Чем принявшие эстафету живут?

 

Революционный комсомол РКСМ(б) является одной из старейших комсомольских организаций современной России. Об опыте работы комсомола и его сегодняшних буднях рассказывает Первый секретарь РКСМ(б) Михаил Беляев (приведено в сокращении).

РКСМ(б) – это, как видно из названия, молодёжная коммунистическая организация. Современная молодёжь России вынуждена пробиваться в жизни сквозь дикие дебри капитализма, повсеместно сталкивается с атаками на свои социальные и политические права: ухудшение качества и доступности образования, изоляция от прогрессивной культуры, беззаконие и всевластие работодателей в вопросах условий труда, безучастность и равнодушие буржуазных властей в отношении острейших социальных проблем неимущей молодёжи... Эти проблемы – это не характерная лишь для России картина, они характеризуют капитализм в принципе. Задача РКСМ(б) состоит в том, чтобы объединить наиболее сознательных парней и девушек для создания авангарда современной молодёжи, борющейся за перемены. Ревкомсомол не питает иллюзий, что капитализм можно сделать лучше, что завоевание отдельных уступок правящего класса перед требованиями трудящихся масс можно рассматривать как окончательную победу. Без курса на социалистическую революцию борьба за социальные права может давать лишь временные и нестабильные результаты. Принятие этой реальности и готовность действовать, засучив рукава, делает нас коммунистами.

Разумеется, молодёжная организация без связи с единомышленниками старшего возраста неполноценна. Ревкомсомол такой связью обладает. В соответствии со своим программным заявлением, РКСМ(б) является кузницей кадров для Российской коммунистической рабочей партии в составе КПСС. Многие комсомольцы являются её членами. Сам я состою в Центральном комитете РКРП-КПСС. В руководстве нашей партии сегодня работает несколько отличных коммунистов, прошедших свою политическую и активистскую закалку в ревкомсомоле.

РКСМ(б) – это молодёжная организация, придерживающаяся марксистско-ленинской идеологии твёрдо и последовательно. Она, откровенно говоря, малочисленна, но в той исторической обстановке, в которой нам приходится работать, это вовсе не кажется удивительным: реакционная пропаганда в России усиливается с каждым годом, молодым людям промывают головы антикоммунистической ложью в учебных заведениях, с телеэкранов и в прочих СМИ. Тем не менее, сам капитализм создаёт революционное движение, обостряя классовые противоречия. Ребята вступают в РКСМ(б), потому как видят, что система работает не в их интересах.

М. Беляев: Для коммунистов, пока существует борьба классов, всегда найдётся работа. Революционная борьба коммунистов отличается от эпатажного левачества и анархизма тем, что она требует научного анализа условий, на основании которого и строится тактика борьбы. Революция не свершается с сегодня на завтра, по импульсивному позыву горячих голов, она свершается в определённых условиях. Эти условия содержат в себе объективный фактор обострения капиталистического кризиса, как в экономике, так и в политике, а также субъективный фактор, выражающийся в готовности революционного класса свергнуть власть капиталистов. В революционное время мы будем вершить революцию вместе с рабочим классом, ну а теперь, пока это время не настало, нам нужно его приближать. Объективный фактор не особо заставляет себя ждать. Ну а нам нужно готовить рабочую молодёжь для формирования субъективного фактора. В нереволюционное время мы ставим перед собой задачу – пробуждать в российской молодёжи классовое сознание, просвещать её, направлять и организовывать. Для выполнения этой задачи мы ищем и используем различные средства и способы связи с молодёжью, как через интернет, так и посредством уличных акций и распространения агитационных материалов. Борьба за умы молодых людей – это тяжёлая борьба в условиях неравной конкуренции с буржуазным влиянием, и именно эту борьбу мы ведём. Это, на мой взгляд, магистральное направление работы РКСМ(б) сегодня.

Мы взаимодействуем с товарищами из других стран, обмениваемся опытом, пытаемся влиять друг на друга, чтобы не дать цвести оппортунизму, не позволять империалистическим интересам подчинить себе прогрессивное молодёжное движение. По этому международная работа РКСМ(б) – это также одно из важных направлений.

В этом году – 100-летний юбилей комсомола. Но сегодня это уже не просто праздник. Завоевания Великой Октябрьской социалистической революции временно утрачены, их нужно вернуть. А для этого нужно вместе с рабочим классом обвести красным кружочком в календаре дату новой революции. Сегодня мы напоминаем, что на самом деле привело к той революции и к чему привела сама революция. Мы призываем трудовой народ к борьбе, это и есть наша задача.

В России у молодёжи сейчас масса социальных проблем, порожденных капитализмом. Это, безусловно, делает её готовой нас услышать, но говорим мы пока слишком тихо. И мы планируем усиливать своё влияние на молодёжь.

Что же до «ура-патриотизма», то такая проблема действительно есть. На создание этой проблемы властями тратятся бесчисленные миллиарды долларов. Это делается, чтобы молодёжь принимала кучку олигархов за свою Родину, а их аппетиты за интересы своего Отечества. Я сам патриот. Я очень тепло отношусь к России и странам бывшего СССР, особенно к трудовому и беднейшему населению этих республик. Для меня Родина – это не орлы, сколько бы голов у них не было и не президенты. Родина, прежде всего, – это люди, которые трудятся в моей стране. А благополучие Родины я измеряю не пафосными и шовинистскими пассажами буржуазных политиков, а уровнем жизни трудящихся, их культурным развитием, их образованностью. Но капиталистическая власть не спешит обеспечивать трудовой народ, так как занята набиванием бездонных денежных мешков капиталистов. Поэтому, как патриот, я борюсь за социализм и призываю молодых бороться вместе со мной и моими товарищами!

 

 

Дмитрий Черный по возрасту покинул ряды комсомола. Но не так уж давно он был первым секретарём Центральной окружной организации СКМ РФ Москвы, был и секретарем по идеологии СКМ. И по-прежнему считает одной из главных своих задач - коммунистическое воспитание и просвещение молодежи.

Одному из корреспондентов, задавшему Дмитрию вопрос «Почему нужно праздновать 100-летие комсомола? Вроде уже и СССР давно нет» он ответил:

— Не нравится мне такая формулировка. Давно или недавно… Как коммунизм – это молодость (которую и воспевал Маяковский) не РСФСР или СССР, а всего мира, точно так же не стоит примерять линейку времени к Советскому Союзу, высшей на данный момент стадии развития не просто человечества, а Человека, идущего к своей сущности (которая – коллективизм и счастье именно так «собраться», чтобы работать на будущее бесклассовое общество). …Если какому-то пьяному кулацкому сыну вздумалось в декабре 1991-го «разорвать» вековые связи народов в СССР, а в 1993-м ещё и разорвать конституцию, отражавшую и эту дружбу, и общность социалистической собственности, границ, — что же, мы должны жить по его произволу? Нет! Причём уже не в одном поколении мы поступаем так, как поступал и Павка Корчагин – по совести. Не по уставу, который, оказалось, можно переписать и для ВЛКСМ – чтобы открывать комсомольские банки. И для всей страны – что всё та же власть доказывает сейчас пенсионной реформой. Правящий класс правит в определённом направлении. Но кивать ему в такт, что «СССР давно нет» — это значит соглашаться с его произволом, и только. Молодость мира не смеет стареть, много рухляди придётся стереть с лица Земли — нам!..

Комсомол в моей жизни начался в нулевых, когда я пришел в Союз Коммунистической Молодёжи. Не будь его, не будь тогдашних горящеглазых людей в Ленинском райкоме КПРФ и окружкоме СКМ ЦАО Москвы, может, я бы тогда, в 2000-м, и не причалил вообще к этому берегу. Я был, скорее, анархических и местами советско-патриотических убеждений, фрагментарным был индивидом, в общем. Тогда это всё – комсомол, ВЛКСМ, — звучало гораздо архаичнее, чем сейчас. Вот такой парадокс – стрелки-то бегут по кругу, но время (для нынешних) не идёт вперёд. Их время стоит на месте.

А наше время, синхронизируясь с темпами «яростного стройотряда» (хотя по отношению к капитализму это будет дестрой-отряд) – должно обогнать буржуазное, сменить хроно-логику.

Д. Черный: Я имею в виду враждебное нам буржуазное время, которое своими напророченными в начале 90-х успехами капитализма должно было заслонить и комсомольские стройки, и вообще весь тот коммунистический, коллективистский энтузиазм, который и возводил социализм, постепенно поднимая его к заветным высотам коммунизма. Но потом – пришёл антитездец, приватизация (во всех смыслах – не только экономическая атомизация)… Вот от этой антитезы, ещё интуитивно, но встретив плечо товарищей, я и рванул в Коллектив, в СКМ, а вскоре стал в нём секретарём по идеологии…

Это уже были наши «боевые нулевые», из которых выросла не только нынешняя «российская левая», но и её многочисленные оппоненты, меняющие имена наподобие ЗАО и ПБОЮЛов – «идущие вместе», «молодонаглейцы», «румол»… Они оттого и множились, что рождались без идеологии, просто как временная подпорка Путина, правящей олигархии — силовигархии. И только мы, год за годом проводя марши «антикапитализм», сколачивая Рок-коммуну из анархо-голодранцев и приблудных металлистов, упрямо вели молодёжную пропаганду тех самых идей, которые целое десятилетие высмеивались, выстёбывались, изживались «здравым смыслом» обывательского сожительства с капитализмом – причём выстёбывались рядом, теми же панками «тараканьего» уровня и рок-либералами а ля «Голосуй или проиграешь»…

Для меня времена СКМ, конечно, минули. Настало время вести серьёзную, системную, во многом научную просветительскую и пропагандистскую работу (копать классово-аналитически глубоко – охватывать широко), которая одна сейчас адекватна тому откату, которое совершило общественное сознание за двадцать с лишним лет социального регресса.

Чем конкретно сегодня комсомолу заниматься? Могу основываться только на ближайшем опыте.

Если бы не было отважных акций РКСМ(б) в конце 90-х и начале нулевых, если бы не было таких комсомольцев 90-х годов, как Даша Митина, Паша Былевский, Андрей Соколов (которому наряду с Лимоновым, Ракс и Щипцовой я посвятил «Поэму-инструкцию бойцам революции» в 2001-м), не было бы и наших «Боевых нулевых» (муз. группа), ведь подхватить красное знамя из рук политзаключённых – было вовсе не то, что поднять его с земли.

Да-да, вот такие странные переходы: одни комсомольцы взрывают бюст Николая Второго, угрожают подрывом Петра Колумбовича церетелевского, если Ельцин осмелится покуситься на мавзолей Ленина, а следующие уже берут электрогитары и слагают об этом песни, третьи же, услышав в нашей песне «так учит Маркс», – уже не только прыгают на концертах, а читают «Капитал» и создают марксистские кружки, чтобы воспитывать грамотный актив.

Никаких метаморфоз, неся всё тот же ленинский факел Прометея. Не надо бояться (фраз-символов), бояться надо только апатии, безыдейности, угасания пламени. И лучше, чтобы пламя это множилось в разных чашах и на разных уровнях. Комсомолу (комсомолам) сейчас, в период отчаянной нехватки классового самосознания именно в среде наёмных работников – надо заниматься самообразованием и образованием ячеек, адекватно, по-марксистски, понимающих происходящее в стране. А времени на эти важные разговоры уже не так много оставляет нынешний усугубляющийся кризис сырьевого российского капитализма и конкретно – путинской власти.