Переписка товарищей по борьбе

Здравствуйте, дорогой Маркос!

С Вашим ответом познакомила и наших товарищей из идеологической комиссии, которые отвечали на Ваше прошлое письмо. Посылаю Вам ответ руководителя комиссии тов. И.Л. Ферберова.

«Тов. Маркос пишет: «Подводя итог, я вижу в Российской Федерации ускоренный процесс слияния банковского и промышленного капитала – необходимый признак развития финансовой олигархии, с помощью которого она держит под контролем все стратегические силы и фактическую мощь государства». Это правильный вывод. Более того, этот процесс фактически состоялся, слияние банковского и промышленного капитала уже произошло, финансовая олигархия существует и правит в стране.

В письме задан вопрос: «Насколько повлияло это усиление (расширение полномочий) финансовой олигархии на повседневную жизнь российского рабочего класса, на уровень прав и свобод в трудовой, экономической, политической и социальной сферах?»

Мы думаем, что это влияние весьма велико, но оно проводится в жизнь постепенно, и трудящиеся не сразу его ощущают на своих плечах. Тем более, что факты об ухудшении жизни и положении трудящихся замалчиваются прессой, массы просто не знают, как живут их братья по классу в соседнем городе, на соседнем заводе. И часто думают, что всё в стране обстоит не так уж плохо. СМИ постоянно именно так и говорят, рассказывают о несуществующих улучшениях, переключают внимание народа на внешнеполитические события. А на самом деле – зарплата работников не только не растёт, она не индексируется, как это предусмотрено законом, т.е. её реальное содержание уменьшается из-за инфляции. Более того, она просто не выплачивается месяцами. Протесты рабочих пока, за редким исключением, сводятся к обращениям к властям, просьбам или голодовкам, т.е. к весьма слабым формам борьбы. И даже такие робкие попытки протеста подавляются со всей жестокостью властями. Уровень жизни трудящихся стремительно падает, при этом господствующий класс буржуазии столь же стремительно богатеет. Фактически олигархия правит, не оглядываясь ни на какие законы, она (как ей и положено) заботится только о своих интересах, которые проводит, естественно, за счёт наёмных тружеников. И народ постепенно приучается к тому, что законы сами по себе, а жизнь сама по себе, она определяется и регулируется вовсе не законами, а произволом властей. Ни в какой из перечисленных сфер у трудящихся фактически нет никаких прав и свобод. Люди это уже хорошо знают. И пока вынуждены мириться с таким чудовищным положением, с ни чем не ограниченным произволом. Причина в том, что рабочее движение еще не организовано, и власти давят в зародыше любую попытку сорганизоваться.

При этом, как уже сказано, власти очень большое внимание уделяют великодержавной пропаганде, внушают людям, что ради интересов укрепления государственной мощи необходимо потерпеть. И многие люди, привыкшие к действительной силе советского пролетарского государства, мечтая о такой же силе и влиянии в мире, терпят, не понимая, что их попросту нагло обманывают. Они во многом живут в виртуальной реальности, в мире внушённых им иллюзий. И конечно, пока что не понимают, что укрепление буржуазного государства на деле означает укрепление его возможности и дальше усиливать эксплуатацию и давить борьбу людей за свои права.

Усиливается такой мощный инструмент буржуазии как религия, церковь. Конечно, усиливается не сам по себе, а с большой помощью властей. А люди зачастую уходят в религию от полной безысходности, ищут в ней утешения. Усиливаются националистические проявления – это тоже испытанный инструмент переключения гнева людей на искусственно подсунутого врага.

Подводя итог, можно определённо сказать, что государство мутирует к логическому итогу капитализма – к установлению открытой террористической диктатуры финансового капитала, т.е. к фашизму».

Когда я уже заканчивала свое письмо Вам, увидела в Интернете сообщение об очередной несправедливости в отношении Вас, о том, что вместо того, чтобы наказать тех надсмотрщиков, которые жестоко издевались над Вами, судьи добавили Вам еще год заключения. Из всего этого видно (как, впрочем, было понятно и ранее), что от современной судебной системы бессмысленно ждать каких-то справедливых решений. Суд, как и власть в целом, боится людей, так преданных испанскому трудовому народу, как Вы и Ваши товарищи. Поэтому делает все, чтобы как можно дольше продержать Вас в застенках.

Понимаем – чтобы справедливо решить судьбу Вашу и Ваших товарищей, должно измениться общественное устройство в стране. Также, как и положение наших товарищей в заключении зависит от успешности нашей работы и борьбы. К сожалению, события разворачиваются не с достаточной скоростью.

Но недавно мы в нашей газете напоминали читателям-товарищам о судьбе политзаключенного царской России – Николая Морозова. Этот человек провел 25 лет в Шлиссельбургской крепости и других казематах (всего – около 30 лет). Шлиссельбург – была жесточайшая тюрьма, и многим не удалось выйти из нее. Но Николай Александрович Морозов не только вышел (излечив в застенках сам себя от почти неизлечимого тогда туберкулеза!), но стал еще известнейшим ученым (причем свои работы готовил еще в заключении). В советское время был руководителем Института им. П.Ф. Лесгафта (назначенный туда приказом самого Ленина), где начиналась разработка ряда проблем, связанных с освоением космоса. Он прожил до 92 лет, пережил Великую Отечественную войну, во время которой еще и участвовал в борьбе с фашистами. В 1939 году (в свои 85 лет) он окончил снайперские курсы Осоавиахима и потом применял полученные навыки на Волховском фронте под Ленинградом.

Привожу и пример Нельсона Манделы, который провел 27 лет в застенках, а его 95-летие отмечала вся Планета, посылавшая ему свои приветствия.

Но, конечно, лучше бы неволя закончилась для всех заключенных товарищей-борцов за социализм поскорее – ведь все вы очень нужны на свободе – с вами наша борьба была бы более успешной, и мы быстрее смогли бы помочь всем трудящимся обрести достойную для людей Труда жизнь.

Это понимание накладывает на нас, тех, кто на воле, дополнительную ответственность – так организовать и вести свою борьбу, чтобы Победа пришла и пришла, как можно скорее.

Большой привет от наших коммунистов – и с воли, и из застенков – Вам, Марии Хосе и всем вашим товарищам, а также всего самого доброго, что может быть в ваших условиях.

Всегда ждем от Вас вестей.

Глаголева