Россия. В центре самой Москвы

 

Когда Вадим Тарношинский, водитель первой автоколонны и одновременно председатель первичной профсоюзной организации «Правозащита», созданной работниками ФГБУ «Автобаза №2» Управления делами президента РФ, 13 ноября вместе с товарищем направлялся для решения производственных вопросов к руководству предприятия, он и не предполагал, чем закончится этот поход. А закончился он… сотрясением мозга у В. Тарношинского и впоследствии — госпитализацией профсоюзного активиста в больницу с разного рода повреждениями, в том числе синяками и кровоподтёками.

* * *

Но прежде чем сообщить о том, что, собственно, случилось 13 ноября, вернёмся к предшествующим этому дню событиям.

Решение о создании первичной профсоюзной организации работников ФГБУ «Автобаза №2» Управления делами президента РФ «Правозащита» {(входит в Российский профсоюз работников (учащихся) учреждений образования и культуры, государственных, муниципальных и некоммерческих организаций, коммунального хозяйства, торговли (РПРиУ) — Союз профсоюзов России (СПР)} было принято водителями после того, как стало понятно, что представители официального профсоюза заниматься своими прямыми обязанностями — защитой трудовых прав работников — не очень-то стремятся. В октябре 2017 года 16 работников автобазы приняли решение объединиться в профсоюз, который сегодня насчитывает уже более 200 человек. Председателем профсоюзной организации был избран водитель первой автоколонны Вадим Тарношинский.

А дальше началась нормалтьная профсоюзная дейтельность нормальной профсоюзной организации – с защитой прав работников автобазы, с борьбой за соблюдение колдоговора, с восстановлением через суды несправедливо уволенных и т.п.

Не далее как 18 декабря 2018г. в Савёловском районном суде Москвы состоялось рассмотрение исковых заявлений, поданных Профсоюзной организацией «ПРАВОЗАЩИТА», в интересах водителей «Автобазы №2» Управления делами Президента РФ: Кузнецова Максима и Козлова Виктора.

Суд удовлетворил иски водителей о взыскании оплаты за сверхурочную работу в полном объёме, согласившись с доводами профорганизации о том, что у водителей Автобазы УД Президента РФ установлен суммированный учет рабочего времени с учетным периодом — месяц, оплата сверхурочных производится в полуторном размере за первые два сверхурочных часа и в двойном размере за все остальные сверхурочные часы в учетном месяце.

В профкоме «ПРАВОЗАЩИТЫ» подготовлены образцы подобных исковых заявлений как для членов профсоюза, так и для всех других товарищей по работе. Профком и правовая инспекция труда РПРиУ-СПР заявили, что готовы оказать поддержку водителям при рассмотрении их исков в судах Москвы.

Но ведь это так затратно для руководства Автобазы. И вот имеем результат по образцу тех самых 90-х, когда «разборки» на предприятиях были делом обычным. Видно, на Автобазе Управления делами Президента РФ (а, может, и не только на Автобазе) хорошо усвоили и освоили методы этих самых 90-х.

Впрочем, как показано выше, это методы не только этого ведомства, да и не только в ЭРЭФии. Не отстает и Казахстан. И далее везде...