«Советский новый год» по-кремлевски

 

Телевизионная реклама посулила жителям России праздничную программу «Мой советский Новый год» с демонстрацией милых сердцу старых фильмов. Символично! Прежде на Новый год потчевали «ремейками» – изуродованными под вкусы буржуйской публики перепевами советских фильмов. А тут не просто дань ностальгии, а удачно обозначенное целое направление политики буржуазных верхов в последние несколько лет – «советский новый год».

Да, время сплошного погрома всего, что связано с социалистическим мироустройством и социалистической идеологией, прошло. Прошло времечко, когда какой-нибудь выродок с мозгами, лихо закрученными геббельсовской пропагандой режима, мог сказать ветерану: «И чего ты побеждал этих немцев? Если б не твоя победа, пил бы я сейчас баварское пиво». Сейчас в ходу другое. Мимикрия под советское.

Обычно мы связываем такую метаморфозу с изменением задач оказавшейся у руля буржуазии. Первоначально ей требовалось снести катком все основы Советской власти и советского мировоззрения. Отсюда сплошное издевательство и улюлюканье по поводу любой черты советского образа жизни, вопли «чур меня!» на любое проявление коммунистической идеи. Затем приходит пора укрепления буржуазной диктатуры, когда правление «жирных» нужно сделать привычным и единственно возможным. То есть изобразить его не насильственной попыткой обратить историю вспять, а естественным продолжением прежней государственности, в том числе советской. Чуть ли не Сталин протянул нить к Путину с Медведевым, да и Грефа с Миллером не позабыл.

Тут присутствует и психологическая составляющая. Уничтожить память о советской эпохе не получилось и не получится. Отбить у людей охоту жить «как раньше» тоже не выходит. Убожество и жестокость нынешней жизни «при демократии» слишком контрастируют жизни советской. Остаётся «кремлёвским мудрецам» одно – возглавить то, что выкорчёвыванию не поддаётся. Приручить и приспособить в своих интересах.

Недавно ещё клявшие все, без исключения, структуры и учреждения Советов и выдававшие буржуазную власть за правление неких «общечеловеков» теперь обильно уснащают советскими приметами свою «вертикаль». У них ныне укрепление обороны проходит как сверхнеобходимое дело. Это после ерничанья и ухмылок насчёт Советского Союза как «Верхней Вольты с ракетами». И военно-патриотическое воспитание молодёжи оказалось востребованным с его комплексами ГТО и «Зарницей». Вопреки прежним гневным пассажам насчёт советской «милитаризации юного поколения». И «закон об иностранных агентах» провели, вдоволь насмеявшись в своё время над советской «шпиономанией». И звание «героя труда» ввели, сообразив, что кто-то должен работать на них, и этому кому-то неплохо бы дать моральный стимул. После расставания с «советским мифом» о самом читающем народе заскорбели насчёт нации, разучившейся заглядывать в книжку, и сделали попытку привить вкус к чтению всей страной. И много тому подобного.

Но при том при сём даже внешне схожее и по-советски названное вывернуто наизнанку и заполнено иным содержанием. Поскольку другой строй, и другой интерес. Принимая какие-то внешние атрибуты, о главном в социализме всё равно приходится помалкивать. Летом нынешнего года глава правительства буржуазной РФ Медведев при посещении Иркутского авиазавода осмотрел участок сборки намеченного к выпуску пассажирского самолёта МС-21. Самолёт отечественной разработки и предназначен для российских авиалиний, по поводу чего Медведев многозначительно поднял палец к небу: «Государство, имеющее авиационную промышленность, это элита!». Словно и не существовало великой авиационной державы СССР, делавшей в год 150 гражданских самолётов. Словно лишь сейчас набрели на «плодотворную мысль» о пользе авиационной промышленности. Предварительно уронив страну до выпуска…9 гражданских лайнеров в год.

Да, в главном насчёт Советской власти и советского строя кремлёвским мифотворцам остаётся либо помалкивать, либо беззастенчиво лгать. Лгать про дескать идущую с советских времён сырьевую зависимость экономики, про доставшуюся, мол, в качестве наследства от Советского Союза дикую коррупцию чиновничества, про существовавшее, якобы, в СССР «равенство в бедности», про войну, выигранную, по заявлению Путина, штрафбатами, и тому подобный вздор. Ложь в главном, приспособление в деталях, наполненных другим содержанием, – такой буржуйский «советский новый год».

Ну, а при таком извращении и результат получается крайне извращённый: экономически отсталая периферия капиталистического мира, настоящая «кузница» социального неравенства и противоречий. Так, глядишь, и впрямь напророчат себе «Советский Новый Год», где к советскому не надо приспосабливаться, а оно становится естественной сущностью и основой общества.

Александр Ставицкий