ДЕМОНСТРАЦИЯ В ПОДДЕРЖКУ  КУРДОВ

 

В Лондоне 6 марта будет проведена первая всеанглийская демонстрация в поддержку курдов. Об этом сообщил в своей статье в Морнинг Стар координатор партии Зелёных Англии и Уэлса Дерек Волл. Кроме того, он пишет :

«Бомбовая атака в Анкаре, конечно, должна быть осуждена, но нужно признать, что в Турции идёт война, о которой никто ничего не говорит. И Евросоюз, и Дэвид Кэмерон объединились в замалчивании.

В то время, как главной новостью в британских СМИ стало крещение Джереми Корбином домашнего любимца Эль Гато, о турецкой бойне молчат.

Растущий авторитаризм Эрдогана разрушил мир между правительством и Рабочей партией Курдистана. Война становится не просто конфронтацией Эрдогана с вооружённой группой, а нападением на курдские поселения на юго-востоке страны.

В большинстве курдских городов, таких, как Диарбакр, введён комендантский час, что обычно практикуется для массового наказания населения захваченных городов. Один из обозревателей сообщает оттуда : «Полиция и армия применяют все виды насилия в отношении курдов. Они используют танки и тяжёлые машины, они равняют с землёй дома, исторические места, мечети. Они используют вертолёты и технологическое оружие, приборы ночного видения и беспилотники. Они не разрешают семьям забирать тела убитых, и те неделями остаются на улицах».

Хотя конфликт Турции и курдов давний, обострился он последние несколько месяцев. Традиционно курды, как и другие национальные меньшинства, такие, как армяне, были гонимы в Турции. Курдский язык был запрещён, имела место дискриминация. Возникновение Рабочей партии Курдистана привело к жёсткой конфронтации.

Заключённый в тюрьму в 1999 году лидер партии Абдулла Оджалан призвал к прекращению огня, и казалось, что партия Эрдогана стала тоже менее агрессивной.

Создание успешной прокурдской партии – Народно-демократической, куда вошли представители национальных меньшинств и большинство социалистов, вызвало негативную реакцию Эрдогана. На выборах партия набрала 13% в парламенте, Эрдогану не удалось собрать большинства для изменения конституции. И он пошёл в наступление на курдов. Правда, критики уверяют, что и до этого он годами поддерживал джихадистские группировки в Сирии.

Ситуация в Сирии, где курды создали автономную зону Рахья и всё более эффективно воюют против ИГИЛ и ответвления Аль КаидыНусры, требует серьёзного обсуждения. В Европе же, хотя и отслеживают конфликт в Сирии, агрессию Эрдогана в отношении курдов обходят молчанием.

Дэвид Кэмерон видит в Эрдогане важного союзника. У Британии с Турцией большое количество военных и коммерческих контрактов, и британское правительство не может критиковать Анкару. Евросоюз тоже не хочет идти на конфликт – у них проблема с беженцами. Похоже, что коммерческая часть для Евросоюза важнее человеческих прав.

Курды становятся всё более ответственными, политически умудрёнными и сплочёнными. Защита Кобане добавила им гордости. Несмотря на турецкое наступление они будут продолжать призывать к справедливости и демократии. Цена возрастает – война развязана. Очевидно, что молчание СМИ и политических лидеров Европы поощряет Эрдогана продолжать убийства. Совершенно ясно, что всем нам, левым, нужно поднимать голос протеста. Корни конфликта глубоки, и установить продолжительный мир будет трудно. Но пока мир не возражает, Эрдоган с лёгкостью разрушает города, убивает граждан, нарушает права человека».

Перевод Нины Нечаевой.

Хотелось бы кое-что добавить. Оджалан оказался в тюрьме при попустительстве России, которая не захотела его защитить. В отношении курдов всё это время Россия вела себя весьма пассивно. Может быть, сейчас до «нашего» руководства дойдёт, что им нужна более активная поддержка. Уж если людей не жалко, то пусть вспомнят про свой геополитический интерес.

Нашим же левым партиям, да и вообще порядочным людям, нужно более активно поддерживать борьбу курдов.

Н.Н.