Один из тысяч
История Ордена Трудового
Красного Знамени завода «Дальдизель» началась с
основания Хабаровской окружной артиллерийской мастерской в 1902г., позже
переименованной в завод «Арсенал». До середины 20-х годов завод
специализировался на выпуске военной техники, после чего основной его
продукцией стало сельскохозяйственное оборудование. Тогда же завод получил
новое называние – «Дальсельмаш». Во время Великой
Отечественной войны завод временно вернулся к своей изначальной продукции.
В конце 50-х. годов
специализация завода снова изменилась: завод начал выпуск двигателей
внутреннего сгорания на 100-
C 1960 года на заводе «Дальдизель» создано более 60 модификаций дизельной техники.
Выпускавшиеся заводом дизельные агрегаты в качестве главных судовых дизелей
6ЧНСП 18/22 и дизельных генераторов ДГРА 100, 150, 200 нашли широкое применение
на судах речного, морского и рыбопромыслового флота неограниченного района
плавания. Многие годы они иэксплуатировались во всех
пароходствах страны и за рубежом, пользовались заслуженным авторитетом.
На заводе много внимания
уделялось улучшению условий труда и отдыха для рабочих, на территории
предприятия были размещены: парк с эстрадой, стадион, парашютная вышка,
обустроенный пляж. Так же рядом с производством располагалось здание ГПТУ №4 ,
где учащиеся получали знания от уже опытных работников завода. Особое внимание
было уделено пионерскому лагерю, место для которого выбирал лично тогдашний
директор Дальдизеля – И. Кошкарев.
Летом 1936 года сотня первых детей из семей работников завода посетила
пионерский лагерь «Чайка» на берегу Амура. Лагерь набрал большую популярность,
к 1965 году его посещали уже более 1000 детей из разных регионов страны и даже
из Японии.
В 90-е годы завод, один из
множества, был приватизирован и преобразован в ОАО «Завод Дальдизель».
Постепенно производство сокращалось, помещения завода стали сдавать в аренду
под СТО для иномарок. В
По
материалам Интернета