Расстрел защитников Дома Советов– кровавая мета контрреволюции,

и вновь о последствиях контрреволюционного переворота

 

24 года назад, в те дни, что мудрым народом нашим не случайно названы Октябрем Черным, контрреволюция добивала последний, уже во многом формальный, но все же остаток Советской власти. Власти, 100 лет назад завоеванной в боях и закрепленной самоотверженнейшим трудом нашего народа в годы после Социалистической революции, свершившейся в Великом Октябре 1917-го.

Защита Дома Советов – важнейший этап в борьбе против преступников-разрушителей, дорвавшихся до власти и не остановившихся перед циничнейшим расстрелом Верховного Совета и его защитников в центре столицы страны, на глазах всего мира.

Многие годы мы отдаем дань памяти людям, погибшим у стен Дома Советов и у Останкинской башни от рук изуверов.

И особенно помним подвиг капитан-лейтенанта морской пехоты Игоря Остапенко, коммуниста, единственного офицера, открыто поведшего добровольцев своего подразделения на помощь Советской власти. И погибшего за нее в ночь с 3 на 4 октября 1993 года.

Жизнь Игоря прошла в трех республиках Советского Союза. Родился в 1966 году в городе Чимкенте Казахской ССР в семье учительницы средней школы Раисы Михайловны и кандидата философских наук, доцента университета Виктора Григорьевича Остапенко. С детства мечтал стать моряком. В 1990-м году закончил Киевское высшее военно-морское политическое училище. Был переведён для службы в Подмосковье.

Насколько правы были те, кто встал тогда на защиту Советской власти, говорит сама невеселая действительность – жизнь трудящихся всех республик страны после захвата власти антикоммунистами, контрреволюционерами-рыночниками. В том числе, и состояние дел во всех трех республиках, где довелось жить Игорю Остапенко.

О некоторых фактах жизни народа в Казахстане в письме в газету рассказывает отец Игоря Виктор Григорьевич Остапенко. Приводим его в значительном сокращении.

Как и в России, живётся простому люду очень трудно. В 2014 году с началом кризиса президент Назарбаев заявил, что до середины 2017 года из-за сложившихся финансовых трудностей никаких повышений пенсий и пособий не будет. А один из высокопоставленных чиновников даже цинично заявил, что народ за благополучные 2000-ые годы поднакопил жирок, и три года он нормально проживёт без повышения пенсий.

Независимые профсоюзы, чтобы «не возникали», судебным порядком прикрыли. До этого лишили регистрации компартию Казахстана.

Намеченное на 2017 год повышение пенсий и зарплат вызвало большое возмущение из-за откровенно дискриминационного характера. Так, размер, минимальных пенсий составляет 24-40 тысяч тенге (курс примерно: 1 рубль = 5,5 тенге). Зарплата не высших чиновников корпуса «А» и депутатов парламента – целых полмиллиона. (В результате хитрой системы расчета повышения) минимальные пенсии повысятся всего на 3 тысячи тенге, а зарплата властвующих чиновников и депутатов – на 250-300 тыс., т.е. в 85-100 раз больше. Разница впечатляет.

До жизни такой Казахстан дошёл всего за четверть века своего суверенного существования. А сколько поначалу было эйфории и восторга. Но «совок» преодолевали с таким усердием, что порушили сами основы жизнедеятельности народа. Обычно умалчивается, что амбициозный и велеречивый президент Назарбаев, преобразовывая страну, не нашел ничего другого, как слепо и безропотно подчиниться унизительным требованиям и полуколониальному диктату Вашингтонского консенсуса. Требования эти включают: долларизацию экономики и её интернационализацию; приватизацию, установление рыночных отношений; свободу торговли и устранение таможенных и прочих барьеров, получение иностранных инвестиций, доступ компаний иностранных государств к природным ресурсам страны, демократизацию и либерализацию всех сфер жизни.

Отметим, что по этим самым кабальным требованиям живёт и нынешняя Россия. Уж насколько пафосно, со слезами на глазах, глаголет президент Путин об Отечестве, о патриотизме, о православно-русской цивилизации, однако за 17 лет своего нахождения во главе государства он ни на йоту не отступил ни от одного требования Вашингтонского консенсуса. Какой-то эрзац-патриотизм получается.

Послесоветский период в Казахстане ознаменовался такими процессами, как декоммунизация, десоветизация и деиндустриализация. И как ей не быть, коли сам президент Назарбаев заявил: «Нам не нужны мастодонты социалистической индустрии, ныне дело за средними и малыми предприятиями». Сказано – сделано. По бросовым ценам уходило всё – от гигантов индустрии, залежей полезных ископаемых до больниц, детсадов, городских парков, клубов, библиотек, уличных туалетов. К примеру, в Южно-Казахстанской области закрыты градообразующее предприятие Ачисайский горно-обогатительный комбинат (г. Кентау), заводы – свинцовый, шинный, гидролизный, кузнечно-прессового оборудования, две ткацких фабрики, прядильное производство, швейное предприятие «Восток». Список бесконечен. На лёгкой промышленности Казахстана, как отрасли, можно ставить крест к несказанной радости китайцев, которые завалили все рынки своим дешёвым ширпотребом, бытовой техникой, электроприборами и пр. Двадцать лет денно и нощно в Китай вывозилось порезанное на утиль оборудование закрытых предприятий. Сейчас, надо сказать, вывозить ничего не осталось. Ну, а работники закрытых предприятий разбрелись, кто куда.

Были разогнаны колхозы и совхозы. Однако фермерские хозяйства как-то не прижились, возникли крупные земельные латифундии и агропромышленные холдинги. Широкое участие в приватизации приняли иностранные инвесторы. Сегодня им принадлежит 80% нефтедобычи (Казахстан даже не имеет контрольного пакета акций). Прибрали к рукам иностранцы и урановые месторождения Республики (Россия успела приобрести где-то около 3% урановых залежей). Китай, откусив 500 тысяч квадратных километров казахстанской территории, приобрёл два нефтяных месторождения, обустроил их и провёл нефтепровод из Центрального Казахстана в Китай, у канадцев китайцы выкупили Чимкентский нефтеперегонный завод, арендовали 1 миллион гектаров сельскохозяйственных угодий.

Социальное расслоение, разница в уровнях дохода, безнадёга порождают сильное недовольство граждан. Снова волнуются нефтяники Жанаозена (в декабре 2011 года после 8-месячной мирной забастовки нефтяники и жители Жанаозена были расстреляны казахстанскими силовиками – ред.), на площади выходят пенсионеры и обманутые дольщики жилья. Трудно сказать, что ожидает Казахстан. Но что-то обязательно да случится.

Кратенько о политической жизни. С первых дней «суверенитета» стал вопрос о государственной идеологии, о поиске объединяющих казахскую нацию смыслов и формировании национального сознания.

Намеченная программа духовного возрождения включала возвращение нации к глубинным корням и духовным истокам... Одна из главнейших ролей в возрождении духовности отводилась религии. По всей стране возводятся мечети, большой отряд местной молодёжи отправляется в страны Ближнего Востока для получения высшего духовного образования на теологических факультетах университетов, в стране открывается сеть медресе (духовные училища). В строительстве культовых заведений Республика очень преуспела. Так, если при Советской власти в Республике было 70 мечетей, то ныне их более шести тысяч (!).

Чтобы переломить демографическую ситуацию в пользу коренной нации, принимается программа по возвращению казахов на историческую родину и их дальнейшей адаптации.

Вместе с тем идёт вербовка молодёжи в радикальные исламистские организации. Выходцы из Казахстана воюют в Сирии и Афганистане, не обошлось в республике и без террористических актов с гибелью полицейских и мирных людей.

Власти Казахстана заявили, что страна, покончив с тоталитарным прошлым, приобщается к сообществу «цивилизованных государств» и будет утверждать в жизни общества либеральные демократические ценности, свободу и права человека. Все, охочие учить аборигенов демократии, как мухи на мёд, слетаются в Казахстан – фонд Сороса, USAID, сотрудники Демократического института США, многочисленные посланцы правозащитных организаций и различных фондов и объединений. Наиболее способных обучающихся отправляют на стажировку в США и Западные страны. Результаты работы забугорных менторов сказались быстро: в Республике создаются политические партии, правозащитные организации, неправительственные объединения, независимые СМИ. Деятельность самодеятельных независимых неправительственных организаций материально поддерживается системой грантов от щедрых иностранных спонсоров.

Поначалу даже возникает «конфликт интересов» новоявленных партийцев и правозащитников с самим президентом Назарбаевым. Но поднаторевший в подковёрных аппаратных играх президент быстро «ставит на место» всех своих оппонентов. Репрессиями оппоненты вынуждаются выехать за рубеж. Нерасторопных настигает физическая расправа. Список репрессированных и погибших велик. Среди погибших политик-оппозиционер Алтынбек Сарсенбаев с двумя помощниками. Запомнились слова Алтынбека, сказанные в адрес президента Назарбаева: «Когда власть становится преступной, преступность становится властью».

В ходе борьбы со своими политическими соперниками Назарбаев приходит к выводу, что лучший способ борьбы с оппозицией – это создание своей оппозиции (т.е. квази-оппозиции). Докучали ему коммунисты, он их закрывает, а на их замену создаёт свою, карманную коммунистическую народную партию Казахстана.. На место первых разогнанных казачьих организаций создаются свои «казачьи организации», которые избирают Назарбаева почётным казаком. И т.д.

В стране насчитывается где-то более четырёх десятков различных партий, общественных движений и объединений, правозащитных и неправительственных организаций, в том числе и различных фондов. Официально зарегистрировано 6 политических партий Самая крупная – это партия президента «Нур Отан» со структурами в центре, областях, городах, районах. Это, так сказать, аналог российской «Единой России».

Партии различаются не своими программами, которые по содержанию идентичны, а главным образом своими лидерами. Так называемая системная оппозиция в лице зарегистрированных политических партий никакой угрозы правящему режиму не представляет.

Несистемная оппозиция представлена в Казахстане тремя направлениями: национал-радикальным, либерально-демократическим и консервативным.

Казахские национал-радикалы выступают с ярко выраженных антироссийских позиций, открыто поддерживают украинских бандеро-нацистов, осуждают вхождение Крыма в состав России, оправдывают деятельность Бандеры и Шухевича, как борцов за свободу Украины. Проводимую Киевом антитеррористическую операцию считают справедливым ответом якобы на российскую оккупацию Донбасса. Словно по взмаху дирижёрской палочки, газеты несистемной оппозиции стали петь осанну фашистскому прихвостню, создателю Туркестанского легиона из советских военнопленных мусульман, ярому националисту-антисоветчику Мустафе Тукаю. В Семипалатинске ему был установлен памятник.

С подачи самого президента, уж который год подряд с каким-то фанатичным упорством проводится политика десталинизации: во всех областных центрах созданы и функционируют музеи жертв сталинских репрессий, а 31 июля даже объявлен днём памяти жертв. На местах якобы массовых расстрелов проводятся траурные митинги, поминальные обеды (ассы), читаются молитвы, звучит хватающая за душу музыка. Причём с обязательным приглашением молодёжи.

Однажды в день Победы Гарант, выступая перед ветеранами, заявил: «Вы сражались героически, слава Вам. Но защищали Вы ложную идею». Встаёт, опираясь на трость, седой ветеран и говорит в ответ президенту-резонёру: «Мы защищали наше общее Отечество». Зал зааплодировал. Правда, в последнее время накал антисталинизма значительно снизился: какой смысл говорить о репрессированных в прошлом, совершенно не заботясь о живых людях в настоящем.

Либерально-демократический дискурс несистемной оппозиции представляет собой своеобразный симбиоз занесённой в казахские веси западной либеральной демократии и местного национализма, которые прекрасно уживаются друг с другом. Прозападно-ориентированные национал-либералы иступлённо выступают за преодоление «совка», за разрыв экономических связей с имперской Россией, за выход из Таможенного союза и организации ОДКБ, за тесное сотрудничество со структурами НАТО, за расширение экономических и политических связей со странами Евросоюза. Вместе с национал-либералами они дружно выступают за селекцию кадров по национальному признаку, против введения двойного гражданства, против придания русскому языку статуса второго государственного языка.

Национал-демократы якобы стоят за утверждение во внутренней жизни страны демократических стандартов – светское правовое государство, гражданское общество, неукоснительное соблюдение прав и свобод человека. Резкой критике подвергается авторитарный режим Назарбаева, отсутствие свободы слова, нарушение прав граждан. Осуждается клановость, кумовство, семейственность, трайболизм, корррупция и мздоимство.

Буквально на днях за рубежом опальным банкиром Мухтаром Аблязовым, одним из лидеров несистемной оппозиции, создаётся политическое Общегражданское движение «Демократический выбор Казахстана». Цель движения – сместить действующего президента Нурсултана Назарбаева, изменить форму политической системы, перейти от президентской к парламентской республике при том же буржуазном строе. Построить страну по образцу ведущих стран мира.

Немаловажной особенностью страны является то, что в Казахстане, особенно среди сельских жителей, очень сильны консервативные настроения. Традиционное казахское общество в большинстве своем не приемлет западную вестернизацию культурного пространства, выступает за сохранение института семьи, приходит в смятение от однополых браков; почитаемых на Западе гомосеков, лесбиянок и трансвеститов считает не иначе, как сумасшедшими. В то же время представители этого направления ратуют за возвращение к архаическому укладу в образе жизни. Что явочным порядком и происходит уже. Всеми негласно признаётся, что в Республике существует институт многожёнства. Открыто говорят что у Н. Назарбаева кроме старшей жены (байбише) Сары Алпысовны, родившей ему троих дочерей, имеется ещё и младшая жена (токал), бывшая стюардесса, осчасливившая старого шалуна двумя дочерьми. За что, гласит молва, ей была подарена целая авиакомпания. Возвращается в жизнь казахов древний обычай целлобит – это значит, что в случае смерти одного из братьев его жена с детьми через 40 дней идёт в жёны к другому брату. В случае отказа родичи забирают у женщины детей.

О коммунистах-ортодоксах – официальные СМИ не дают никакой информации.

Что можно сказать в заключение о нынешнем Казахстане? Главное, пожалуй, то, что выросло и вступило в жизнь новое постсоветское поколение, не прошедшее ни через пионерию, ни через комсомол, обучавшееся по учебникам Сороса, посещающее Дни памяти жертв репрессий и музеи тоталитаризма. Что можно ожидать от этой молодой поросли, если ей с младенчества твердили об имперском и советском колониальном прошлом Казахстана. Так антикоммунизм с антисталинизмом сливается в одно уродливое целое с русофобией. Что есть, то есть. Уже наглядно видно, что Казахстан начал свой дрейф от России.

Получил последние номера «Мысли». Спасибо Вам пребольшое. Вы самые дорогие и близкие мне по духу и вере люди, мои единомышленники.

С искренним уважением

            В. Остапенко

г. Чимкент

Примечание. РКРП-КПСС, в том числе, редакция «Мысли», тесно сотрудничают с прокоммунистическими организациями: Социалистическое движение (сопротивление) Казахстана и боевой профсоюз «Жанарту» («Возрождение»), ведущими последовательную работу по расширению и укреплению рабочего движения, поддержке многих народных инициатив, защите борцов за права и справедливость, репрессируемых властями (http://socialismkz.info). Их деятельность освещается в партийных газетах и на сайте партии.