.

По данным Нэйшенал Пенсионас Конвеншин (британская организация пенсионеров, охватывающая всю страну), двое из пяти стариков экономят на тепле из-за боязни, что не смогут оплатить счета. В этом году особенно сложно. После декабрьского тепла и наводнений – резкое похолодание.

Генеральный секретарь этой организации в беседе с корреспондентом Морнинг Стар сказал: «То, что мы видим в Великобритании – самое плохое сочетание низких доходов пенсионеров, плохих жилищных условий и растущих цен на энергию. Министры умывают руки, видя проблемы, вызываемые нехваткой средств на оплату электроэнергии, а Уайтхолл молчит».

И так каждую зиму...

По материалам Морнинг Стар

и Индепендент

подготовила Нина Нечаева