«Страна роз» или неоколониальная территория?

 

Национальная экономика Республики Болгарии, как и вся мировая экономика, поставлена в ситуацию современной реальности, обусловленную движением финансового капитала и его негативных последствий. В условиях постоянно изменяющихся геофинансовых рисков, Болгария к 2016 году оказалась на 28-м, последнем месте в ЕС по экономическому развитию и по вознаграждению за труд, на 1-ом месте по безработице. Болгария сегодня переживает один из масштабнейших экономических, демографических, культурных, исторических и политических кризисов в своей многовековой истории. Внешний долг за последние два года удвоился, при этом Болгарский Национальный Банк (БНБ) полностью зависим, контролируем Европейским Центральным Банком (ЕЦБ) и не имеет возможности проводить собственную фискальную политику, а любое действие и решение согласуется и одобряется финансовыми институтами ЕС…

Непременно надо указать на то, что экономика тесно связана с политикой и переменами после 1989 года, которые обуславливают и объясняют нынешнее состояние…

 Болгария имеет высокий отрицательный прирост населения, как это видно из данных, опубликованных Национальным статистическим институтом (НСИ). Если в 1991 году население Республики Болгария насчитывало 8595500 чел., то в 2014 г. оно составило 7202200 чел., что отражает отрицательный естественный прирост (–5,7%), один из наивысших спадов в мире. Если исключить людей, проживающих за пределами Болгарии, реальные негативные цифры демографических перемен будут выражены еще более сильно. Анализ статистических данных за 2008-2014 гг. показывает, что по смертности населения, в том числе по детской смертности, Болгария занимает 1-ое место в Европе. Согласно статистическим данным до 2014-го года, Болгария, наряду с Литвой и Латвией, имеет один из самых низких уровней по средней продолжительности жизни.

(Далее автор уделяет большое внимание разным сторонам экономической жизни страны и различным неутешительным показателям экономики, после чего обращает внимание на нижеследующее обстоятелство – ред.).

В электронной публикации, на основе проверки в торговом регистре указаны настоящие собственники банков в Республике Болгария, откуда становится ясно, что в стране есть только одна действующая банковская институция – это государственный Банк развития. Остальные являются собственностью иностранных финансовых институций. Аналогичную информацию можно получить и из другой публикации по поводу банковской собственности в Болгарии.

Фактическая аргументация, статистические данные и результаты логического анализа позволяют сделать вывод, что финансовая система в Болгарии институционально подчинена и работает под формой узаконенной легитимации интересов иностранного финансового капитала. БНБ институционально ангажирован и подчинен ЕЦБ. Министерство финансов ежегодно одобряет список инвестиционных посредников, которые, в большинстве случаев, являются представителями иностранных экономических финансовых институтов. Вывоз капитала является одной из важнейших проблем, появившихся после 1989 года и действующих по сию пору, что дестабилизировало целые отрасли и навязывает негативные геофинансовые изменения, делающие невозможным развитие реальной экономики страны.

Другой аргумент негативизма тенденций из-за новых геофинансовых изменений – связь банковских институтов с представителями бывших и настоящих управляющих, в том числе и с криминальным прошлым. Примером может служить банк КТБ как образец умышленного банкротства финансового института при взятии внешнего долга в 8 млрд. левов, то есть пример, когда неправомерные действия физических лиц и институтов, в том числе и БНБ, повышают долговую задолженность страны в особо крупных размерах. Второй пример – прекращение односторонне, со стороны болгарского правительства, проекта «Южный поток», вследствие чего наша страна вынуждена платить неустойки по договору с РФ в сумме 1,5 млрд. евро.

Проблемы с финансовым капиталом в Болгарии начались давно, еще в 90-е гг., когда политика БНБ была исключительно ошибочной и по закону рефинансировала на 100% все потери частных банков. В результате в стране функционировали свыше 100 финансовых институтов, которые умышленно вывозили финансовые ресурсы за границу, используя фиктивные договора, чтобы к концу года оказаться с дефицитом и быть профинансированным государством в лице БНБ. Такие действия привели к экономическому кризису и инфляции, свержению демократично избранного правительства Жана Виденова. Непосредственно после этого в Болгарии был введен валютный борд, который завершил массовую приватизацию и преступное первоначальное накопление капитала.

Работающая экономика Болгарии за два десятилетия превратилась в руины. Если в 1988 году страна была в числе первых 30-ти стран мира по экономическому развитию, то сегодня она на последнем месте в ЕС – полностью или частично уничтожены тяжелое машиностроение, энергетика, судостроение, металлургия, сельское хозяйство, местная промышленность. За последние два года внешний долг Республики Болгария почти удвоился, иностранные инвестиции за первое полугодие 2016 года уменьшились на 33%, в сравнение с тем же периодом 2015 года.

Мировой экономический форум 2016 года поставил Болгарию на 118-е место среди 136 стран по борьбе с организованной преступностью, на 115-е по защите прав частной собственности, на 110-е по независимости судебной системы, на 93-е по качеству правительственных расходов. К этому можно добавить 113-е место по свободе средств массовой информации.

…Согласно статистическим данным БНБ, уже во втором полугодии 2014 года в Болгарии было исключительно критическое нарастание внешнего долга, достигшего 37,915 млрд. евро…

Исключительно точно процессы деиндустриализации Болгарии и возникновение новых секторных отраслей описаны Иваном Пехливановым, руководителем Болгарской хозяйственной палаты (1983-1990 гг.) в его статье «Болгария, которую мы потеряли». Автор описывает созданное и функционировавшее до 1989 года производство – судостроение, энергетику, пищевую промышленность, химию, сельское хозяйство, жилищный фонд, туризм и др.: «Будущие поколения должны знать, что Болгария была индустриальной страной, одной из 30-ти стран, участвовавших в мировом экспорте машин. Мы сами создавали технологии и продукты, которые могли быть гордостью любой нации! Без этой памяти невозможно новое возрождение Болгарии. Имеется бесконечное множество доказательств о высоком болгарском индустриальном интеллекте. Индустриальный умственный капитал Болгарии уже уничтожен. Это преступление, большее, чем разрушение индустрии, потому что без интеллекта невозможно ни ее построение, ни развитие. Он создается медленно и трудно. Нужно время, подходящая среда и много денег. Расправу провели профессионально. Она включала быстрое прощание со старыми специалистами, они были унижены и оставлены на нищенском доживании. Разогнали по заграницам специалистов среднего и младшего поколения под натиском безработицы и бесперспективности. Срыв воспроизводства новых специалистов. Уничтожена образовательная система. Это исключило Болгарию из группы индустриальных государств, она превратилась в неоколониальную территорию. Исполнение началось еще в начале 1990-го года. Был фальсифицирован внешний долг, чтобы представить нашу экономику как пережившую катастрофу. Исчезли 1,4 млрд. долл. валютного резерва. Необъяснимо, почему не были собраны 2,35 млрд. долл. причитавшихся нам долгов…»

Несколько слов о нынешнем производстве

Что производила Болгария в 1988 году? Это крайний год перед приходом «псевдодемократии». Вот результат сравнения с 2014 годом лишь по некоторым отраслям:

 

 

Приведенные данные – истинные показатели того, как живут люди и что потребляют. Разрушительная политика тех, кто управлял государством после 1989 года, лишь одна из причин, из-за которых Болгария стала страной третьего мира. Идеалом наших «демократичных» политиков было сокращение и разрушение заводов и фабрик как символов коммунизма. Даже комиссии, специально созданные для ликвидации кооперативов (ТКЗС), были названы безумным именем «ликвидационные». Это название потрясает.

Сравнительный анализ статистических данных доказывает, что финансовый капитал (местный и мировой) беспрецедентным образом уничтожил маленькую многовековую просперирующую страну. Агрессия глобальной геофинансовой политики нанесла непоправимые последствия «стране роз», и если тенденция движения в этом направлении продолжится, то Болгария будет первой страной в мире полностью уничтоженной и стертой с лица земли негативными последствиями мировой финансовой политики. А переход к демократии и рыночной экономике еще продолжается…

Сказать, как будет выглядеть будущее страны, исходя из приведенного анализа и фактов, трудно, но на 100% ясно, что Болгария нуждается в спешных переменах. Страну не ожидает какой-либо рост в условиях евроатлантических ценностей, с навязываемой извне финансовой политикой под диктовку США, Англии и ЕС. Период 1989-2016 гг. является самой большой социально-экономической, культурной, политической, демографической катастрофой в истории Болгарии и на Балканах. Развитие общества возможно только вследствие плодотворного, созидательного, общественно-добровольного труда, где свободное развитие каждого будет условием свободного развития всех.

Петр Воробьев

Болгария

(приведено в сокращении)