Не альтернатива

или кулики из одного болота

 

Вспоминются прошлые годы. Весь юмор нашей российской межвыборной ситуации в декабре 2011 — феврале 2012 состоял в том, что в Москве, Ленинграде и некоторых других крупных городах фактически оформилось два противоположных лагеря: против Путина и за Путина. Причём оба они митинговали «за честные (или чистые) выборы», — за «нечестные» или «нечистые» почему-то никто не выступал, вот только «честность» каждый из них определял по поражению или победе Путина: для одних выборы являются честными и чистыми лишь в том случае, если Путин побеждает, а для других – напротив, если он проигрывает. Это свидетельствует лишь о том, что лозунг «честных выборов» — это лишь форма, своего рода знак, помогающий подыграть желанию народа перемен и радикальному неприятию им воровской и жульнической власти.

Вообще говоря, это внешнее проялвение сохраняется и по сей день.

О Путине и говорить не стоит, так как он правит Россией сначала из Кремля, а потом и из Белого дома уже 19-й год. За эти годы он создал и посадил нам на шею огромную ораву чиновников, больше, чем в СССР, которая ничего особого нам не дала, но зато породила такую невероятную коррупцию, т.е. продажность, что для борьбы с этой продажностью к каждому существующему чиновнику нужно теперь приставить для контроля чуть ли ни ещё двух новых. Все основные направления путинской политики этими чиновниками и всей путинско-медведевской командой провалены с треском: сегодня ясно, что никакого удвоения ВВП после кризиса не будет; административная реформа привела не к сокращению, а к росту чиновничьего аппарата и существено усугубила бюрократическую неразбериху; «инновационная экономика» тоже терпит крах, так как за по-следние 20 лет Россия сильно отстала от передовых промышленных стран по своему технологическому уровню и по производительности труда; а о реформах армии и милиции и говорить не приходится.

Еще во время президентских выборов (предвыборной кампании) 2012-го года Путин насмешил народ своим обещанием создать «рабочую аристократию», т.е. такой привилегированный слой рабочих, который будет получать большие деньги. Это смешно хотя бы потому, что для того, чтобы эти деньги рабочим заплатить, их нужно сначала взять с работодателей или из расходной части государственного бюджета, т.е. нужно малость пощипать доходы российской буржуазии и вороватого чиновничества. Но на это Путин никогда не решался и не решится, как не решился он ввести прогрессивный подоходный налог и налог на собственность, хотя разница между бедными и богатыми в России давно уже бьёт все рекорды. А без этого, т.е. без твёрдой решимости заставить буржуев поступиться хотя бы частью своих доходов, — нет и не будет ни развитой промышленности, ни собственной передовой научно-технической базы, ни современного отечественного образования; не будет и квалифицированного рабочего классса. При такой власти рабочему только и останется что отвёртка, которой он будет собирать заграничные детали. А это значит тупик, застой, полуколониальное существование, бесконечное размножение посредников и паразитов на одном полюсе и деклассированных люмпенов — на другом, а в перспективе – бунт, который может, конечно, развиться и в новую социалистическую революцию, но это развитие пойдёт очень непросто, если преобладающим будет не пролетарская революционность, а мелкобуржуазный революционаризм.

Слабость так называемых “либеральных оппозиционеров” Путину, во-первых, в том, что многие из них ещё хуже Путина, так как их фамилии неразрывно ассоциируются с неолиберальным развалом экономики девяностых годов. В запасе у этих людей только старые людоедские идейки насчёт сокращения социальных расходов, введения платных образования и медицины, повышения пенсионного возраста, полного освобождения бизнеса от всякого, даже от государственного, контроля, увеличение продолжительности рабочего дня, а чтобы труд стал ещё дешевле – побольше гастарбайтеров, без которых российская экономика якобы не сможет развиваться, — и всё в том же духе. «Работай больше, ешь меньше, богатым не завидуй: не стал олигархом или большим начальником — так сам виноват», — вот в чём вся их нехитрая мудрость. И вообще, говорят они, нечего вам, граждане, бороться за лучшую жизнь и переделывать её по своему образу и подобию, будто вы какие-то там «цари природы» и «человеки разумные»; вы уж лучше поищите себе ниши потеплее да поучитесь приспосабливаться к меняющимся условиям, как положено низкоорганизованным пресмыкающимся. И когда вы научитесь работать хорошо и много, а кушать и потреблять мало, вот тогда, может быть, его величество капитал, чуя высокую прибыль из вашего дешёвого труда, возжелает инвестироваться в ваш завод или в ваш регион, и будет вам счастье. Кроме этого они, либералы и неоконсерваторы, больше ничего не знают и знать не хотят.

Во-вторых, все эти кудрины, и познеры, и прочие сабчаки утверждают, что они хотят перемен без революции, подражая в этом пресловутому премьер-министру ещё царской России Петру Столыпину, который, выступая ещё в той, царской, Государственной Думе, заявил, обращаясь к оппозиции: вам нужны великие потрясения, а нам — великая Россия. Звучит вроде бы заманчиво, так как многие до сих пор боятся новой революции больше, чем сегодняшней криминальной жизни, что очень глупо, потому что и тогда, как показала история, и сейчас очевидно: дело зашло так далеко, что без великих потрясений не будет и великой России.

И придётся вам, господа, выбирать: либо действительно великая Россия ценой определённых потрясений, либо застой, бардак и гниение, но спокойно и уютно.

Господа, надо думать, выберут последнее, а вот тысячи тех, что выйдут на манифестации ради реальных перемен, рано или поздно должны будут склониться к первому.

Никита Заолешенин

(отрывок из статьи, полностью статья по адресу https://nikita-zaoliosh.livejournal.com/)