Беззаконие от «их» законов!

 

(Из выступления председателя КС ДЗД Н.О. Глаголевой)

 

Многим сегодняшним бедам в образовании и здравоохранении предшествовало принятие в 2010 году (08.05.2010г.) пресловутого закона ФЗ № 83. Он стал результатом так называемой бюджетной реформы (Законо об АУ, БУ и КУ).

Протестовали против него достаточно громко и массово. Но по своему определению, – эта власть, обслуживающая интересы класса буржуазии, не хотела учитывать протест народа. Закон был принят и стал очень существенным этапом в деле коммерциализации образования и медицины.

Его разработчики в пояснительной записке писали: «Проект... направлен на повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг, при условии сохранения (либо снижения темпов роста) расходов бюджетов на их предоставление, путем создания условий и стимулов для сокращения внутренних издержек учреждений и привлечения ими внебюджетных источников финансового обеспечения, а также создание условий и стимулов для федеральных органов исполнительной власти для оптимизации подведомственной сети».

Сокращение внутренних издержек. Об этом очень доходчиво сказал О.Н. Смолин: «Если буквально следовать логике реформаторов, то нужно проводить операцию без наркоза, ведь она дешевле. А в школах лучше избавиться от библиотек и всяких инноваций - это ведь дополнительные издержки! А как же заставить бюджетные учреждения снижать издержки? Давать им денег в обрез и пусть они сами крутятся». Тут же и НСОТ, и подушевое финансирование, И прочие мерзости.

Далее. А если им будет не хватать денег, то в ход идет «привлечение внебюджетных источников финансового обеспечения», то есть коммерческая деятельность. Здесь-то и возникает тема платного образования и здравоохранения.

И последнее - «создание стимулов для органов власти в части оптимизации сети учреждений». На русском языке это и означает стимулирование органов власти к закрытию и укрупнению учреждений для латания дыр бюджета.

Итак, не для блага социальной сферы проводилась бюджетная реформа, а ради того, чтобы сэкономить на расходах на бюджетные учреждения. Побудить их содержать себя самим, за счет «потребителей услуг». А кто этого не сможет – тех сократить.

...Есть еще у властей потребности в высвобождении площадей – не без корыстных целей.

Власть все время старается урезать расходы на финансирвание образования или создавать такие законы и условия финансирования, чтобы снять с себя нагрузку.

Сокращение финансирования образования – гибельный путь для образования и наших детей. Государство выделяет на образование 3,5 (+ несколько десятых) % консолидированного бюджета. Нужно как минимум 7. В СССР выделялось 10, а в годы борьбы с безграмотностью - до 13 %.

Реформаторы еще в 2010 году признавались, что их предложения потребуют  реформирования 328 тысяч  бюджетных  учреждений,  в том числе 25 тысяч федеральных и 303 тысяч региональных и муниципальных бюджетных учреждений». Вот и причина сегодняшних закрытий школ и больниц!

 Один из зловещих результатов – в стране закрыто более 28 тыс. школ. Бессчетное число разрушенных малокомплектных сельских школ сегодня пополняются закрытием таких вовсе не малых учебных заведений, как Смоленская санитарно-лесная школа, Кардымовский детский дом и, наконец, школьный комплекс “Школа Памяти В.И. Ленина” в Горках Ленинских, где на момент закрытия обучалось около 500 учащихся...

То есть, нужно вновь поднимать вопрос о необходимости отмены закона ФЗ №83 и его законодательных последствий (в СМИ уже появляются публикации о его пересмотре).

И встать всем народом за сохранение учебных заведений. Заставить разрушителей остановить свой “поход на школы”и приложить энергию и средства – на ремонт школ, где это нужно, а не на их дорушивание.

И, конечно, отстоять школу Памяти В.И. Ленина.