кТО ВИНОВАТ И ЧТО ДЕЛАТЬ?

 

От редакции. 25 лет назад надвигающаяся на страну беда разразилась трагедией подписания тремя высокопоставленными предателями-партбилетчиками, за спиной народа, соглашения о «закрытии» Великой Родины миллионов советских людей. И хотя мы с горечью вынуждены констатировать, что по ряду причин (сейчас речь не об этом) народ в целом не встал стеной на защиту социалистического Отечества, но на территории всех республик были и есть люди, которые, понимая страшную бесперспективность для будущего страны и ее людей капиталистического бытия, на протяжении уже четверти века ведут борьбу за поворот страны на столбовую дорогу истории, на путь социализма.

В прошлом номере «М» мы знакомили читателей (в отрывках из большой работы) с позицией коммунистов Туркменистана и ситуацией в республике. Продолжим их повествование.

 

В капиталистическом обществе, умело маскируемом сегодня под свободное, демократическое общество с рыночной экономикой вся правовая система страны обслуживает мир богатых, где бедный всегда виноват, на работе ему и слова не дают сказать. Защитить себя законным образом он не может, у бедного нет денег, адвокаты бесплатно не работают, да и защищать бедных ниже их высокооплачиваемого достоинства.

Изобретательности буржуазии в стремлении оправдать свое место эксплуататорского класса в обществе – нет предела. Неустанно ищет паразит идеологическое обоснование своего права быть паразитом. Все штатные и внештатные служаки буржуазии старательно избегают классовой оценки явлений, в ней и заключается существо дела. А родившаяся идеология осознавшего свою силу пролетариата, марксизм-ленинизм, ведет к ликвидации всякой эксплуатации и, что крайне важно, показывает реальные пути достижения этой цели, ибо именно классовые интересы правят миром. Эта идеология основана не на призывах к разуму, а на знании законов общественного развития, чем и страшна буржуазии. От того, в чьих руках находятся средства производства, зависит, кому достаются плоды труда народа. Социализм не ставил себе задачу построения библейского рая на земле, но созданное им общество, по сравнению с буржуазным, выглядит действительно раем. В нем людям не был знаком страх потерять работу, квартиру, здоровье. Они строили свои планы на годы вперед, будучи полностью уверенными в их осуществлении; они без колебаний были готовы отдать за эту страну свою жизнь. В капиталистическом обществе все, чем обладает человечество, принадлежит богатому меньшинству, а все, что останется от них, – бедному большинству. Не думаю что это наш выбор.

Способны ли современные коммунисты ответить на вызовы нового века, как сумели в прошлом веке ленинцы? Или же им суждено раствориться в уходящем времени? Ответ на этот вопрос должен быть предельно честным и четким... Исторически по своему предназначению Коммунистическая партия являет собой разум (а значит и знание), волю, (а значит и целеустремленность, решимость и организованность), энергетическое начало (а значит, социальную динамику) совершенно определенного класса, сформированного капиталистическим обществом. Этот класс – трудящийся пролетариат, лишенный основных средств производства и потому живущий за счет продажи (найма) своей рабочей силы – физической и психической, мускульной и интеллектуальной. Представляемый этой партией тип демократии не может быть ничем иным, как трудовластием, в отличие и в противовес теперешнему капиталовластию. Либо капиталовластие (плутократия, финансовая олигархия и т.п.), либо трудовластие (Парижская коммуна, республика Советов, народная демократия) – иного выбора сегодня нет. Изжившая себя эксплуататорская система стоит монополиям многомиллиардных долларов вложений, а народам – несметных жертв и потерь. Выдача за «права человека», по сути, «прав кошелька» через современные средства массовой информации – один из ее ходких приемов.

Необходимо всегда помнить, куда когда-то народ вели много раз клятые большевики. Линия эта, намеченная Лениным и Октябрем, четко обозначилась к концу 40-х годов, уже в ходе восстановления разрушенного войной народного хозяйства. Вслед за денежной реформой и отменой карточной системы, проведенными через 2,5 года после Победы, началось ежегодное снижение цен на основные потребительские товары и услуги. Эта практика продолжалась целое пятилетие (до смерти Сталина). Она была рассчитана, с одной стороны, на рост производительности труда и снижение себестоимости продукции, с другой – на повышение материального благосостояния трудящихся без повышения номинальной зарплаты.

Для дальнейшего движения вперед нам необходимо понять – от какого наследства мы отказываемся, от какого наследства мы не отказываемся. Ленин решал эти вопросы, обращаясь к достоянию, оставленному большевикам русской революционной демократией и народничеством, а мы неизмеримо богаче. За нашими плечами – гигантское советское прошлое.

Ответить на вызов века может не кустарь-программотворец, которых благодаря всеобщей грамотности развелось довольно много. Ответить на этот вызов способен только деятель, ответственно относящийся к революционной теории и ее воплощению русскими революциями. Вникая в новаторскую творческую сущность и этой теории, и этой практики, он не может не понимать, что перед ним уникальная социально-историческая «незавершенка», развитие, продолжение строительства которой означает кардинальное переустройство жизни людей.

Коммунисты, несмотря на временное поражение, имеют в своем арсенале и опыт, и идеи. Их более чем достаточно, чтобы просветить ищущие умы и осветить дорогу идущим. Требуются только люди, готовые идеи и опыт осваивать к пополнять неустанно, делая их своими для других.

Это в первую очередь рабочие, инженерно-технические работники и служащие крупных и средних предприятий, численность которых на конец 2014 г. в Туркменистане более 660 тысяч человек.

Сегодня мы живем в условиях непрекращающейся идеологической войны поработителай-властителей против духа и разума основной массы населения Планеты. Основанная на управляемых иллюзиях технология манипулирования сознанием оказывается намного эффективнее «кнута и пряника». Задача специалистов этой профессии состоит в достижении неадекватного отражения объективных отношений в субъективно-личностных отношениях людей, чтобы произвольно формировать эти последние в желательном для заказчика-плательщика направлении. В сущности, это составленная по изощренным рецептам эксплуататорской науки систематическая и целенаправленная ложь.

Было бы грубейшей ошибкой полагать, будто манипуляция сознанием является технологией ненасильственного управления. От того что принуждение опосредуется обманом, оно не перестает быть насилием – очищенной сутейной его формой. Не только уничтожение и пленение противника приводит к победе в боевых действиях, но и подрыв его воли к борьбе, к сопротивлению, и лишение возможности ориентироваться в происходящем, понимать ситуацию, сознавать факты.

Вот почему в современных условиях проповедь ненасилия, ненасильсгвенного сопротивления фактическому массовому насилию оказывается лицемерием – вредоноснейшей из форм насилия над разумом и его уродования. Тот, кто осуждает насилие против насильников, солидаризируется с этими насильниками, фактически поддерживает и защищает их – не на словах, а на деле.

Необходимо особо подчеркнуть, что революционное насилие всегда в истории носило защитный и ответный характер, всегда было лишь ответом на невыносимое глумливое насилие властителей.

В наши дни возможности насилия со
          стороны власть имущих достигли небывалых в истории масштабов. В этом арсенале и открытое прямое подавление силами армии и полиции, и подлые убийства исподтишка агентами тайных служб и аналогичных организаций, здесь и громадный потенциал информационно-психологической войны, убийства образов и ценностей, духовного террора, провокационного насилия и подавления. Но сила неизбежно порождает противодействие, контрсилу, которая может проявиться внезапно и начать действовать с совершенно неожиданной стороны. В особенности это относится к насилию по отношению к собственному народу. Ни армия, ни полиция не производят те материальные ценности, которые необходимы им для функционирования и даже просто для жизни. 0ни живут на готовеньком. Подавляя трудящихся, они рубят тот сук, на котором сами сидят. К тому же усиление репрессивного потенциала не может не коснуться и самих репрессивных структур. Те или иные формы сопротивления так или иначе возникнут.

Крушение капитализма неизбежно. Эта историческая общественно-экономическая формация исчерпала свой потенциал прогрессивного развития и ныне лишь отравляет живой дух пытающегося идти вперед человечества отходами своего старческого пищеварения. Существующие общественные отношения зримо и ощутимо тормозят развитие производительных сил, разрушают их. Чувствуя гнилую шаткость своего положения, буржуи надеются на «скрепляющий кровью и страхом» аппарат силового принуждения. Но если на сцене появляется ружье, то оно непременно должно выстрелить. События в Жанаозене – это лишь первый звонок для постсоветских трудящихся. Если не бороться за свои права сейчас, то угнетение будет лишь усиливаться – бесконечно! Беспредел так или иначе приведет к протестам, а протесты – к репрессиям. Круг замыкается. Наивно было бы предполагать, что агония капитализма может протекать бесконфликтно и «романтично». Наивно рассчитывать, что эти конфликты будут случаться с кем-то, но не со мной. Надеяться же, что большие умные дяди и тети все за нас разрулят – престо глупо. Ведь они рулят только в своих интересах, а народ для них – тягло, а то и смазка для колес.

Не лучше ли нам самим подготовиться к близким классовым битвам, освоить необходимые на этот случай знания, получить соответствующие навыки? И главный из них для угнетенных и обездоленных – это способность к самоорганизации, навык сегментной борьбы и взаимовыручки. Чему лучше мы этому научимся, тем меньше будет жертв и потерь в предстоящей схватке. Если же мы сможем, к тому же, все стать умными и сознательными, тогда, может, и вправду удастся избежать той кровавой войны, которую всегда готовы навязать нам тунеядствующие буржуи.

Новоявленная буржуазия мечтает
           предать земле прах Ленина, потому что его реальное, почти живое лицо не позволяет ей забывать о страшащей ее альтернативе. Кое-кто мечтает о немарксистской идеологии, потому что марксизм-ленинизм якобы труден для постижения, но на самом деле не позволяет выступать в качестве пророков мировоззренческим бомжам с их полуграмотным рукоделием.

При социализме многие ученые-гуманитарии находились на службе у партгосноменклатуры, и с марксистско-ленинским учением они поступали так, как им диктовало их общественное положение. Они превратили марксизм-ленинизм в безвредную для советского чиновничества икону. И, судя по их поведению во время контрреволюции и после реставрации капитализма в нашей стране, ничего другого от них ожидать не стоило. Как известно, многие из этих деятелей перебежали от одной кормушки к другой.           

Что касается методики марксизма, то она рассматривает, в каких материальных условиях живет человек и какое поведение эти условия ему диктуют. Овладев данной методикой, можно анализировать явления, возникающие в современной жизни и докапываться до их сути...

Контра рвалась к власти под лозунгами борьбы с мафией, привилегиями и тоталитарным режимом! То есть все говорили о том, что нужно народу. Но обещанные блага не летают в облаках. Они есть там, где созданы материальные условия для их существования. Братство, равенство, свобода могут стать реальностью лишь тогда, когда не будет класса, интересы которого побуждают его представителей навязывать обществу свои порядки.

Коммунисты на постсоветском пространстве потерпели поражение на данном витке истории. Но «порох» ими «зажат». Это их идеи и опыт.

Когда происходят революции? Все мы помним – когда низы жить по-старому не хотят, а верхи уже не могут. Но это только один из сплетающихся факторов, которые в сумме дают революционный взрыв, качественный скачок к более прогрессивной формации. А среди таких факторов наиважнейшие – подъем рабочего движения выше среднего уровня и наличие организующей силы этого движения, коммунистической партии.

Была ли февральская революция неожиданностью для Ленина. Если нет, если знал, ждал, то почему же «растерялся»? Да потому, что можно знать причины, улавливать тысячи признаков приближения революции, но никому не дано предсказать ее повод, а уж тем более – дату начала. Революции не возникают по чьей-либо воле или в результате планов, выношенных революционерами. Это результат, как говорил Ленин, «объективного хода вещей». Они приходят тогда, когда власть имущие не решают назревших проблем народной жизни мирным путем. А неприятие существующих порядков самим народом, в конце концов, переполняет чашу терпения. Где, когда она переполнится, какое событие станет последней каплей – этого не может предугадать никто.

Нужны новые лица с активной жизненной позицией для пополнения числа людей, активно поддерживающих идеи Октября не на словах, а на деле. Хватит молчать и слепо исполнять волю тех, кто все глубже затягивает нас в болото капитализма – средоточие духовной и экономической нищеты, бесправия и безнадежности.

Уместно вспомнить наставление В.И. Ленина о том, что «люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов».

До тех пор, пока мы не объединимся и не заявим во весь голос о себе и своих требованиях к власти, нас по-прежнему будут не замечать, переступать и вытирать о нас ноги. Все красивые слова властей, произносимые с высоких трибун, останутся словами, которые многим приятно слышать, но ничего материального за ними нет. Народная мудрость гласит – «сколько ни говори слово халва – во рту слаще не будет», а именно этим более 20 лет кормят нас.

Хватит молчать! Люди не равнодушные, ищите друг друга, объединяйтесь, только вместе мы сила!

После прихода к власти рабочему классу, руководимому коммунистической партией, предстоит решать вопросы государственного и хозяйственного строительства. И здесь сразу, после решения вопроса о власти, неизбежен переходный период, государство которого не может быть ничем иным, кроме как диктатурой пролетариата, которая сохранится вплоть до полного коммунизма.

В политической области: как только будет решен вопрос взятия власти трудящимися, партия немедленно переключит борьбу на последовательное осуществление политических и социально-экономических прав рабочих, крестьян, всех трудящихся слоев населения через деятельность Советов. Советы будут иметь свои и, в соответствии с Конституцией, контролировать все средства массовой информации и пропаганды. Создавая школы рабочего самоуправления, политические университеты, партия будет способствовать привлечению трудящихся к государственному управлению, прежде всего в организациях рабочего контроля за производством и распределением произведенной продукции. Для искоренения бюрократизма будет установлена прямая зависимость оплаты труда государственных руководителей и чиновников органов управления от уровня жизни народа…

В области экономики... немедленно примем меры, чтобы трудящиеся с помощью своих Советов перекрыли каналы паразитического, нетрудового, эксплуататорского обогащения, обеспечили справедливое распределение результатов труда…

Начало революции предугадать невозможно, нельзя и заранее установить дату ее начала, но коммунистам необходимо быть в постоянной готовности принять в ней участие и повести народные массы за собой.

Вместе с советским писателем и поэтом В.С.Бушиным мы говорим:

Я жил в стране социализма.

Я взвесил все его дела

И понял – никогда Отчизна

Сильней и краше не была.

Алекс Т.