Один из тысяч

 

История Ордена Трудового Красного Знамени завода «Дальдизель» началась с основания Хабаровской окружной артиллерийской мастерской в 1902г., позже переименованной в завод «Арсенал». До середины 20-х годов завод специализировался на выпуске военной техники, после чего основной его продукцией стало сельскохозяйственное оборудование. Тогда же завод получил новое называние – «Дальсельмаш». Во время Великой Отечественной войны завод временно вернулся к своей изначальной продукции.

В конце 50-х. годов специализация завода снова изменилась: завод начал выпуск двигателей внутреннего сгорания на 100-300 л.с. В 70-е годы продукция завода теперь уже «Дальдизель» поступила на мировой рынок.

C 1960 года на заводе «Дальдизель» создано более 60 модификаций дизельной техники. Выпускавшиеся заводом дизельные агрегаты в качестве главных судовых дизелей 6ЧНСП 18/22 и дизельных генераторов ДГРА 100, 150, 200 нашли широкое применение на судах речного, морского и рыбопромыслового флота неограниченного района плавания. Многие годы они иэксплуатировались во всех пароходствах страны и за рубежом, пользовались заслуженным авторитетом.

На заводе много внимания уделялось улучшению условий труда и отдыха для рабочих, на территории предприятия были размещены: парк с эстрадой, стадион, парашютная вышка, обустроенный пляж. Так же рядом с производством располагалось здание ГПТУ №4 , где учащиеся получали знания от уже опытных работников завода. Особое внимание было уделено пионерскому лагерю, место для которого выбирал лично тогдашний директор Дальдизеля – И. Кошкарев. Летом 1936 года сотня первых детей из семей работников завода посетила пионерский лагерь «Чайка» на берегу Амура. Лагерь набрал большую популярность, к 1965 году его посещали уже более 1000 детей из разных регионов страны и даже из Японии.

В 90-е годы завод, один из множества, был приватизирован и преобразован в ОАО «Завод Дальдизель». Постепенно производство сокращалось, помещения завода стали сдавать в аренду под СТО для иномарок. В 2007 г. деятельность завода полностью прекращена, а в 2009г. здание и оборудование ушло с аукциона и на данный момент находится в аварийном состоянии.

По материалам Интернета