Россия. В центре самой
Москвы
Когда Вадим Тарношинский,
водитель первой автоколонны и одновременно председатель первичной профсоюзной
организации «Правозащита», созданной работниками ФГБУ
«Автобаза №2» Управления делами президента РФ, 13 ноября вместе с
товарищем направлялся для решения производственных вопросов к руководству
предприятия, он и не предполагал, чем закончится этот поход. А закончился он…
сотрясением мозга у В. Тарношинского и впоследствии —
госпитализацией профсоюзного активиста в больницу с разного рода повреждениями,
в том числе синяками и кровоподтёками.
* * *
Но прежде чем сообщить о том, что,
собственно, случилось 13 ноября, вернёмся к предшествующим этому дню событиям.
Решение о создании
первичной профсоюзной организации работников ФГБУ «Автобаза №2» Управления
делами президента РФ «Правозащита» {(входит в
Российский профсоюз работников (учащихся) учреждений образования и культуры,
государственных, муниципальных и некоммерческих организаций, коммунального
хозяйства, торговли (РПРиУ) — Союз профсоюзов России
(СПР)} было принято водителями после того, как стало понятно, что представители
официального профсоюза заниматься своими прямыми обязанностями — защитой
трудовых прав работников — не очень-то
стремятся. В октябре 2017 года 16 работников автобазы приняли решение
объединиться в профсоюз, который сегодня насчитывает уже более 200 человек.
Председателем профсоюзной организации был избран водитель первой автоколонны
Вадим Тарношинский.
А дальше началась нормалтьная
профсоюзная дейтельность
нормальной профсоюзной организации – с защитой прав работников автобазы, с
борьбой за соблюдение колдоговора, с восстановлением
через суды несправедливо уволенных и т.п.
Не далее как 18 декабря 2018г. в Савёловском
районном суде Москвы состоялось рассмотрение исковых заявлений, поданных
Профсоюзной организацией «ПРАВОЗАЩИТА», в интересах водителей «Автобазы №2»
Управления делами Президента РФ: Кузнецова Максима и Козлова Виктора.
Суд удовлетворил
иски водителей о взыскании оплаты за сверхурочную работу в полном объёме,
согласившись с доводами профорганизации о том, что у водителей Автобазы УД
Президента РФ установлен суммированный учет рабочего времени с учетным периодом
— месяц, оплата сверхурочных производится в полуторном размере за первые два
сверхурочных часа и в двойном размере за все остальные сверхурочные часы в
учетном месяце.
В профкоме «ПРАВОЗАЩИТЫ» подготовлены образцы
подобных исковых заявлений как для членов профсоюза,
так и для всех других товарищей по работе. Профком и правовая инспекция труда РПРиУ-СПР заявили, что готовы оказать поддержку водителям
при рассмотрении их исков в судах Москвы.
Но ведь это так затратно
для руководства Автобазы. И вот имеем результат по образцу тех самых 90-х,
когда «разборки» на предприятиях были делом обычным. Видно, на Автобазе
Управления делами Президента РФ (а, может, и не только на Автобазе) хорошо
усвоили и освоили методы этих самых 90-х.
Впрочем, как показано выше, это методы не
только этого ведомства, да и не только в ЭРЭФии. Не
отстает и Казахстан. И далее везде...