А кому памятник?
В октябре прошлого года украли памятник. Сдали в
металлолом, распилили. Телевизионные комментаторы возмущались этим фактом.
Телезрители послушно вторили комментатору.
А кому этот памятник был поставлен? Может, стоит
задуматься над этим вопросом каждому из нас? Артисту Леонову? Нет!
Этот памятник увековечивает память литературного героя –
вора, рецедивиста, убийцы и вообще омерзительной
личности из отбросов общества. Стоит ли это увековечивать?
Где-то на Кавказе я видела памятник русскому матросу со
спасенным им негритенком Максимкой – это тоже памятник литературным героям,
полюбившимся читателям. Этот памятник всегда будет пробуждать добрые чувства в
человеке (если его не снесут современные вандалы).
А какой смысл ставить памятник отрицательным киногероям?
Помните! Памятники стоят долго. Эпизоды из фильма забудутся. А этот
карикатурный памятник и сейчас выглядит кощунственно. А если в честь артиста
Тихонова поставить памятник не разведчику Исаеву, а штурмбанфюреру СС
гитлеровской армии, которого Тихонов параллельно изображает. Как это будет
выглядеть?
И как это можно будет объяснить современным подросткам,
которые и фильма «Семнадцать мгновений весны» не видели»?
А никак иначе не объяснишь, кроме как слегка
завуалированным утверждением фашизма.
Так и с этим украденным памятникам, неважно с чьим лицом,
но это утверждение зла. И прямое ему место в металлоломе, независимо от того,
как он там оказался.
Е.Т. Щербакова
От редактора. Через
год, в октябре 2016-го памятник вернули на место. В прежнем виде. Как пишут в
комментариях в Интернете «благодаря руководству ресторана Белладжио
и нашей доблестной полиции».
И отметим, вернулся, можно сказать, к памятной дате –
90-летию со дня рождения замечательного артиста.
Знаю, что многие искренние и истинные почитатели таланта
Е.Леонова переживали, что в условиях нынешнего извращенного сознания общества
этому человеку смогли поставить такой памятник, совершенно не совпадающий с
личностью, не отражающий его достойные подражания и почитания человеческие
черты. И очень надеялись, что после кражи (за что похитителей хотелось лишь
поблагодарить) Евгений Павлович Леонов придет на московские улицы в совсем ином
облике. Ведь сколько замечательных образов на его счету. А самый замечательный
образ – образ самого артиста, стоящий за многочисленными и положительными, и
отрицательными ролями.
Не случайно во многих статьях в Интернете подчеркивается
самая главная черта артиста и Человека – его доброта и доброжелательность.
«Добродушный внешний вид, улыбчивость и жизнерадостность
наряду с ярким комедийным дарованием, обеспечили Леонову широкое признание с
самых первых, ещё небольших ролей», – пишут его библиографы.
На его счету много комедийных ролей. Но был и другой
герой артиста Леонова – принциписальный, честный,
искренне болеющий за дело бригадир-коммунист из кинофильма «Премия». Или серьезный, с болью в сердце, с горькой памятью в широкой и
щедрой душе. Таков он, незабываемый, в кинофильме «Белорусский вокзал».
Но вот памятник вернулся. Прежний. Он,
может, и не плохо исполнен с точки зрения скульптора, но место ему в лучшем
случае – в музее отрицательных киноперсонажей,
сыгранных зачастую очень хорошими и любимыми артистами советского кино.
Но это не памятник Евгению Павловичу Леонову, «восстановленный» к славному 90-летию любимого народом артиста, которого знают
и помнят миллионы советских зрителей.
Зато он, этот памятник, видимо, достоверно отражает суть
нынешнего преступного и бессердечного режима.
Н. Глаголева