НЕМО— ИТАЛЬЯНСКИЙ ЧЕ ГЕВАРА

 

InterUnit (Интербригада) — это подразделение в батальоне «Призрак» Луганской Народной Республики. Там служат иностранные добровольцы-коммунисты, приехавшие в Донбасс. То есть, это не единичные пассионарии, а вполне сформировавшаяся военно-политическая организация из людей, которым не все равно.

«Свободная пресса» поговорила с Немо, добровольцем из Италии. Он воюет в «Призраке» с 2015 года. После общения с ним самый закоренелый пессимист может перестать мечтать о всеочищающем апокалипсисе, потому что очень хочется посмотреть на мир, который предстает в перспективе.

— Это не первая твоя война, ты воевал в Югославии. Расскажи об этом подробнее, пожалуйста.

— Это была не настоящая война. Мы просто отступали шаг за шагом к Белграду, а потом все закончилось. Грустная история, но хороший урок: не стоит идти на соглашения, сложив оружие. Милошевич был уверен, что западные страны последуют заключенным с ним соглашениям.

— Ты участвовал в этом конфликте от коммунистической партии?

— Нет. Я был в нескольких коммунистических организациях, но каждый раз, когда я беру оружие, я вынужден покидать их. Официально европейские коммунистические партии отказываются принимать какое-либо участие в военных действиях. Они не хотят иметь дело с «мусором войны». Но это не пацифизм, это только страх.

— Как ты там вообще оказался?

— В один прекрасный день приехал на машине. Это довольно недалеко от Италии. Мне тогда было двадцать лет. Конечно, я был очень молод, но я решил быть воинствующим коммунистом, и я видел, что внутренняя политика коммунистических организаций выглядела весьма печально: очень слабое желание что-либо менять, а довести такое может только до саморазрушения… Если даже мы не приходим к революции, мы работаем над тем, чтобы приблизить создание условий для нее. И одним из первых шагов для этого является борьба с мировым империализмом.

— О Донбассе. Почему ты сюда приехал?

— Политические причины. Я антифашист. После Одессы не мог остаться дома. Здесь люди пытаются построить другой тип общества. Может быть, ими движет только ностальгия по Советскому Союзу, но, безусловно, ситуация для коммунистов является очень позитивной.

У меня нет ностальгии по чему-то, чего я не видел. Мне нравится коммунистический идеал, но я думаю, что мы должны строить нашу собственную модель коммунизма.

— Расскажи про вашу повседневную жизнь. Чем вы занимаетесь?

— Тем же, чем и остальные. Охрана, приготовление пищи, уборка, рытье окопов. Самое интересное, что InterUnit — это не только военная, но и политическая группа... На данный момент политических и одновременно военных организаций в Европе не так много.

— Как ты думаешь, эта война продлится долго?

— Если мы не сделаем в ближайшее время что-то, что изменит ситуацию, это может быть как в Северной Ирландии: более ста лет. Но мы можем сделать как в России в 1917 году!

— И как мы можем это сделать?

— Учиться на ошибках прошедшего века. Попытаться построить серьезную коммунистическую организацию. Для этого нужно, во-первых, создавать условия для революции, во-вторых, быть к ней готовым.

 — Ты идеалист. Это прекрасно, но, мне кажется, тебе очень сложно в нашем мире.

— Сложно. Но я всегда выбираю правильный путь, а не легкий.

— Как у тебя получилось оставить свою родину и семью?

— Это принесло много боли мне, моей семье и моим друзьям. Но я должен сделать что-то очень важное здесь. Те, кто меня любит, должны это понять.

— Расскажи, пожалуйста, о своей политической работе.

— В Европе я был в нескольких коммунистических организациях. В каждом случае я работал по международным вопросам. До того, как уехать из Италии, я был довольно известным активистом. Мой стиль работы был довольно необычным — я работал над объединением левых движений. Большая часть моих товарищей не разделяют этот подход, но я считаю, что надо объединяться. В Донбассе я тоже работаю по вопросам м еждународной политики. Мы считаем, что разные войны в этом мире — это разные фронты империалистической агрессии.

Анна Долгарева

https://prometej.info

(приведено в сокращении)