Ульяновский автомобильный – один из многих

 

Если читать сайт новостей «УАЗа», то кажется, что на заводе всё обстоит просто замечательно:

– Ульяновский автомобильный завод прошёл аудит производства от «Центра сертификации качества Китая» (CQC),

– УАЗ начал реализацию новых госпрограмм: для физических лиц — «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль», для юридических лиц — «Своё дело» и «Российский фермер»,

– Ульяновский автомобильный завод увеличил объем поставок легковых и легких коммерческих автомобилей УАЗ на экспорт более чем в 2 раза по итогам первого полугодия 2017 года.

Встаёт вопрос – почему тогда рабочих после выхода из административного отпуска ждет неполная рабочая неделя?

Рабочие будут трудиться где-то 2-4 дня в неделю. Зарплата уменьшится соответственно. У ИТРовцев она дополнительно уменьшится в результате перехода на грейдовую систему. А если учесть, что зарплата на заводе и так чуть больше 10 тысяч у неосновных рабочих и в районе 20 тысяч у основных – катастрофические последствия для семейных бюджетов понятны. Но почему при столь блестяще обрисованных перспективах столь плачевный результат?

Вариантов может быть много:

– Перспективы были, но кто-то украл слишком много денег, и теперь вместо перспектив развития – перспективы сильных сокращений, а то и банкротства.

– Перспективы были, но руководство «УАЗа» не смогло ими воспользоваться в виду полной профнепригодности.

– Перспективы были, но кто-то другой (фирма конкурент, заинтересованная в продаже и производстве своих машин) кому-то что-то заплатил, и вот – перспектив нет.

В любом случае, то, что руководство «УАЗа» не справляется со своей ролью, явно. Завод, некогда построенный советским народом, некогда вполне востребованный, вроде, востребован и сейчас. Но это обстоятельство не мешает ему загибаться всё быстрее.

Может, если отобрать руль у горе-менеджеров и вернуть завод под народный контроль или хотя бы национализировать, дела пойдут лучше? Как вы считаете?

Вахта у отдела кадров

По прежнему менеджмент «УАЗа» издевается над сокращёнными рабочими. Напоминаем, часть рабочих «УАЗа» была в свое время переведена в дочку «УАЗа» – «УАЗ-Автокомпонент». Затем, после объединения «УАЗа» с дочкой, рабочие и ИТР были приняты обратно на «УАЗ», немножко там поработали, а затем некоторых из них «обрадовали», объявив, что они на «УАЗ» не трудоустроены и подлежат сокращению.

В чем причина столь странной выборки? Скорее всего, тут дело в экономии. Начальство «УАЗа» и «УАЗ-Автокомпонента» очень любит экономить на замене оборудования. На настоящий момент подобная экономность уже привела к серии несчастных случаев, самый тяжелый из них, произошедший 7 октября 2016 года, закончился гибелью рабочего в конвейерной ленте. А уволенные, как раз, задавали по поводу устаревшего оборудования достаточно много неприятных вопросов.

В настоящий момент одному из уволенных, Низамудтинову, удалось через суд добиться решения о восстановлении на работе. «УАЗ» отнесся к решению достаточно творчески, а именно, несмотря на судебное решение, работника не пустили дальше отдела кадров, где он и несет бессменную вахту.

Интересно, как суд относится к такому безобразию? Или можно безнаказанно плевать на судебных приставов, если раньше заключил с оными приставами взаимовыгодное соглашение? Впрочем, как показывает практика, если рабочие не складывают руки и продолжают борьбу, такие соглашения можно и расторгнуть. Как-никак, жулить, когда всё тихо – это одна степень риска, а жулить, когда пошел нарастающий скандал – другая.

Административный ресурс увеличим!

Как стало известно, директор «УАЗа» по правовым вопросам Евгений Берестнев выдвинулся в муниципальные депутаты.

Следует отметить, что иногда тот административный ресурс, которым располагает дирекция «УАЗа», дает сбои. В прошлом, 2016 году, господа менеджеры пытались подвести под увольнение Юлию Старостину (одну из участниц кампании за индексацию зарплаты). На нее были наложены два взыскания по достаточно абсурдному поводу – отлучалась с работы на пять минут (ходила в туалет). Комиссия по трудовым спорам отказалась их отменять. Юлия Старостина подала иск в суд.

Кроме этого в её защиту были организованы акции протеста в Москве и Ульяновске (силами рабочих «УАЗа», РРП, Ульяновского отделения КПРФ). Суд удовлетворил иск Юлии Старостиной и её защитника Алексея Куринного (депутат областного Законодательного собрания, фракция КПРФ) и постановил снять взыскания.

Удастся ли теперь уволить нежелательных рабочих с «УАЗ-Автокомпонента» – не совсем ясно. Вот дирекция и хочет увеличить имеющийся в её распоряжении административный ресурс, выдвинув своего человека в депутаты. Надеемся, что и рабочие «УАЗа», и горожане не дадут администрации завода провернуть подобный фокус.

В. Воронцов,

А. Зимбовский

(РРП-инфо)