А кому памятник?

 

В октябре прошлого года украли памятник. Сдали в металлолом, распилили. Телевизионные комментаторы возмущались этим фактом. Телезрители послушно вторили комментатору.

А кому этот памятник был поставлен? Может, стоит задуматься над этим вопросом каждому из нас? Артисту Леонову? Нет!

Этот памятник увековечивает память литературного героя – вора, рецедивиста, убийцы и вообще омерзительной личности из отбросов общества. Стоит ли это увековечивать?

Где-то на Кавказе я видела памятник русскому матросу со спасенным им негритенком Максимкой – это тоже памятник литературным героям, полюбившимся читателям. Этот памятник всегда будет пробуждать добрые чувства в человеке (если его не снесут современные вандалы).

А какой смысл ставить памятник отрицательным киногероям? Помните! Памятники стоят долго. Эпизоды из фильма забудутся. А этот карикатурный памятник и сейчас выглядит кощунственно. А если в честь артиста Тихонова поставить памятник не разведчику Исаеву, а штурмбанфюреру СС гитлеровской армии, которого Тихонов параллельно изображает. Как это будет выглядеть?

И как это можно будет объяснить современным подросткам, которые и фильма «Семнадцать мгновений весны» не видели»?

А никак иначе не объяснишь, кроме как слегка завуалированным утверждением фашизма.

Так и с этим украденным памятникам, неважно с чьим лицом, но это утверждение зла. И прямое ему место в металлоломе, независимо от того, как он там оказался.

Е.Т. Щербакова

От редактора. Через год, в октябре 2016-го памятник вернули на место. В прежнем виде. Как пишут в комментариях в Интернете «благодаря руководству ресторана Белладжио и нашей доблестной полиции».

И отметим, вернулся, можно сказать, к памятной дате – 90-летию со дня рождения замечательного артиста.

Знаю, что многие искренние и истинные почитатели таланта Е.Леонова переживали, что в условиях нынешнего извращенного сознания общества этому человеку смогли поставить такой памятник, совершенно не совпадающий с личностью, не отражающий его достойные подражания и почитания человеческие черты. И очень надеялись, что после кражи (за что похитителей хотелось лишь поблагодарить) Евгений Павлович Леонов придет на московские улицы в совсем ином облике. Ведь сколько замечательных образов на его счету. А самый замечательный образ – образ самого артиста, стоящий за многочисленными и положительными, и отрицательными ролями.

Не случайно во многих статьях в Интернете подчеркивается самая главная черта артиста и Человека – его доброта и доброжелательность.

«Добродушный внешний вид, улыбчивость и жизнерадостность наряду с ярким комедийным дарованием, обеспечили Леонову широкое признание с самых первых, ещё небольших ролей», – пишут его библиографы.

На его счету много комедийных ролей. Но был и другой герой артиста Леонова – принциписальный, честный, искренне болеющий за дело бригадир-коммунист из кинофильма «Премия». Или серьезный, с болью в сердце, с горькой памятью в широкой и щедрой душе. Таков он, незабываемый, в кинофильме «Белорусский вокзал».

Но вот памятник вернулся. Прежний. Он, может, и не плохо исполнен с точки зрения скульптора, но место ему в лучшем случае – в музее отрицательных киноперсонажей, сыгранных зачастую очень хорошими и любимыми артистами советского кино. Но это не памятник Евгению Павловичу Леонову, «восстановленный» к славному 90-летию любимого народом артиста, которого знают и помнят миллионы советских зрителей.

Зато он, этот памятник, видимо, достоверно отражает суть нынешнего преступного и бессердечного режима.

Н. Глаголева