Четверть века трагедии нашей Родины

 

В августе 1991 года в СССР произошел контрреволюционный переворот, в результате которого в стране была установлена диктатура буржуазии, запрещена Коммунистическая партия, вся полнота власти в республиках перешла сторонникам реставрации капитализма.

Мы с огромной горечью вспоминаем те события, знаем и сознаем: на ныне живущих поколениях лежит историческая ответственность вернуть страну и мир на путь единственно прогрессивного развития – на путь построения социализма.

С каждым годом к этому пониманию приходит все больше наших сограждан, для которых становится очевидной произошедшая трагедия и которые все с большей уверенностью произносят: В Советском Союзе мы жили намного лучше.

Об этом пишут, выступают с речами, сообщают социологам, делятся с сотрудниками, родными и друзьями. Даже в буржуазных СМИ, в радио- и телепередачах все чаще и четче произносятся сакраментальные слова: Советский Союз, советская власть, социализм.

Как справедливо считают истинные последователи марксистско-ленинской идеологии, возможность осуществления контрреволюционного переворота в своей основе имела длившееся на протяжении последних десятилетий торможение общественного развития страны, связанное как с укоренением оппортунистических и ревизионистских настроений и соответствующей практики, так и с рядом объективных обстоятельств, и внутренних, и внешних, мешающих продвижению общества по дальнейшим ступеням развития социализма.

Было ли возможно исправить положение в начале 90-х, не допустив разрушения страны? Наверное, да. Тем более, теоретически. Но в действительности, как результат вышеназванного, общество в целом, его рабочий класс и другие отряды трудящихся, на этом этапе оказались неспособным противостоять антикоммунистической пропаганде, поддались пробуржуазному влиянию, позволили обратить вспять само движение страны, впервые в истории ценой великих свершений своих сынов и дочерей осуществившей прорыв в будущее. Да, было сопротивление “лечению социализма капитализмом” со стороны немалой части коммунистов (не партбилетчиков) и честных советских людей.

Но случилось то, что случилось.

Еще к 20-летию горькой даты в своих воспоминаниях бывший первый секретарь Московского городского комитета КПСС, член Политбюро ЦК КПСС (1990-1991) Ю.А. Прокофьев писал о контрреволюционном перевороте 1991 года. Выдержки из статьи Прокофьева позволяют напомнить некоторые фактические обстоятельства того времени.

«К августу 1991 года было сделано все, чтобы, во-первых, ослабить роль партии, во-вторых, подорвать управляемость государством и резко ухудшить материальное положение населения. Это было сделано не внешними силами. Может быть, под давлением внешних сил... Это было сделано за 2-3 года: 1989, 1990, первая половина 1991 года…

Говоря о событиях в Советском Союзе в августе 1991 года и о том, что за этими событиями последовало, можно с уверенностью сказать, что тогда была успешно совершена одна из первых в мире бескровных цветных революций. В США над этим работали давно, упорно...

Разрабатываемая там методика вмешательства в дела других государств известна под названием «мягкой силы». И у нас в СССР была использована «мягкая сила» (приложенная к конструкции, потерявшей на тот момент, к огромному сожалению, устойчивость – ред.). В августе 1991 года во время переворота в Москве погибли всего 3 человека – и была разгромлена мощнейшая Коммунистическая партия, сменен общественно-политический строй, распалась великая держава…

После смены руководства, приведения к власти угодных им людей в России, на Украине, Прибалтике, странах Восточной Европы, апробировав на деле принцип «мягкой силы», те, кто управляет США, событиями мирового масштаба, проводит глобализацию в своих интересах,.. одновременно совмещая их и с военными, силовыми действиями. Силовые действия – это, например, Афганистан, Ирак...

Кроме политических событий, заключительным звеном которых стал август 1991 года,.. необходимо упомянуть и об очень серьезной подрывной деятельности в области экономики.

Первое. Приблизительно в 1989 году было принято несколько совместных постановлений ЦК КПСС и Совета Министров СССР в сфере экономики, модернизации ее структуры.

Хотел бы остановиться на постановлении о кооперации. Несмотря на ряд предупреждений наших товарищей из соцстран о том, что нельзя позволять кооперативам использовать действующие мощности государственных предприятий, нельзя допускать, чтобы кооперативы могли безналичные деньги обналичивать и таким образом получать прибыль большую, тем не менее, такой закон был принят. До принятия этого закона 70 % кооперативов в Москве были производственные и только 30 посреднические. После принятия – наоборот, соотношение 30 на 70. Именно в эти годы такие олигархи, как Ходорковский, Потанин, Виноградов, Стерлигов и другие, получив доступ к государственным деньгам, создавали свои капиталы через кооперативы.

Еще один закон – о социалистическом предприятии. Он позволил предприятиям увеличивать стоимость выпускаемой продукции и получать дополнительную прибыль путем некоторой ее модернизации, что позволяло повышать цену. Скажем, к женскому платью пришивали бантик и на 30-40 процентов поднимали цену на изделие. Это серьезно нарушило ситуацию с потребительскими товарами, с покупательской способностью населения.

Было принято также постановление о региональном хозрасчете. Первой была Эстония, в ней внедрялся региональный хозрасчет. Государство оказывало республике максимальную помощь, было дополнительное финансирование, налоговые льготы. Таким образом, Эстония выглядела по экономическим показателям лучше других. Региональный хозрасчет становился привлекательным для других республик.

К чему это привело? Некоторые республики стали запрещать вывоз товаров за свои пределы. Скажем, из Азербайджана запрещали вывозить овощи, из каких-то регионов – мясомолочные продукты, зерно… то есть пытались не вывозить, а реализовывать внутри своих регионов. Возникал разрыв между регионами. В этот же период в стране на 1 рубль зарплаты производилось продукции на 13 копеек. В результате, в магазинах на полках не хватало товаров.

Кроме принятия таких постановлений, которые ухудшали положение в стране, были, можно прямо сказать, диверсионные акты.

Вроде бы было плановое хозяйство. А в Москве и в Ленинграде одновременно закрылись 4 ведущих табачных фабрики. Дефицит табака – в результате масса недовольных, дикие очереди, спекуляция…

Другой пример. Одновременно закрыли все предприятия, производящие стиральные и моющиеся средства. Это объяснялось протестом экологов. При плановом хозяйстве такое могло быть только при сознательном вредительстве.

Сохранилась стенограмма конференции Московского объединения клубов избирателей от 16-18 сентября 1989 года. «Он (каждый депутат) – говорил Гавриил Харитонович Попов, – должен знать, что, если он будет голосовать не так, как скажет межрегиональная группа, то жить ему в этой стране будет невозможно. Проблема — взять выборы под полный контроль. Начать выбирать в избирательную комиссию своих от населения». И далее: «Для достижения всеобщего народного возмущения довести систему торговли до такого состояния, чтобы ничего невозможно было приобрести. Таким образом, можно добиться всеобщих забастовок рабочих в Москве. Затем ввести полностью карточную систему. Оставшиеся товары (от карточек) продавать по произвольным ценам».

Были пустые полки в Москве и других городах, а на подъездных путях к столице стояли сотни рефрижераторов с мясом, маслом, сыром… Их просто не пропускали в Москву для реализации населению.

За это никто не ответил…

До 1989 года у нас экономика развивалась хоть и медленно, но поступательно. 1-2 процента прироста было. В 1989 году наступила стагнация, когда не было роста ни промышленного, ни сельскохозяйственного производства. А в 1990 году уже пошел спад, сокращение производства.

Необходимо сказать и о негативной роли, которую сыграли внешние силы. США дезинформировали руководство СССР о том, что они готовятся к звездным войнам. Специально забрасывалась информация о значительных успехах в реализации этого проекта. Для чего это было нужно?... США нас втянули в дальнейшую гонку вооружений, напрягли нашу экономику до предела.

Второе. США было предпринято давление на нефтедобывающие страны, в частности, на Саудовскую Аравию, чтобы они резко увеличили производство нефти. Для чего это было нужно? В то время стоимость одного барреля нефти составляла 35 долларов. Себестоимость его в СССР была 11-12 долларов за баррель. Достаточно большая прибыль, которую можно было использовать для закупки недостающего продовольствия за рубежом. При росте добычи нефти нефтеперерабатывающими странами под давлением США цена нефти упала с 35 до 10-11 долларов за баррель. По существу, до себестоимости производства нефти в СССР, то есть прибыли за реализацию нефти за рубежом Советский Союз уже не получал. Это подрывало экономику, была пустота на полках.

Третье. Были скоординированы действия всех ведущих разведок мира для того, чтобы сформировать в Советском Союзе пятую колонну. И такая пятая колонна, к сожалению, из нашей интеллигенции была подготовлена. Я помню выступление на одном из наших съездов народных депутатов известного писателя Сергея Залыгина. Он сказал, что интеллигенция должна понять, что она сделала, что ей ещё предстоит сделать и что она натворила…

Практически все СМИ, и это было при содействии отдела пропаганды ЦК КПСС, перешли в руки людей, явно пропагандирующих антисоветские настроения и выступающих против КПСС.

Было порядка 50 так называемых говорящих голов, которые допускались на экран и проводили эту политику. Могу назвать Попова, Шмелёва. Лисичкина и ряд других экономистов, которые всячески доказывали необходимость смены экономического строя в нашей стране.

Таким образом, было подготовлено общественное настроение. Имею в виду и то, что происходило внутри страны, и те действия, которые производили наши так называемые друзья из-за рубежа.

Не хватало только спички, чтобы вспыхнул пожар. И такой спичкой стал (с помощью той же пропаганды ярых антисоветчиков – ред.) Государственный комитет по чрезвычайному положению (ГКЧП), созданный в августе 1991 года.

Рассматривая современную ситуацию у нас в стране, вижу, что недовольство народа действиями власти возрастает, разница между богатыми и бедными увеличивается, 15 процентов населения, по оценке европейских экономистов живет за чертой бедности, а больше 30 процентов – бедные. В стране свертываются социальные гарантии в виде бесплатного образования, бесплатной медицины, СМИ обрушили на голову молодежи пропаганду насилия, индивидуализма, культа денег, в стране сохраняется напряженность на Северном Кавказе, для нагнетания национальной напряженности используется разжигание межнациональной розни...

 Люди моего поколения помнят имя чешского журналиста Юлиуса Фучика, погибшего в фашистских застенках в годы Второй мировой войны. Мы помним его слова, сказанные перед смертью: «Люди, будьте бдительны!».

От редакции. В заключение скажем, что бороться за восстанавление советской власти и восстанавливать ее – ныне живущим поколениям, без сомнения, необходимо. Необходимо и быть бдительными. Но наша бдительность должна ограждать нашу сегодняшнюю борьбу и будущее социалистическое строительство прежде всего от угрозы ревизии Закона общественного развития – марксизма ленинизма, от угрозы оппортунизма и соглашательства, от угрозы самоуспокоенности и торможения на пути от каждого достигнутого этапа к его развитию, от угрозы нравственной глухоты и душевной скудости. Чтобы никакие замыслы внешних идеологических врагов не могли реализоваться, не найдя для этого почвы внутри динамично развивающегося единого советского общества. Да будет так!