Беззаконие от «их» законов!
(Из
выступления председателя КС ДЗД Н.О.
Глаголевой)
Многим сегодняшним бедам в образовании и
здравоохранении предшествовало принятие в 2010 году (08.05.2010г.) пресловутого
закона ФЗ № 83. Он стал результатом так называемой бюджетной
реформы (Законо об АУ, БУ и КУ).
Протестовали против него достаточно громко и
массово. Но по своему определению, – эта власть, обслуживающая интересы класса
буржуазии, не хотела учитывать протест народа. Закон был принят и стал очень
существенным этапом в деле коммерциализации образования и медицины.
Его разработчики в пояснительной записке
писали: «Проект... направлен на повышение эффективности
предоставления государственных и муниципальных услуг, при условии
сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджетов на их
предоставление, путем создания условий и стимулов для сокращения внутренних
издержек учреждений и привлечения ими внебюджетных источников финансового
обеспечения, а также создание условий и стимулов для федеральных
органов исполнительной власти для оптимизации подведомственной сети».
Сокращение внутренних издержек. Об этом очень доходчиво сказал О.Н. Смолин: «Если
буквально следовать логике реформаторов, то нужно проводить операцию без
наркоза, ведь она дешевле. А в школах лучше избавиться от библиотек и всяких
инноваций - это ведь дополнительные издержки! А как же заставить бюджетные
учреждения снижать издержки? Давать им денег в обрез и пусть они сами
крутятся». Тут же и НСОТ, и подушевое финансирование,
И прочие мерзости.
Далее. А если им будет не хватать денег, то в
ход идет «привлечение внебюджетных источников финансового обеспечения»,
то есть коммерческая деятельность. Здесь-то и возникает тема платного
образования и здравоохранения.
И последнее - «создание стимулов для
органов власти в части оптимизации сети учреждений». На русском языке это и
означает стимулирование органов власти к закрытию и укрупнению учреждений для
латания дыр бюджета.
Итак, не для блага социальной сферы
проводилась бюджетная реформа, а ради того, чтобы сэкономить на расходах на
бюджетные учреждения. Побудить их содержать себя самим, за счет «потребителей
услуг». А кто этого не сможет – тех сократить.
...Есть еще у властей потребности в
высвобождении площадей – не без корыстных целей.
Власть все время старается урезать расходы на
финансирвание образования или создавать такие законы
и условия финансирования, чтобы снять с себя нагрузку.
Сокращение финансирования образования –
гибельный путь для образования и наших детей. Государство выделяет на
образование 3,5 (+ несколько десятых) % консолидированного бюджета. Нужно как
минимум 7. В СССР выделялось 10, а в годы борьбы с безграмотностью - до 13 %.
Реформаторы еще в 2010 году признавались, что
их предложения потребуют реформирования
328 тысяч бюджетных учреждений,
в том числе 25 тысяч федеральных и 303 тысяч региональных и
муниципальных бюджетных учреждений». Вот и причина сегодняшних закрытий школ и
больниц!
Один
из зловещих результатов – в стране закрыто более 28 тыс. школ. Бессчетное число
разрушенных малокомплектных сельских школ сегодня пополняются закрытием таких
вовсе не малых учебных заведений, как Смоленская санитарно-лесная школа, Кардымовский детский дом и, наконец, школьный комплекс
“Школа Памяти В.И. Ленина” в Горках Ленинских, где на момент закрытия обучалось
около 500 учащихся...
То
есть, нужно вновь поднимать вопрос о необходимости отмены закона ФЗ №83 и его
законодательных последствий (в СМИ уже появляются публикации
о его пересмотре).
И
встать всем народом за сохранение учебных заведений. Заставить разрушителей
остановить свой “поход на школы”и приложить энергию и средства – на ремонт
школ, где это нужно, а не на их
дорушивание.
И,
конечно, отстоять школу Памяти В.И. Ленина.